Прав ли он, и что делать мне (покупатель)?

Читайте также:
Вопрос №33230

Купил обогреватель, через месяц с лишним потекло масло, продавец, проведя экспертизу установил, что причина неисправности является грубая эксплуатация обогревателя, и основываясь на этом отремонтировал его. Требует за проведение экспертизы и проведения ремонта денег. Прав ли он, и что делать мне (покупатель)?

Ответы на вопрос:

Юрист г. Долгопрудный
24.02.2002, 10:58

Если ремонт производился по причине виновных действий потребителя (неправильная эксплуатация относится к таковым), то требования продавца правомерны.

Но если Вы считаете, что результаты экспертизы не соответствуют действительности, можете на основании ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителя" оспорить эту экспертизу, и если в суде докажете, что Вашей вины нет, все убытки лягут на продавца.

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

• г. Богородск

Должен ли я оплачивать экспертизу, если покупатель не согласовал со мной проведение экспертизы?

Если в ответ на претензию салон проводил экспертизу, покупателя должны были ознакомить с тем, что в случае не выявления неисправности покупатель будет оплачивать эту экспертизу, покупатель на проведении независимой экспертизы не настаивал. И почему, если экспертиза проводилась 20 августа 2013 г., договор салон с экспертной организацией заключил только 15 сентября 2013 г. на проведение этой экспертизы, разве договор заключается не в день проведения экспертизы, а спустя например три недели. Это юридически правильно. Заранее благодарю.

Юрист #16369
Юрист г. Барнаул
05.12.2013, 22:37
Это лучший ответ

Владимир, это юридически не правильно.

Возникнут вопросы- обращайтесь.

С уважением А.Соловьева

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Ярославль
05.12.2013, 22:42

Владимир

согласно закону о защите прав потребителя именно продавец должен доказать что неисправность возникла по вине покупателя, если товар на гарантии. Поэтому экспертизу он проводит за свой счет и вас не должен ставить об этом в известность, это его обязанность, предусмотренная законом. Если товар не на гарантии, то уже вы должны доказывать что неисправность произошла по вине продавца. Тогда продавец должен вас ставить в известность о проводимой экспертизе и спрашивать ваше согласие. Расхождение в датах в вашем случае является основанием для оспаривания результата экспертизы, более того вы вправе настаивать на назначении своей независимой экспертизы

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Краснодар

Судебная землеустроительная экспертиза проведена без ответчика

Истец обратился в суд об исправлении реестровой ошибки. Судом назначена экспертиза. Экспертизу проводит сторонняя организации. Истец платит за экспертизу. Уведомление о времени проведения экспертизы пришло уже после её проведения.

Что делать ответчику? Как ознакомиться с результатами экспертизы? Суд установил срок месяц на проведение экспертизы, месяц уже прошел. Ответчику результаты экспертизы не приходили.

Юрист г. Нерехта
22.09.2022, 18:05

Добрый вечер, Инна. Если эксперт не успевает окончить экспертизу в установленный срок, то он может просить суд об установлении нового срока. Заключение экспертизы будет направлено только в суд, ни истцу, ни ответчику оно не направляется. Стороны, в том числе и ответчик могут ознакомиться с заключением эксперта в суде, сделать копию, обратиться к специалисту за рецензией на экспертизу, ходатайствовать о назначении дополнительной или повторной экспертизы. О поступлении в суд заключения экспертизы Вы узнаете из определения о возобновлении производства по делу, поскольку на период производства экспертизы рассмотрение дела приостанавливается. В определении будет указана дата следующего судебного заседания. Получив такое определение можете обратиться в суд с заявлением об ознакомлении с заключением.. Информация о возобновлении производства по делу также размещается на сайте суда в карточке дела, можно и там отслеживать.

Вам помог ответ?ДаНет

Какие действия должен предпринять продавец, при доведения дела до суда какими нормами права нужно руководствоваться?

