Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
ПодписатьсяНе сейчас

Вопрос такой: у моего сына есть гарантийный талон на обслуживание его автомобиля.

В течение 2-х месяцев ему отказывают в замене вышедшего из строя механизма, мотивируя тем, что новых механизмов нет на складе - ждут с ВАЗа.

Кроме того, оплачена страховка - а машина стоит в гараже.

Спасибо!

вопрос №33082
прочитан 5 раз
Оцените вопрос

Отношения по проводу гарантийного обслуживания приобретенных потребителями товаров, в т.ч. и автомобилей регулируются Законом РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (ред. 17.12.1999 г.).

В случае обнаружения недостатков товара потребитель вправе предъявить требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В соответствии со ст. 20 Закона недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом незамедлительно, если иной срок устранения недостатков товара не определен соглашением сторон в письменной форме.

В соответствии с пунктом 5 статьи 18 Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.

Анализ указанных норм позволяет сделать вывод об обязанности продавца принять товар с недостатками незамедлительно. Отсутствие необходимого для замены механизма не даёт продавцу права отказываться исполнять свои обязанности по исполнению гарантийных обязательств. В случае, если продавец не может устранить недостаток товара незамедлительно и у него нет возможности принять товар под ответственное хранение, он возвращает потребителю товар, а также документ, указывающий на выявленные экспертизой недостатки товара. С даты выдачи указанного документа считается днем обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара.

В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта.

В соответствии со ст. 19 Закона потребитель вправе ПО СВОЕМУ ВЫБОРУ предъявить к продавцу следующие обнаруженные в течение гарантийного срока требования в отношении недостатков товара:

1) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

2) соразмерного уменьшения покупной цены;

3) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

4) замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

5) расторжения договора купли - продажи. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Следует отметить, что В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя, указанные в пунктах 3) и 4) подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров (автомобиль в перечень технически сложных товаров входит – См. Постановление Правительства от 13.05.1997 г.).

В соответствии с дефинитивной частью Закона существенным недостатком товара – признаётся неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

В Вашем случае, Вы можете требовать признания недостатка существенным ссылаясь на несоразмерные затраты времени.

Вам помог ответ: ДаНет

Внимание! Ответ от пользователя, не зарегистрированного в качестве юриста.

Насчет страховки-Вы ничего не вернете за период простоя.

Вам помог ответ: ДаНет

Мы стеклокерамическую электроплиту купили с рук, но на неё ещё есть гарантия. Всё было в порядке и вот во время готовки стеклокерамическое покрытие на плите на одной конфорки треснуло. Мы вызвали мастера просто чтоб сказал, что это за дефект. И мастер не стал её трогать, он с фонариком долго смотрел и сказал, что это заводской брак, она на гарантии, так что я её не буду трогать. При оформлении вызова мастера из сервиса, оператор Горячей линии сказала, что вряд ли вы докажете, что это заводской дефект. Так что выезд мастера вам надо будет оплатить. Что в таком случае делать?

вопрос №16560340
прочитан 1 раз

При обращении в авторизованный сервисный центр производителя товара, при производственном браке, сервис должен составить акт по данному факту, пока действует гарантия вызов мастера из сервиса бесплатный, но только из авторизованного сервиса производителя товара. Ответ оператора Горячей линии необоснован и незаконен.

Статья 5 Закона о защите прав потребителей регулирует все вопросы, связанные с обязательствами, предоставляемыми производителем или исполнителем (торговцем). В соответствии с Российским законодательством каждый продавец должен:

установить срок, на протяжении которого он берет на себя обязательства, то есть обеспечивает потребителю возможности использования приобретенного продукта или услуги;

установить срок безопасности для пользователя как самих товаров, так и их комплектующих;

установить срок годности на изделия краткого пользования (продукты, косметика, бытовая химия).

К сведению

Сроки бесплатного гарантийного обслуживания могут измеряться во временном исчислении, а также в километрах, метрах и любых других единицах измерения, в зависимости от особенностей работы изделия. Категорически запрещена реализация продукции без отмеченного срока годности или с истекшим сроком.

Кроме того, изготовитель может взять на себя обязательства по исправлению недостатков, выявленных уже после окончания срока действия гарантии. Это называют дополнительным обязательством.

Всегда ли есть гарантийное обслуживание?

Когда товар поступил на реализацию без указанных производителем гарантийных сроков, их должен установить продавец. Как правило, при выявлении недостатков в приобретенном изделии потребитель обращается именно к администратору магазина, а не к изготовителю.

