Увольнение инвалида военной травмы II группы - когда и по каким причинам, и какую роль играет государственная награда?
199₽ VIP

• г. Волгоград

Вопрос: В каких случаях может быть уволен работающий инвалид военной травмы II группы (боевые действия) по оргштатным мероприятиям? Играет ли какую нибудь роль имеющаяся государственная награда?

Спасибо.

Ответы на вопрос (9):

Государственная награда роли не играет.

Увольнение - по общим основаниям:

1. Расформирование (ликвидация) органов военного управления, соединений, воинских частей и организаций (далее- воинские части).

2. Переформирование (реорганизация) воинских частей.

3. Передислокация воинских частей.

4. Перевод на другие штаты и внесение изменений в штаты воинских частей (исключение воинской должности, изменение наименования структурного подразделения, воинской должности, воинского звания, военно-учетной специальности, тарифного разряда или уровня образования, проводимых на основании директив Министра обороны Российской Федерации, Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации).

5. Мероприятия, проводимые после издания новых нормативных правовых актов или внесения изменений в действующие нормативные правовые акты, устанавливающие порядок замещения военнослужащими и гражданским персоналом иных воинских должностей.

Спросить
Пожаловаться

Имеют значения,деловые и профессиональные качества

Спросить
Пожаловаться

На сегодняшний день позиция кадровых органов основывается на совместных указаниях начальников Главного организационно-мобилизационного управления Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, Главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации и Главного управления военного бюджета и финансирования Министерства обороны Российской Федерации от 13 июля 1999 г. N 180/3/339, которыми определено, что к организационно-штатным мероприятиям, имеющим отношение к изменению служебно-должностного положения военнослужащих относятся следующие мероприятия:

1. Расформирование (ликвидация) органов военного управления, соединений, воинских частей и организаций (далее- воинские части).

2. Переформирование (реорганизация) воинских частей.

3. Передислокация воинских частей.

4. Перевод на другие штаты и внесение изменений в штаты воинских частей (исключение воинской должности, изменение наименования структурного подразделения, воинской должности, воинского звания, военно-учетной специальности, тарифного разряда или уровня образования, проводимых на основании директив Министра обороны Российской Федерации, Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации).

5. Мероприятия, проводимые после издания новых нормативных правовых актов или внесения изменений в действующие нормативные правовые акты, устанавливающие порядок замещения военнослужащими и гражданским персоналом иных воинских должностей.

Указом Президента Российской Федерации от 12 июня 2006 года N 599 "О внесении изменении в Положении о порядке прохождения военной службы, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года N 1237 в целях совершенствования порядка досрочного увольнения военной службы по контракту в связи с организационно-штатными мероприятиями в Положение о порядке прохождения военной службы" внесены изменения и подпункт "а" пункта 4 статьи 34 изложен в новой редакции:

4. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы:

"а) в связи с организационно-штатными мероприятиями (подпункт "а" пункта 2 статьи 51 Федерального закона) и отсутствии других оснований для увольнения:

при сокращении занимаемой им воинской (должности), невозможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствия его согласия с назначением на высшую и низшую воинскую должность (должность);

при истечении сроков нахождения в распоряжении командира (начальника), установленных пунктом 4 статьи 42 Федерального закона и настоящим Положением, при невозможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность);

при снижении воинского звания, предусмотренного по занимаемой воинской должности (должности), и (или) месячного оклада в соответствии с занимаемой им воинской должностью (должностью) и нежелании продолжать военную службу на занимаемой им воинской должности (должности), а также при невозможности назначения на равную должность (должность) и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность);

при признании его военно-врачебной комиссией негодным к военной службе по имеющейся военно-учетной специальности (не отвечающей специальным требованиям), но годным к военной службе с незначительными ограничениями при отсутствии его согласия с назначением на другую воинскую должность (должность);

при сокращении воинских должностей (должностей) одной военно-учетной специальности либо воинских должностей (должностей), подлежащих замещению одним составом военнослужащих, в пределах их общей численности в воинской части, подразделении органа или организации, в том числе если занимаемая им воинская должность (должность) не подлежит сокращению, при его согласии (для военнослужащих, имеющих выслугу лет, дающих право на пенсию)".