25.11.01 В магазине приобрели масляный обогреватель (12 секционный) , 16.01.02 покупатель прийдя в магазин, утверждает, что обогреватель эксплуатировался правильно, но у него на стыке 11 и 12 звена появилась капля масла. Дальше покупатель эксплуатировать обогреватель не желает, а хочет его сдать продавцу и получить уплаченную за него сумму. Продавец предложил проведение экспертизы и выяснения причин неисправности, на что покупатель отреагировала отрицательно.

Какие действия должен предпринять продавец, при доведения дела до суда какими нормами права нужно руководствоваться?

Заранее благодарен.

Юрист #487
Юрист г. Москва
20.02.2002, 07:08

Согласно закону о защите прав потребителя, в случае выявления некачественного или неисправного товара, он должен быть оперативно осмотрен, продавцом, выявлена неисправность (в общих чертах) и составлен акт о неисправности. Далее указанный товар и претензии по нему направляются к изготовителю или поставщику. В течение 7-10 дней покупателю данный товар должен быть заменен или выплачена его стоимость. Магазин в случае отказа изготовителя от замены товара подает в суд. Подача в суд продавцом на покупателя исключена, продавец не прав. Покупатель несомненно выиграет дело при подаче в суд.

Вам помог ответ?ДаНет

Право продавца на проведение экспертизы товара

Мой вопрос по ЗПП. Я сдал товар с недостатком продавцу на проведение экспертизы после истечения гарантийного срока. Продавец принял товар и выдал расписку с обязательством о проведении экспертизы. Но сейчас отказывается от проведения экспертизы и говорит, что после истечения гарантийного срока покупатель должен проводить экспертизу за сой счет. Могу ли я требовать проведения экспертизы продавцом т.к. ранее продавец принял товар и выдал расписку в котором указана, что продавец обязуется провести экспертизу за свой счет?

Юрист г. Петрозаводск
16.11.2012, 00:31

Алексей, Вам следует сначала самому ознакомиться с Законом РФ "О защите прав потребителя", что бы знать свои права и права и обязанности этого продавца. И если гарантия на товар закончилась, то продавец не несет никакой ответственности перед покупателем за товар. Но нужно еще разобраться и с этой гарантией...

Вам помог ответ?ДаНет

В магазин были сданы сапоги для проведения экспертизы экспертиза не в пользу покупателя покупатель отказался оплачивать экспертизу ...

В магазин были сданы сапоги для проведения экспертизы экспертиза не в пользу покупателя покупатель отказался оплачивать экспертизу и забирать товар сколько товар должен хранить продавец.

Юрист г. Барнаул
24.09.2014, 11:18

Конкретные сроки хранения законом не определены. Направьте покупателю претензию с требование оплатить экспертизу и предложением забрать обувь.

В соответствии с п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей, если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Вам помог ответ?ДаНет

Ходатайство ответчика о проведении повторной экспертизы

Ответчик обратился с ходатайством о проведении повторной экспертизы причиненного ущерба (дело о причинении ущерба в результате протечки воды). На выбор суду предлагалось несколько независимых центров проведения экспертиз, однако, суд назначил судебную экспертизу. Цена судебной экспертизы в несколько раз превышают средние цены коммерческих центров экспертиз. Вопрос: может ли ответчик отказаться от проведения судебной экспертизы (судебная экспертиза пока не проведена)?

Юрист г. Хабаровск
13.11.2013, 18:24

Здравствуйте.

Согласно ч. 2 ст. 79 ГПК РФ:

2. Каждая из сторон и другие лица, участвующие в деле, вправе представить суду вопросы, подлежащие разрешению при проведении экспертизы . Окончательный круг вопросов, по которым требуется заключение эксперта, определяется судом . Отклонение предложенных вопросов суд обязан мотивировать.

Стороны, другие лица, участвующие в деле, имеют право просить суд назначить проведение экспертизы в конкретном судебно-экспертном учреждении или поручить ее конкретному эксперту; заявлять отвод эксперту; формулировать вопросы для эксперта; знакомиться с определением суда о назначении экспертизы и со сформулированными в нем вопросами; знакомиться с заключением эксперта; ходатайствовать перед судом о назначении повторной, дополнительной, комплексной или комиссионной экспертизы.

Если дело еще в суде, можно попробовать написать заявление о том, что вы не имеете возможности оплатить экспертизу в данном экспертном учреждении.

