Бесплатный вопрос юристам онлайн

191 юрист сейчас на сайте
3210ответов за 24 часа
Николай, г. Москва
Николай
22.11.2001 в 14:07
Россия, г. Москва | Вопросов: 1

Эдравствуйте! Вопрос такой: у моего сына есть гарантийный талон на обслуживание его автомобиля.

В течение 2-х месяцев ему отказывают в замене вышедшего из строя механизма, мотивируя тем, что новых механизмов нет на складе - ждут с ВАЗа.

Кроме того, оплачена страховка - а машина стоит в гараже.

Спасибо!

номер вопроса №33082
прочитан 5 раз
Единая Бесплатная Помощь Юристов
Защита прав потребителей, банкротство, алименты, ЖКХ, наследство
8 800 505-91-11
звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России

2 ответa на вопрос от юристов и пользователей 9111.ru

  • 22.11.2001 в 16:47
    Юрист Россия, г. Воронеж  
    Рейтинг: 0 Отзывов: 1 Личная консультация

    Отношения по проводу гарантийного обслуживания приобретенных потребителями товаров, в т.ч. и автомобилей регулируются Законом РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (ред. 17.12.1999 г.).

    В случае обнаружения недостатков товара потребитель вправе предъявить требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

    В соответствии со ст. 20 Закона недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом незамедлительно, если иной срок устранения недостатков товара не определен соглашением сторон в письменной форме.

    В соответствии с пунктом 5 статьи 18 Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.

    Анализ указанных норм позволяет сделать вывод об обязанности продавца принять товар с недостатками незамедлительно. Отсутствие необходимого для замены механизма не даёт продавцу права отказываться исполнять свои обязанности по исполнению гарантийных обязательств. В случае, если продавец не может устранить недостаток товара незамедлительно и у него нет возможности принять товар под ответственное хранение, он возвращает потребителю товар, а также документ, указывающий на выявленные экспертизой недостатки товара. С даты выдачи указанного документа считается днем обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара.

    В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта.

    В соответствии со ст. 19 Закона потребитель вправе ПО СВОЕМУ ВЫБОРУ предъявить к продавцу следующие обнаруженные в течение гарантийного срока требования в отношении недостатков товара:

    1) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

    2) соразмерного уменьшения покупной цены;

    3) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

    4) замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

    5) расторжения договора купли - продажи. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

    Следует отметить, что В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя, указанные в пунктах 3) и 4) подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров (автомобиль в перечень технически сложных товаров входит – См. Постановление Правительства от 13.05.1997 г.).

    В соответствии с дефинитивной частью Закона существенным недостатком товара – признаётся неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

    В Вашем случае, Вы можете требовать признания недостатка существенным ссылаясь на несоразмерные затраты времени.

  • Tatiana18
    25.04.2018 в 17:48
    Россия, г. Ульяновск  
    Tatiana18

    Насчет страховки- Вы ничего не вернете за период простоя.

    Внимание! Ответ от пользователя, не зарегистрированного в качестве юриста.
 
Помощь юристов и адвокатов
спросить
Спросить юриста быстрее Ответ за 5 минут
Администратор печатает сообщение
0