Настоящий указ вступил в силу с момента подписания, т.е. с 12 июня 2006 года, в связи с чем с 12 июня 2006 года нормативно-правовые акты и другие акты в том числе и ведомственные, должны применяться в части не противоречащие Положению о порядке прохождения военной службы с вышеназванными изменениями.

Как мы видим, список оснований увольнения по организационно-штатным мероприятиям является исчерпывающим и изменение тарифного разряда в него не входит.

Изменение тарифного разряда следует учитывать при кадровом перемещении военнослужащего при назначении на высшую или низшую должность, когда требуется его согласие при назначении на конкретную новую должность. Еще раз обращаем внимание на то, что изменение тарифного разряда в список оснований увольнения по организационно-штатным мероприятиям не включено. Несмотря на этот очевидный факт многие суды и кадровые органы придерживаются иной позиции, основанной, по мнению авторов, на неверном толковании законодательства.

Так, во исполнение Указа Президента Российской Федерации "О мерах по совершенствованию с��стемы денежного довольствия военнослужащих" от 4 марта 2002 г. N 249, Федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам денежного довольствия военнослужащих и предоставления им отдельных льгот" от 7 мая 2002 г. N 49-ФЗ, Указа Президента Российской Федерации "О денежном довольствии военнослужащих" от 1 июня 2002 г. N 537, постановления Правительства Российской Федерации "Об установлении окладов денежного содержания военнослужащих", приказа Министра обороны Российской Федерации от 28 июня 2002 г. N 245 "О денежном довольствии военнослужащих" от 26 июня 2002 г. N 462 в целях совершенствования системы денежного довольствия военнослужащих и унификации основных подходов к формированию денежного довольствия военнослужащих и денежного содержания (вознаграждения) федеральных государственных служащих, установлены типовые воинские должности и воинские звания военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, соответствующие государственным должностям федеральной государственной службы и квалификационным разрядам государственных служащих федеральных органов исполнительной власти.

В соответствии с Федеральным законом "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам денежного довольствия военнослужащих и предоставления им отдельных льгот" размеры окладов по типовым воинским должностям военнослужащих, окладов по воинским званиям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, определяются Правительством Российской Федерации по представлению Министерства обороны Российской Федерации. Оклады по другим (нетиповым) воинским должностям устанавливаются Министром обороны Российской Федерации применительно к окладам по типовым воинским должностям.

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 2002 г. N 462" от 31 декабря 2004 г. N 905, приказа Министра обороны Российской Федерации от 5 февраля 2005 г. N 33 были уточнены и определены размеры месячных окладов в соответствии с занимаемыми воинскими должностями военнослужащих, проходящих военную службу по контракту. При этом переназначение военнослужащих в связи с изменением тарифных разрядов не проводилось в связи с отсутствием оснований для такого переназначения. Следовательно, данные мероприятия к организационно-штатным не относятся *(1).

Основания и порядок увольнения военнослужащих с военной службы установлены ст. 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" и ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы. В случае конкуренции норм ст. 34 и других статей Положения, в том числе определяющих порядок назначения на воинские должности, при решении вопроса об увольнении применяются нормы ст. 34 Положения.

Наиболее наглядные примеры по сложившейся правоприменительной практике приведены в обзорах Верховного Суда Российской Федерации. Изложенные в них правовые позиции используются в практической работе кадровых органов и подразделений юридических служб Военно-воздушных сил.

Так, офицер Б. обжаловал в суде действия соответствующего командира, связанные с отказом в представлении заявителя к досрочному увольнению с военной службы на основании подп. "а" п. 2 ст. 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" в связи с проводимыми организационно-штатными мероприятиями.

Решением 77-го гарнизонного военного суда жалоба Б. удовлетворена.

Определением Балтийского флотского военного суда данное решение отменено и вынесено новое решение об отказе в удовлетворении жалобы.

Постановлением президиума Балтийского флотского военного суда определение кассационной инстанции отменено и оставлено в силе решение 77-го гарнизонного военного суда.

В надзорной жалобе в Военную коллегию должностное лицо просило постановление президиума флотского суда отменить в связи с существенным нарушением норм материального права. По его мнению, суд ошибочно, вне контекста с другими правовыми нормами, истолковал подп. "а" п. 4 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы, определяющий порядок досрочного увольнения военнослужащего с военной службы.

В определении об отказе в истребовании данного гражданского дела в Военную коллегию указано следующее.