Вам помог ответ?ДаНет

И что даст мне проведение экспертизы?

Проблема состоит в том, что я приобрела в Связном смартфон, по прошествии 6 мес со дня покупки проявились недостатки (возможно заводского брака). Я обращаюсь в магазин с заявлением о проведении экспертизы (если я правильно понимаю: если экспертиза установит, что эти недостатки являются заводскими, то мне возвратят затраченные ден. средства?) ,но сначала продавцы вынуждают заполнить заявл. На проведении проверки качества (недостатки подтверждаются, но денег не возвращают), далее я пишу в произвольной форме заявление на проведении ЭКСПЕРТИЗЫ, но они не проводят экспертизу, а дают письменный ответ, что надо ремонтировать телефон. В моей ситуации продавец отказал в проведении экспертизы, могут ли его за это наказать (в виде расторжения со мной договора купли-продажи и возврата денег)? Как его заставить провести экспертизу? И что даст мне проведение экспертизы?

Адвокат г. Краснодар
21.07.2014, 21:18

Туапсинский филиал Южный ООО "Евросеть-Ритейл"

352800, РФ, КК, г. Туапсе ул. К. Маркса, 12

Руководителю Туапсинского филиала Южный ООО "Евросеть-Ритейл"

филиал Южный ООО "Евросеть-Ритейл"

350058, РФ, КК, г. Краснодар, ул. Селезнёва, д. 203

Руководителю филиала Южный ООО "Евросеть-Ритейл"

Олегу Игоревичу Жданову

копия: Роспотребнадзор, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю

факс (861) 267?26?64 — горячая линия

www.23.rospotrebnadzor.ru

upravlenie@kubanrpn.ru

350000, РФ, КК, г. Краснодар, ул. Рашпилевская, 100

тел. (861) 259?36?86, (861) 255?55?26

Черкашин Алексей Витальевич 11.05.1981г.р. уроженец г. Майкопа ААО

паспорт …………………. выдан ……………….. ОУФМС РФ по КК по г. Туапсе и району (код подразделения ………)

352830, РФ, КК, Туапсинский район п. Агой ул. Высокая, 16 «а»

телефон +7-918-388-95-63

e-mail: cherkashin_aleks@list.ru

ДОСУДЕБНАЯ ПРЕТЕНЗИЯ

/в порядке ГК РФ, ГПК РФ/

В магазине Туапсинский филиал Южный ООО "Евросеть-Ритейл" мною был приобретён сотовый телефон "Philips Xerium WB 510" IMEI 866732015417067, сер. № 866732015417067. В течение гарантийного срока случился сбой программы, камера стала периодически зависать и не фокусируется при съёмки, телефон очень сильно греется, зависает, будильник периодически не работает. Я обратился в магазин где у меня представитель магазина Туапсинского филиала Южный ООО "Евросеть-Ритейл" забрал сотовый телефон на ремонт, согласно квитанции от 24.02.2014г. № NAY2OK57000047.

Я позвонил в магазин Туапсинский филиал Южный ООО "Евросеть-Ритейл" и попросил либо заменить товар либо произвести обмен на иной товар с доплатой но мне пояснили что не знают причины поломки и разъяснили что поскольку товар технически сложный то я вправе был его заменить только в течении 15 дней с момента покупки и в настоящее время товар мне обменивать не будут и я должен его забрать.

В силу требований ст. 18 ФЗ-2300-1 от 07.02.1992г. "О защите прав потребителей". Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

В связи с чем, поскольку сотрудники магазина Туапсинский филиал Южный ООО "Евросеть-Ритейл" категорически отказываются произвести замену товара либо произвести обмен на иной товар с доплатой, уведомляю Вас о расторжении договора купли-продажи товара в виде сотового телефона "Philips Xerium WB 510" IMEI 866732015417067, сер. № 866732015417067.

Предлагаю, в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения настоящей досудебной претензии возвратить мне денежные средства уплаченные за товар на расчётный счёт ....................................................о чём незамедлительно меня уведомить.