Дополнительная информация

В случае, когда приобретенный товар не полностью соответствует заявленному качеству (не работает или функционирует не корректно, представляет угрозу здоровью потребителя или может причинить ущерб его имуществу), потребитель вправе воспользоваться обязательствами, предоставленными продавцом.

При выявлении недостатков изделия, по закону потребителей, пользователь имеет право:

на возврат денежных средств;

заменить изделие на аналогичное с доплатой;

заменить изделие на такое же, но исправное;

на бесплатный ремонт с предоставлением замены на время ремонта.

Чаще всего администраторы магазина будут настаивать на сервисном ремонте.

ВАЖНО

Ремонт по гарантии более удобен продавцу, чем покупателю. При возврате товара именно сотрудникам магазина придется разбираться с поставщиком по поводу качества продукции. Поэтому администрация магазина старается уйти от обмена или возврата товара.

Но даже в бесплатном ремонте покупателю могут отказать, если сервисная мастерская обнаружит, что поломка не относится к гарантийным случаям.

Если мастер определит, что:

техника ввезена на территорию страны не законно;

изделие имеет следы постороннего вмешательства;

отсутствует или не читается серийный номер;

в изделии установлены детали из аналогичного изделия;

при эксплуатации изделия использовались некачественные или нестандартные расходные материалы.

Любая техника оснащена несколькими уровнями защиты и мастер может заметить постороннее вмешательство, даже если оно было проведено крайне осторожно.

ВАЖНО

Товары, относящиеся к категории технически сложных, при обнаружении поломки можно обменять только в течение 14 дней с момента покупки. После доступен только ремонт.

На какие товары распространяется гарантия?

Когда приобретенный товар или услуга не соответствует стандартам качества, имеют недостатки, дефекты. Срок предоставления бесплатного обслуживания не может быть менее 2 лет для технически сложных изделий или 6 месяцев для остальных. То есть, даже если в гарантийном талоне указан меньший срок, а поломка или брак товара выявлен после его истечения, покупатель может предъявить претензии магазину и требовать бесплатного ремонта.

Юридическая консультация онлайн

Срок обслуживания начинается с даты покупки, указанной в договоре купли-продажи. Для одежды и обуви этот отсчет начинается с первого дня сезона, для которого предназначена вещь. Например для шубы он начнется с 1 декабря.

ВАЖНО

Обязательство действует только если поломка или причины, к ней приведшие, произошли до момента передачи товара покупателю.

На какие товары гарантия не распространяется?

В ряде случаев пользователь не может требовать от производителя или торговца замены или бесплатного исправления по гарантии. Прежде всего, если дефект или причины, которые к нему привели, произошли в результате не правильной эксплуатации товара или по вине потребителя. В таком случае починку изделия покупатель производит за свой счет.

К сведению

Кроме того, даже если товар был приобретен с ненадлежащим качеством, но владелец попытался самостоятельно устранить неполадки, производитель вправе отказаться от гарантийного обслуживания данного изделия.

Иногда при наличии у продукции небольших дефектов торговец снижает цену товара на сумму возможного ремонта, прописывая пункт об отмене гарантии в договоре купли-продажи. По закону считается, что покупатель заранее был информирован о недостатках товара и не может требовать гарантийного ремонта или замены изделия.

Внимание

Под гарантийным обслуживанием понимают обязательство продавца или изготовителя устранять брак или поломку изделия. Возврат или обмен товара, который по каким либо причинам не подошел покупателю, но имеет соответствующее качество, не включен в гарантийные обязательства и регулируется статьей 25 закона РФ.

Какой документ подтверждает?

Если потребителю понадобился ремонт приобретенного им товара, то по закону потребителей в магазине или в сервисном центре придется предъявить документ, подтверждающий сроки действия гарантии. Подтвердить его можно непосредственно с помощью гарантийного талона.

Однако зачастую в магазине не заполняют талон, уверяя, что достаточно чека с указанной датой покупки. Конечно, если покупатель принес изделие прямо в магазин, особых проблем у него не возникнет при предъявлении чека. Но при обращении в сервисный центр обязательно понадобится заполненный талон с печатью магазина.

Дополнительная информация

На протяжении срока действия гарантии лучше всего, кроме паспорта изделия, сохранять также талон и кассовый чек на покупку.

Как воспользоваться гарантией?

Если гарантийный случай все же наступил и приобретенный товар оказался с недостатками, прежде всего покупателю стоит решить, какой вид гарантии он хотел бы получить. После принятия решения необходимо:

Написать письмо администрации магазина в 2-х экземплярах. В претензии нужно подробно описать, что именно не устраивает в работе изделия и также указать желаемый вид компенсации (обмен, возврат денег или починка изделия).