Как видно из имеющихся материалов, воинская должность, на которой Б. проходил военную службу по контракту, подлежала сокращению. Будучи не согласен с назначением на другую равную воинскую должность, Б. обратился к командованию с просьбой о досрочном увольнении в запас в связи с проводимыми организационно-штатными мероприятиями. Однако в этом ему было отказано.

Подпунктом "а" п. 4 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы установлено, что военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями и при отсутствии других оснований для увольнения при сокращении занимаемой им воинской должности и отсутствии его согласия с назначением на другую воинскую должность.

Все перечисленные условия имеют место по делу Б. и сторонами не оспариваются.

В соответствии с подп. "б" п. 15 ст. 11 вышеназванного Положения назначение военнослужащего на другую равную воинскую должность в связи с организационно-штатными мероприятиями, действительно, осуществляется без его согласия.

Однако поскольку данная норма указанного Положения регулирует иные отношения, связанные с назначением военнослужащих на воинские должности, а ст. 34 Положения - с увольнением военнослужащих с военной службы, применению в данном случае (после обращения военнослужащего с рапортом об увольнении) подлежит последняя из указанных статьей. Поэтому отказ в представлении Б. к увольнению по указанному основанию является незаконным.

Военнослужащий может быть уволен с военной службы только при наличии оснований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

И. оспорил в Уссурийском гарнизонном военном суде действия командира воинской части, отказавшегося представить заявителя к досрочному увольнению с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями.

Суд гарнизона требования И. удовлетворил и обязал воинское должностное лицо представить соответствующие документы на увольнение заявителя с военной службы по указанному основанию.

Отменяя данное решение, Дальневосточный окружной военный суд указал следующее.

В соответствии с подп. "а" п. 2 ст. 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" военнослужащий может быть досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями.

Исчерпывающий перечень таких оснований содержится в подп. "а" п. 4 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы.

В судебном заседании установлено, что заявитель ранее проходил военную службу на воинской должности оперативного дежурного - начальника смены командного пункта дивизии, которой соответствовал 10-й тарифный разряд.

Ввиду сокращения указанной должности И. с его согласия был назначен на аналогичную воинскую должность с 8-м тарифным разрядом. При этом за ним был сохранен оклад по ранее занимаемой воинской должности, т.е. по 10-му тарифному разряду.

В дальнейшем согласно директиве Генерального штаба, изданной во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 26 июня 2002 г. N 462 в целях совершенствования системы денежного довольствия военнослужащих и соответствия основных типовых воинских должностей и воинских званий военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, государственным должностям федеральной государственной службы и квалификационным разрядам федеральных государственных служащих, тарифный разряд, по которому фактически исчислялся должностной оклад заявителя, стал 18-м, а по занимаемой и���� д��лжности ранее установленный 8-й тарифный разряд стал соответствовать сначала 16-му, а затем 17-му разряду (т.е. ниже тарифного разряда, по которому фактически исчислялся и выплачивался заявителю оклад по воинской должности).

Поскольку такие мероприятия по изменению тарифных разрядов должностей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, не носят характера организационно-штатных, предусмотренных подп. "а" п. 4 ст. 34 вышеназванного Положения, основания для увольнения И. с военной службы отсутствуют.

С учетом того, что по делу не требовалось собирания и дополнительной проверки доказательств, обстоятельства дела установлены достаточно полно и правильно, а судом первой инстанции допущена ошибка в применении норм материального права, судебная коллегия нашла необходимым без передачи дела на новое рассмотрение вынести по нему новое решение, отказав в удовлетворении заявления И.

При наличии у военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, нескольких оснований для увольнения с военной службы он увольняется по избранному им основанию.

Военнослужащий Б. в период прохождения военной службы на надводных кораблях получил заболевание, исключающее возможность его дальнейшей службы в плавсоставе. Проходить военную службу на других должностях он отказался и подал по команде рапорт об увольнении в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями ввиду признания его военно-врачебной комиссией не годным к военной службе по имеющейся военно-учетной специальности.

Командованием, уволившем Б. в запас по иному основанию, а затем и Североморским гарнизонным военным судом заявителю в удовлетворении этого требования было отказано.

Отменяя решение суда первой инстанции, Северный флотский военный суд указал.