В противном случае я вынужден буду обратится с исковым заявлением в порядке установленным действующим законодательством РФ о взыскании денежных сумм в установленном законом порядке.

Руководителя Роспотребнадзор, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю Прошу проверить мои доводы и принять меры предусмотренные действующим законодательством РФ в части защиты прав потребителя при гражданских правоотношениях.

Приложение: копия квитанции от 24.02.2014г. № NAY2OK57000047.

С уважением!!!

..............марта 2014года. Черкашин А.В.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Краснодар
21.07.2014, 21:43

Продавец не обязан производить экспертизу, судя по вашему вопросу была проведена проверка качества товара, по результатам которой стало ясно, что товар необходимо ремонтировать.

Поскольку смартфон является технически сложным товаром, то при его первой поломке Вы не имеете права на возврат товара.

В связи с этим. магазин на данный момент не обязан возвращать вам деньги и проводить экспертизу. Экспертизу вы можете провести по собственной инициативе, при этом затарты на ее проведение Вам не будут компенсированы, если экспертиза подтвердит выводы проверки качества товара.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Череповец

Или потребитель может потребовать проведение экспертизы в своём городе,

При проведении экспертизы по качеству товара обязан ли продавец как-то доставить потребителя до места проведения экспертизы, если экспертиза проходит в другом городе. Или потребитель может потребовать проведение экспертизы в своём городе, если у него нет возможности приехать в другой город для участия в проведении экспертизы.

Адвокат г. Москва
17.10.2017, 09:27

Такой обязанности у продавца не имеется. Он обязан за свой счет обеспечить доставку товара на экспертизу, если товар является крупногабаритным, а также обратно после производства экспертизы (проверки качества)

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Омск
17.10.2017, 09:28

Здравствуйте, Татьяна. Ст. 18 ЗЗПП не предусматривает обязанности продавца оплачивать транспортные расходы. Требовать проведения экспертизы в своем городе Вы также не можете. Однако в случае несогласия с результатами такой экспертизы, Вы имеете право оспорить ее в суде.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Иркутск
17.10.2017, 09:28

Здравствуйте! Продавец не обязан доставлять покупателя к месту проведения экспертизы. Просто у покупателя имеется право присутствовать при проведении экспертизы, а как он будет добираться к месту её проведения, это его проблемы.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Рязань
17.10.2017, 09:31

Добрый день, уважаемый посетитель!

Ни то, ни другое. Продавец самостоятельно выбирает экспертное учреждение и только лишь уведомляет потребителя о дате и времени, а также о месте проведения экспертизы. Все остальное уже законом не регулируется. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы, но доставлять его туда никто не обязан

Всего доброго, желаю удачи.

Вам помог ответ?ДаНет

Правомочен ли отказ дилера от возмещения затрат по проведению зкспкртизы?

Юридическое лицо обратилось к официальному дилеру по вопросу гарантийного ремонта ТС. Дилер в гарантийном ремонте отказал, сославшись на нарушение правил эксплуатации. Собственник провел независимую техническую экспертизу, не поставив дилера в известность. Дилеру была предъявлена претензия с требованием провести гарантийный ремонт и возместить затраты на проведение экспертизы. Дилер согласился провести гарантийный ремонт, но отказывается возмещать затраты на проведение экспертизы, т.к. не был уведомлен о ее проведении. Правомочен ли отказ дилера от возмещения затрат по проведению зкспкртизы?

Юрист г. Москва
25.11.2015, 09:43

вам прямая дорога в суд. добровольно не отдаст.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Нижневартовск

Можно ли рассчитывать на возврат суммы без проведения данного мероприятия?

Купили зимние сапоги в магазине. Продавец сказал, что гарантия 2 недели при наличии чека. Через 8 дней обувь порвалась. Продавец требует проведения экспертизы. Законно ли его требование? Можно ли рассчитывать на возврат суммы без проведения данного мероприятия? И кто должен заниматься проведение экспертизы: продавец или покупатель?

Юрист #4117941
Адвокат г. Москва
10.11.2015, 18:32

Да, продавец за свой счет должен провести экспертизу

Вам помог ответ?ДаНет
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение