Подскажите, пожалуйста на какие ст. закона мне ссылаться, чтоб отстоять свои права?

• г. Барнаул

Я купила письменный набор со встроенными часами 6.01.06. т.к. часы не идут, 8.01.06 я сдала их и в заявлении указала, чтобы мне выдали деньги. Продавец сказала, что выдадут деньги через 14 дней. Когда я пришла зв деньгами, мне их не выдали, а сказали, чтоб я забирала набор, т.к. в часах была неисправна батарейка и ее заменили. Часы идут. Я сходила в отдел по Защите прав потребителей в администрации. Мне сказали,

что если прибор исправен, а была неисправна батарейка, то если я подам в суд, могу не выиграть дело. Что они могут сделать экспертизу, что часы исправны и мне придется заплатить за экспертизу. Я все-таки подала в суд. Назначен на 28.03.06. подскажите, пожалуйста на какие ст. закона мне ссылаться, чтоб отстоять свои права?

Предприниматель чем-то руководствуется, если мне не выдает деньги, не боится неустоек, суда и т.д. Я в заявлении о возврате товара писала, что прибор неисправен, прошу вернуть мне деньги.

Продавец расписался на чеках и заявлении, что товар принят. Но когда пришла за деньгами,

продавец сказала: что часы исправны в письменном наборе. Они только заменили батарейку. Я очень переживаю. Как мне вести себя на суде?

Заранее спасибо. С уважением Надежда.

Читать ответы (1)

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Рекламируй свои любые услуги бесплатно
на nem.com
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте, Надежда !

Дело действительно спорное, но для этого и дано право гражданину обратиться в суд для рассмотрения спорных вопросов.

Первое на что нужно обратить внимание, это действительно ли часы были неисправны. Вы не пробовали менять батарейку, чтобы определить исправность часов ? Если проблема была все-таки в батарейке, то боюсь, что у Вас шансов выйграть процессов не много.

Но продавцом, все-таки, были нарушены некоторые положения закона о защите прав потребителей. В ст. 22 Федерального Закона "О защите прав потребителей" указано, что продавец обязан в течение 10 дней расторгнуть договор и вернуть деньги, тогда как с Ваших слов прошло более 14 дней. А в соответствии со ст. 22 ФЗ "О ЗПП" продавец уплачивает за нарушение сроков потребителю за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере 1 % цены товара.

Если Вы точно уверены, что часы были неисправны и проблема была не в батарейке, то Вы судебном процессе можете заявить ходатайство о проведении судебной экспертизы или провести независимую экспертизу до суда.

А перед экспертом поставить вопропросы: наличие дефекта в наборе? было ли вмешательство в механизм часов (имею ввиду: пытался ли сервисный центр магазина отремонтировать часы)? или может быть вскрывались пломбы (ведь для замены часов вскрывать часы нет необходимости)?

Если эксперт найдет какое либо вмешательство, то Ваши шансы выйграть дело на много увеличатся.

Спросить
Пожаловаться
Надежда
23.03.2006, 14:59

Продавец деньги мне не вернула, объяснив тем, что у часов заменили батарейку, и они теперь идут.

6.01.06 г. Купила письменный набор с встроенными часами. Назначение-в подарок на рождество. Стоимость набора –1050 рб. Подарили –часы не идут. 8.01.06. Был оформлен возврат набора с просьбой вернуть деньги за товар. Продавец приняла товар, сказала, что деньги вернут не ранее чем, через 2 недели. По истечении 2-недельного срока я пришла за деньгами. (товар мне не нужен, т.к. попав в неприятную ситуацию, я срочно купила другой подарок и подарила). Продавец деньги мне не вернула, объяснив тем, что у часов заменили батарейку, и они теперь идут. Потребовала забрать товар. Как мне поступить? По истечении 2-х недель мне не нужен товар. С уважением Надежда. Grina80@yandex.ru
Читать ответы (1)
Наталья Витальевна
15.04.2016, 08:48

Ответственность за замену батарейки в газовом счетчике - кто должен оплатить монтаж и поверку?

За чей счет должна проводится замена батарейки в газовом счетчике, если гарантия самого счетчика не вышла, только неисправна батарейка. Самостоятельно поменять батареку в приборе нельзя, потому что батарейка закрыта корпусом прибора, а на приборе пломба, которую установила газовая служба? Для того, чтобы заменить батарейку, необходимо произвести монтаж счетчика, потом поверка прибора, а это за чей счет? ПОВТОРЮ: прибор находится на гарантии, гарантия не вышла, батарейка припаяна внутри, без вскрытия прибора заменить батарейку нельзя.
Читать ответы (1)
Никита
14.09.2016, 14:39

Продавец потребовал оплатить замену батарейки в дорогих часах - нарушение гарантии?