В соответствии с подп. "а" п. 4 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями при признании его военно-врачебной комиссией не годным к военной службе по имеющейся военно-учетной специальности, но годным к военной службе или годным к военной службе с незначительными ограничениями при отсутствии его согласия с назначением на другую воинскую должность.

Факт наличия у Б. заболевания и признания его не годным к военной службе по имеющейся военно-учетной специальности подтвержден заключением военно-врачебной комиссии

Согласно п. 11 ст. 34 вышеназванного Положения при наличии у военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, нескольких оснований для увольнения с военной службы он увольняется по избранному им основанию (за исключением случаев, когда увольнение производится по основаниям, предусмотренным подп. "д" и "е" п. 1 ст. 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе").

Поскольку Б. изъявил желание быть уволенным с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, командование обязано было уволить его по избранному основанию.

В связи с тем, что по вопросам, связанным с проведением организационно-штатных мероприятий в Военно-воздушных силах складывается различная судебная практика, должностные лица ВВС обратились за разъяснением в Военную коллегию Верховного Суда Российской Федерации. В ответе в адрес главнокомандующего ВВС от 17 апреля 2006 г. N 2749 заместителем Председателя Верховного Суда Российской Федерации - председателем Военной коллегии сообщается:

"На Ваше письмо сообщается, что согласно статье 126 Конституции Российской Федерации, статье 19 Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации" и статье 56 Закона "О судоустройстве РСФСР" Верховный Суд Российской Федерации вправе давать разъяснения только нижестоящим судам общей юрисдикции по вопросам судебной практики.

Поэтому официального разъяснения положений действующего законодательства о досрочном увольнении военнослужащих с военной службы, в том числе в связи с организационно-штатными мероприятиями, о чем Вы просите в своем письме, Военная коллегия Вам дать не вправе.

Вместе с тем при разрешении поставленного в письме вопроса, по нашему мнению, необходимо иметь в виду, что при осуществлении в воинских частях организационно-штатных мероприятий основания и порядок увольнения военнослужащих с военной службы установлены статьей 34 Положения о порядке прохождения военной службы. В случае конкуренции норм данной статьи и других статей Положения, в том числе определяющих порядок назначения на воинские должности, при решении вопроса об увольнении применяются специальные нормы, содержащиеся в статье 34 Положения.

Подпунктом "а" пункта 4 статьи 34 Положения установлено, что военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями и при отсутствии других оснований для увольнения при сокращении занимаемой им воинской должности и отсутствии его согласия с назначением на другую воинскую должность.

Дополнительного условия в виде согласия командования с увольнением указанная правовая норма не содержит.

Использование в ее конструкции словосочетания "может быть" применительно к увольнению военнослужащего необходимость согласия командования также не подразумевает, а обозначает лишь, что увольнение по рассматриваемому основанию возможно только при обязательной совокупности всех перечисленных в данной норме обстоятельств.

Такими юридически значимыми обстоятельствами являются проведение организационно-штатных мероприятий и сокращение занимаемой военнослужащим воинской должности, а также отсутствие иных оснований для увольнения и согласия военнослужащего с назначением на другую должность.

В соответствии с подп. "б" п. 15 ст. 11 Положения назначение военнослужащего на другую равную воинскую должность в связи с организационно-штатными мероприятиями, действительно, осуществляется без его согласия.

Однако поскольку данная норма Положения регулирует иные отношения, связанные с назначением военнослужащих на воинские должности, а статья 34 Положения - с увольнением военнослужащих с военной службы, по мнению Военной коллегии применению в данном случае (после обращения военнослужащего с рапортом об увольнении) подлежит последняя из указанных статьей.

Именно таким образом в настоящее время складывается практика рассмотрения военными судами дел данной категории, в основе которой лежит тезис об обязательности согласия военнослужащего с назначением на другую воинскую должность как гарантии соблюдения его прав (в том числе на досрочное увольнение) при сокращении занимаемой должности.

Спросить
Пожаловаться

Статья 179. Преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата работников

[Трудовой кодекс РФ] [Глава 27] [Статья 179]

При сокращении численности или штата работников преимущественное право на оставление на работе предоставляется работникам с более высокой производительностью труда и квалификацией.