К претензии необходимо добавить копию кассового чека и заполненного гарантийного талона.

Написанное письмо необходимо отнести администратору магазина, где была сделана покупка или же в ближайший сервисный центр. Адреса сервисных центров указанны в гарантийном талоне.

Один экземпляр письма отдают администратору магазина или сервисного центра. Второй экземпляр с подписью и печатью продавца, а также указанной датой подачи претензии остается у покупателя.

После этого, если не будет доказано, что в поломке виновен пользователь, гарантийные обязательства должны быть исполнены в установленные законом потребителей сроки:

возврат денег — не позднее 10 дней. По истечению данного срока с 11 дня начисляется пеня 1% в день;

обмен — не позднее 7 дней. При дополнительных экспертизах срок могут увеличить до 20 дней;

ремонт — 45 дней.

Когда продавец может отказать в исполнении гарантийных обязательств?

По закону для отказа в гарантии продавец должен доказать, что покупатель не корректно использовал вещь, что и привело к поломке или появлению неисправности.

Внимание

Иногда производитель указывает дополнительные условия использования товара. Например, прохождение регулярного технического обслуживания в определенном сервисном центре. Нарушение дополнительных условий или сроков их исполнения также может являться основанием для отказа в гарантии.

Также продавец может доказать, что повреждения товара произошли уже после продажи и, соответственно, продавец за них ответственности не несет. Например, если при перевозке изделие уронили или намочили.

Что делать, если отказали в гарантийном обслуживании?

Прежде всего необходимо получить от представителя сервисного центра документ, в котором будет указана поломка и причина, по которой она произошла.

ВАЖНО

Только документ с описанием причин, которые привели к выходу продукции из строя, может быть законным основанием для отказа. И лишь в том случае, если эти действия были сделаны покупателем и нарушали правила эксплуатации товара.

Если документ не выдан, покупатель должен обратится с письменным требованием к администрации магазина или руководителю сервисного центра, где была проведена диагностика.

В случае, если сервис отказывает в исполнении бесплатного ремонта, но не указывает, кто и что является источником дефекта, он нарушает ст. 20 пункт 3 Закона о защите прав потребителей. Если подобное происходит, покупатель может для начала обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. Обычно после такой жалобы производитель старается мирно урегулировать конфликт и удовлетворяет требования клиента. Если этого не произошло, покупатель может обратиться в суд.

ВАЖНО

Если нарушены права потребителя, госпошлина с него не взимается.

Если же покупателю выдали документ с правильным описанием всех причин отказа от бесплатного ремонта, потребитель может требовать проведения дополнительной экспертизы. Покупатель может настаивать на проведении дополнительной экспертизы в его присутствии и за счет продавца согласно ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Нюансы

Потребителю стоит знать, что выбрать место обращения по гарантии (магазин или сервис) — это его неотъемлемое право, как бы в магазине не утверждали обратное. Покупатель сам выбирает, где ему будет удобнее провести починку или замену.

Внимание

При сдаче сломанной вещи для ремонта покупатель может потребовать аналогичную для пользования на время починки. Это право не распространяется на мебель, автотранспорт и технику, которая при использовании имеет непосредственный контакт со слизистой оболочкой.

Принимая что-либо в гарантийный ремонт, владельцу должны выдать документ, подтверждающий дату приема заказа (ст. 20 пункт 3 Закона РФ о защите прав потребителей).

После починки владелец непременно должен получить акт проведенных работ, где будет указана причина поломки, сроки ее устранения. На срок устранения недостатков приобретения продлевается гарантия на него.

К сведению

Если по сложной технике в течение года было проведено несколько ремонтов и их общая продолжительность превысила 30 дней, то можно требовать замены продукта на новый или возврата денег.

Сразу после получения изделия из ремонта, не выходя из сервисного центра или магазина, необходимо проверить продукцию на предмет внешних повреждений и наличие мелких комплектующих. При выявлении повреждений можно требовать замены поврежденных деталей.

Вам помог ответ: ДаНет

Гарантийное обслуживание телевизора.

вопрос №9820162
прочитан 4 разa

Обращайтесь в отдел по защите прав потребителя.

Вам помог ответ: ДаНет

Гарантийное обслуживание и возврат товара.

вопрос №15466904

Производится в соответствии с требованиями законодательства.

Вам помог ответ: ДаНет

Обращаюсь к Вам по поводу гарантийного обслуживания купленного мною автомобиля ВАЗ-21041 в ООО,, Сатурн,, г.СПб улица Комсомола 5/2.