Я купил торогие часы. Через три недели в них села батарейка. Когда я принес часы в магазин продовец сказал мне что замена батарецки бесплатно а батарейку надо оплотить 600 рублей. Являеться ли это гарантийным случаем?
Читать ответы (2)
Максим
17.08.2016, 17:32

Часы остановились в течение гарантийного срока - можно ли потребовать замену по гарантии?

Поменяли в наручных часах в мастерской батарейку (батарейка была приобретена там же). Дали гарантию на 1 год, но в течении гарантийного срока часы остановились. В мастерской сказали что дело не в батарейке. Попросил поставить новую батарейку за деньги, часы работают как новые. Могу ли я потребовать все же замену по гарантии (гарантийный талон на руках). Спасибо!
Читать ответы (1)
Наталья
19.10.2014, 23:13

Неправильно работают новые часы - магазин требует экспертизы, не предоставляет гарантию на батарейку

Купила часы в магазине санлайт, на следующий день они встали, пришла сдавать, а там вместо денег за часы, заставили отдать их на экспертизу, причем, сразу оговорились, что все дело в батарейке, а гарантия на батарейку не действует, т.е через определенное время посе эксперизы, мне прийдется забрать часы и самой покупать батарейку, правомерны ли действия сотрудников магазина?
Читать ответы (3)
Ольга
13.02.2013, 17:47

Несправедливость в магазине - отказ от замены бракованной пальчиковой батарейки без упаковки

Помогите пожалуйста восстановить справедливость - я купила в магазине аккумуляторную, пальчиковую батарейку без упаковки, то есть они так и продают поштучно (на батарейке нет срока годности или даже даты выработки). Чек взяла. Пришла на работу испробовала её, а она не работает... Пришла через 15 минут обратно в магазин, потребовав проверить батарейку и обменять на рабочую, на что продавец в грубой форме сказала, что у них такое правило - батарейки они не меняют, надо было раньше смотреть, что написано. Это законно? Спасибо заранее!
Читать ответы (1)
Наталья
03.09.2018, 08:07

Проблемы с сервисом ДНС - неисправности, неполадки и вопросы возврата

Два года назад приобрела ноутбук в магазине днс. Июле этого года сдала на ремон в сервисный цент днс без гарантии. Сказали не исправность в батарейке. Заменили батарейку заплатила 11 тыс рублей. В итоге оказалась сломана ещё одна часть в ноутбуке, заменили уже по гарантии ремонта. Но до этого когда они мне заменили батарейку сказали что ноутбук исправен. После повторного посещение в сервис мне сообщили о неисправности материнской плате, но как я понимаю это уже по их вине. После чего они мне сказали что готовы вернуть деньги только за батарейку. Или все снимут и отдадут полную стоимость ремонта то есть за батарейку 11 тыс. И сломанный ноутбук которому придётся не только батарейку менять но и все что они сломали. Как теперь быть.
Читать ответы (1)
Елена
22.01.2022, 17:07

Неисправности в качестве приобретенных часов Adriaatica обнаружены после замены батарейки

Год назад в салоне часов приобрели часы адриатика. При замене батарейки в сервисном центре оказалось, что часы были вскрытые, батарейка не родная, и клемма, которая держит батарейку была приклеяна.
Читать ответы (3)
Александр
19.11.2021, 17:00

Проблемы с механическими часами - Можно ли вернуть деньги за замену батарейки по гарантии?

После нескольких лет эксплуатации начали время от времени останавливаться механические часы. Думал, дело в батарейке, отнёс с мастерскую — заменили, дали гарантию. Через где-то минут 10 после замены батарейки часы остановились вновь, и мастером было предложено оставить часы на проверку. Могу ли я вернуть деньги за замену батарейки по гарантии, так как это не решило проблему с часами?
Читать ответы (1)
Михаил
17.10.2022, 08:59

Банк требует экспертизу товара для возврата денег, превышающую стоимость товара - что делать?

Был куплен товар, он оказался не рабочем, теперь для возврата денег, банк через который я оплачивал требует чтобы я сделал экспертизу товара чтобы они могли на основании ее вернуть мне деньги, но стоимость экспертизы будет превышать стоимость товара. Сам продавец товара отказался оплачивать возврат товара или стоимость экспертизы. (стоимость возврата товара также очень большая по соотношению цены товара). Правомерны ли требования банка? ПС. До подачи заявления о возврате денежных средств банку, было подан возврат денег в самом интернет магазине, но там не нашли причин возврата денег, хотя товар не рабочий и все доказательства были предоставлены, решение было принято из того, так как я отказался возвращать товар за свой счет.
Читать ответы (1)
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение