Возможность обращения с претензией при покупке ювелирного изделия - правда или миф?
Слышала что при покупке ювелирного изделия могу обратиться в магазин с претензией в течении двух лет. Правда ли это, и в каких случаях?
Правда Только это касается не только ювелирных изделий, а любого непродовольственного товара.
В соответствии с ч.1 ст. 19 Закона о защите прав потребителей Потребитель вправе предъявить требования о замене, возврате товара продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, ЕСЛИ НЕДОСТАТКИ ТОВАРА ОБНАРУЖЕНЫ В РАЗУМНЫЙ СРОК, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
В данной ситуации Вы должны доказать что недостатки товара (ювелирного изделия) носят производственный характер (брак), т.е. они возникли до передачи Вам товара, а не связаны с Вашей небрежной эксплуатацией.
Если у Вас возникли подозрения, что купленные ювелирные изделия "какие-то не такие", ознакомьтесь с Отраслевым стандартом "Изделия ювелирные из драгоценных металлов " (ОСТ 117-3-002-95), где приведены требования и ГОСТы к таким изделиям. В любом случае на подобный нормативный акт надо опираться при предъявлении каких-либо претензий.
И конечно же не забывайте, что любые выводы о несоответствии ювелирного изделия стандартам, выводы о его недостатках может дать только один человек - ЭКСПЕРТ. Узнайте перед тем как затевать тяжбу с Продавцом, а есть ли в Вашем городе такой эксперт и проводится ли такая экспертиза.
Удачи. Адвокат в г. Владивосток Фролов С.Л. т. 2750-743
Спросить