Поскольку гарантия на а/м составляет 36 месяцев или 50000 км пробега, я выполняя предписание сервисной книжки,, о прохождении все ТО своевременно, о чем подтверждается документами и счетами с СТО ООО,, Сатурн,, ВАЗ 21041 год выпуска 2008 Vin-xwk 21041080053083. Дата покупки 23 мая 2008 г. 49000 км. модель двигателя 21067-8697176.

Суть конфликта в том что двигатель,, стуканул,, до окончания гарантийного срока, в июне 2010 года. При обращении в данное СТО по поводу ремонта или замены двигателя я получил отказ и обвинением в свой адрес в том что самостоятельно якобы залил в двигатель масло не той марки. При вскрытии заливной горловины масла было определено что масло превратилось в творог отчего двигатель и заглох. Все претензии в связи с этим СТО отменяет. Это произошло в июне 2010 года. До сих пор они отказывают в замене двигателя, хотя я сам ни разу ничего не заливал. Возникали проблемы-ехал сразу в СТО.

При проведении всех СТО по гарантии меня не допускали до контроля деятельности работников СТО. Ранее была выявлена течь бензобака по точечной сварке. При указании на это работники СТО сказали что виноват сам. Отказали в замене бензобака. Покупка и установка нового бензобака производил за свой счет..

Правомерны ли действия работников СТО?

Кто теперь должен и за чей счет делать замену двигателя?

Какие нужны документы и как доказать что это вина работников СТО?

С уважением Елена.

вопрос №1276849
прочитан 151 раз

Обратитесь в суд за защитой своих прав и обяжите их произвести замену двигателя по гарантии, суды как правило стоят на защите потребителей.

Вам помог ответ: ДаНет

А какие доказательства и документы нужны?

Смотрела передачу-такие проблемы...там не выиграли...

вопрос №1277685

Является-ли "прошивка" ремонтом на гарантийном обслуживании? В акте так же прописываются рекомендации для дальнейшей эксплуатации телефона. Можно-ли отказаться от телефона (не забирать его с гарантийного ремонта, а вернуть деньги?)

вопрос №11481324
прочитан 9 раз

Если с момента покупки прошло менее 14 дней вы сможете вернуть деньги. Если же более то только забрать телефон из ремонта. Но в случае если вы опять обратитесь в сервисный центр, не важно с какой поломкой, то тогда уже сможете забрать деньги.

Вам помог ответ: ДаНет

Моей 13-летней дочери сверстник залил новый (стоял на гарантийном обслуживании) сотовый телефон водой, в результате чего телефон пришел в негодность. На слова «У меня в руках сотовый телефон, не обливай меня», мальчик не прореагировал и вылил всю воду на телефон.

Попадают ли эти действия под ст. 213 УК РФ?

вопрос №391936
прочитан 4 разa

Евгения!

Да Вы что, конечно же нет! Во-первых, если мальчик ровесник Вашей дочери, он вообще не достиг возраста привлечения к уголовной ответственности.

Во-вторых, хулиганство - это грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, совершенное с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия. Влечет наказание, кстати, в виде лишения свободы на срок до пяти лет.

Обращайтесь с иском к родителям несовершеннолетнего о возмещении вреда. Основание - ст. 1073 ГК РФ.

Вам помог ответ: ДаНет

Был куплен автомобиль Opel Astra H 2011 года. При покупке, в салоне Карс Авто, менеджер заверил, что машина обслужена и полностью технически исправна. После покупки авто был загнан на СТО, для полной диагностики, в ходе которой было выявлено множество неисправностей:

- течь масла ДВС

- неисправные сайлентблоки переднего правого рычага

- "запотевшие" амортизаторы

- погнутый усилитель переднего бампера

- неработающий кондиционер

- порванная резинка заливной горловины

В салоне согласились взять авто на ремонт, но только касаемый течи масла ДВС и крышки заливной горловины. От ремонта остальных неисправностей отказываются.

На момент сдачи автомобиля в салон на "предварительную диагностику" прошло 2 дня с даты покупки.

Имеет ли салон право отказать в ремонте вышеперечисленных неисправностей? Или же отказ является неправомерным и я могу требовать полного устранения всех обнаруженных поломок?

вопрос №17072100
прочитан 3 разa

Требуйте устранения всех недостатков с указанием срока, для чего необходима письменная претензия на основе норм ГК, хотя можно просто вернуть стоимость машины.

Вам помог ответ: ДаНет

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских