Возможность обращения с претензией при покупке ювелирного изделия - правда или миф?

• г. Владивосток

Слышала что при покупке ювелирного изделия могу обратиться в магазин с претензией в течении двух лет. Правда ли это, и в каких случаях?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Правда Только это касается не только ювелирных изделий, а любого непродовольственного товара.

В соответствии с ч.1 ст. 19 Закона о защите прав потребителей Потребитель вправе предъявить требования о замене, возврате товара продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, ЕСЛИ НЕДОСТАТКИ ТОВАРА ОБНАРУЖЕНЫ В РАЗУМНЫЙ СРОК, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

В данной ситуации Вы должны доказать что недостатки товара (ювелирного изделия) носят производственный характер (брак), т.е. они возникли до передачи Вам товара, а не связаны с Вашей небрежной эксплуатацией.

Если у Вас возникли подозрения, что купленные ювелирные изделия "какие-то не такие", ознакомьтесь с Отраслевым стандартом "Изделия ювелирные из драгоценных металлов " (ОСТ 117-3-002-95), где приведены требования и ГОСТы к таким изделиям. В любом случае на подобный нормативный акт надо опираться при предъявлении каких-либо претензий.

И конечно же не забывайте, что любые выводы о несоответствии ювелирного изделия стандартам, выводы о его недостатках может дать только один человек - ЭКСПЕРТ. Узнайте перед тем как затевать тяжбу с Продавцом, а есть ли в Вашем городе такой эксперт и проводится ли такая экспертиза.

Удачи. Адвокат в г. Владивосток Фролов С.Л. т. 2750-743

Спросить
Екатерина
11.12.2014, 10:24

Необходимость оформления акта при сдаче бракованного ювелирного изделия на экспертизу

При сдаче бракованного ювелирного изделия в магазин на экспертизу нужно ли оформлять какой-нибудь акт или ещё что-нибудь, что могло бы зафиксировать факт передачи ювелирного изделия в магазин, и что это изделие на момент сдачи не подвергалось ни физическому, ни химическому воздействию, ведь возможно и такое, что руководитель при скандальном принятии изделия на экспертизу, может сам его и испортить, тогда экспертиза естественно покажет, что вина покупателя!?
Читать ответы (1)
Катерина
11.10.2019, 15:15

Возможно ли возвратить предоплату при заказе ювелирного изделия с доставкой на сайте?

При заказе ювелирного изделия через сайт с доставкой в магазин, была внесена предоплата. Изделие не понравилось и я не стала его выкупать. Могу ли я вернуть предоплату?
Читать ответы (1)
Максим
13.02.2014, 16:08

Процедура запатентования механизма ювелирного изделия - документы, стоимость и различия для физических и юридических лиц

Меня интересует вопрос каким образом я могу запатентовать механизм ювелирного изделия и изделие как таковое? Как осуществляется процедура подачи документов, каких документов и сколько это стоит для физического и юридического лица?
Читать ответы (1)
Анна
04.08.2017, 08:45

Претензия в ювелирный магазин - скрытый дефект обручального кольца и сомнительная экспертиза

Приобрели в ювелирном магазине обручальное кольцо. Поносили пару недель. Заметили скрытый дефект - волнистость шинки (на 0,05 мм примерно). Обратились с претензией в магазин. Они отказали, настояли на экспертизе, но эксперт был не по ювелирным изделиям, а по промышленным товарам (данного эксперта предложило руководство магазина). Эксперт зафиксировала данные изменения ширины кольца, не указав, что это волнистость на лицевой поверхности, сослался на ОСТ 117 пункт 1.1.7., что это не ухудшает вид изделия, не прочитав далее в ОСТ разъяснение которые касаются данного пункта об ухудшении внешнего вида изделия. Экспертиза сомнительная. Магазин требует забрать кольцо, отказывается поменять или вернуть деньги. Как нам вернуть деньги и доказать что это действительно скрытый брак ювелирного изделия заводского происхождения?
Читать ответы (6)
Юрий
29.11.2012, 09:12

Как открыть интернет магазин ювелирных изделий по системе дропшиппинга с ИП

Хочу открыть интернет магазин по продаже ювелирных изделий с зарегистрированным ИП. Торговля изделиями будет происходить по системе дропшиппинг путем перепродажи изделий иностранного поставщика с которым у меня партнерское соглашение о продаже его изделий моему покупателю, т.е. в моем интернет магазине покупатель оформляет заказ на изделие, а я заказываю это изделие на сайте поставщика за границей и при этом указываю адрес доставки моего покупателя затем он отправляет товар моему покупателю, все вопросы по доставке поставщик берет на себя, я в этом бизнесе играю роль посредника между поставщиком и покупателем. Какие документы требуются для посредника ювелирного бизнеса (ИП имеется)? и какие препятствия могут возникнуть с пересылкой драгоценных металлов и камней в Россию? Ювелирные изделия находятся у поставщика.
Читать ответы (1)
Ольга
10.02.2020, 07:15

Проблема с серьгами - имеем ли право на возврат денег или замену изделия?

Мы купили серьги через три дня после покупки мы подарили серьги дочери на следующий день она потеряла одну серьгу после поиска мы нашли её при осмотре серьги мы обнаружили что застежка болтается и не крепко затегивается имеем мы право обратиться в магазин с претензией о возврате денежных средств или замене ювелирного изделия.
Читать ответы (2)
Ольга
10.02.2020, 07:13

Покупка сережек и проблемы с качеством - право на возврат или замену в магазине.

Мы купили серьги через три дня после покупки мы подарили серьги дочери на следующий день она потеряла одну серьгу после поиска мы нашли её при осмотре серьги мы обнаружили что застежка болтается и не крепко имеем мы право обратиться в магазин с претензией о возврате денежных средств или замене ювелирного изделия.
Читать ответы (1)
Татьяна
20.02.2016, 09:49

Отказ возврата задатка это

Отказ в возврате задатка при отказе от покупки ювелирного изделия. Законно ли это?
Читать ответы (2)
Наталья Алексеевна
09.06.2014, 12:43

Возможность взыскания процентов по займу при использовании акции \'меняем старое золото на новое\' в ювелирном магазине

Я воспользовалась акцией ювелирного магазина меняем старое золото на новое. Сотрудник магазина приняла мои ювелирные изделия через ломбард, я выбрала понравившееся изделие, доплатила разницу. Мне выдали изделие, чек, залоговый билет, где указана процентная ставка по займу. Свои старые изделия я возвращать не собираюсь. Но сам факт залогового билета и больших процентов настораживает. Может ли ломбард или магазин взыскивать с меня проценты по займу?
Читать ответы (1)