При равной производительности труда и квалификации предпочтение в оставлении на работе отдается: семейным - при наличии двух или более иждивенцев (нетрудоспособных членов семьи, находящихся на полном содержании работника или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию); лицам, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком; работникам, получившим в период работы у данного работодателя трудовое увечье или профессиональное заболевание; инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий по защите Отечества; работникам, повышающим свою квалификацию по направлению работодателя без отрыва от работы.

Коллективным договором могут предусматриваться другие категории работников, пользующиеся преимущественным правом на оставление на работе при равной производительности труда и квалификации.

Исходя из этой при равной производительности труда и квалификации Вы имеете предпочтение в оставлении на работе перед другими работниками.

Спросить
Пожаловаться

Конечно все указанные положительные моменты должны учитываться!

Спросить
Пожаловаться

Статья 179. Преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата работников

При равной производительности труда и квалификации предпочтение в оставлении на работе отдается: семейным - при наличии двух или более иждивенцев (нетрудоспособных членов семьи, находящихся на полном содержании работника или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию); лицам, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком; работникам, получившим в период работы у данного работодателя трудовое увечье или профессиональное заболевание; инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий по защите Отечества; работникам, повышающим свою квалификацию по направлению работодателя без отрыва от работы.

У Вас есть преимущественное право остаться на работе,т.к. Вы инвалид боевых действий.

Спросить
Пожаловаться

Андрей, оргштатные мероприятия влекут увольнения и перемещения в этой ситуации главное - не писать заявления по своей инициативе, ждите предложений от администрации и рассматривайте их.

Спросить
Пожаловаться

Руководящие документы:

Указом Президента Российской Федерации от 12 июня 2006 года N 599 "О внесении изменении в Положении о порядке прохождения военной службы, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года N 1237 в целях совершенствования порядка досрочного увольнения военной службы по контракту в связи с организационно-штатными мероприятиями в Положение о порядке прохождения военной службы" внесены изменения и подпункт "а" пункта 4 статьи 34 изложен в новой редакции:

4. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы:

"а) в связи с организационно-штатными мероприятиями (подпункт "а" пункта 2 статьи 51 Федерального закона) и отсутствии других оснований для увольнения:

при сокращении занимаемой им воинской (должности), невозможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствия его согласия с назначением на высшую и низшую воинскую должность (должность);

при истечении сроков нахождения в распоряжении командира (начальника), установленных пунктом 4 статьи 42 Федерального закона и настоящим Положением, при невозможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность);

при снижении воинского звания, предусмотренного по занимаемой воинской должности (должности), и (или) месячного оклада в соответствии с занимаемой им воинской должностью (должностью) и нежелании продолжать военную службу на занимаемой им воинской должности (должности), а также при невозможности назначения на равную должность (должность) и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность);

при признании его военно-врачебной комиссией негодным к военной службе по имеющейся военно-учетной специальности (не отвечающей специальным требованиям), но годным к военной службе с незначительными ограничениями при отсутствии его согласия с назначением на другую воинскую должность (должность);

при сокращении воинских должностей (должностей) одной военно-учетной специальности либо воинских должностей (должностей), подлежащих замещению одним составом военнослужащих, в пределах их общей численности в воинской части, подразделении органа или организации, в том числе если занимаемая им воинская должность (должность) не подлежит сокращению, при его согласии (для военнослужащих, имеющих выслугу лет, дающих право на пенсию)".

Однако , Вы должны знать, что имеете предпочтение перед другими работниками на основании положений ТК

Статья 179. Преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата работников

При сокращении численности или штата работников преимущественное право на оставление на работе предоставляется работникам с более высокой производительностью труда и квалификацией.

При равной производительности труда и квалификации предпочтение в оставлении на работе отдается: семейным - при наличии двух или более иждивенцев (нетрудоспособных членов семьи, находящихся на полном содержании работника или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию); лицам, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком; работникам, получившим в период работы у данного работодателя трудовое увечье или профессиональное заболевание; инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий по защите Отечества; работникам, повышающим свою квалификацию по направлению работодателя без отрыва от работы

В общем надо заметить, что кадровые органы или командир должны провести с Вами беседу в ходе которой выяснить- желаете ли Выпродолжить деятельность. Вполне возможно, даже предложат варианты. Не думаю, что могут разбрасываться участниками БД , тем более с гос. наградами.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Что делать если Вы попали под сокращение.

Для начала следует разобраться с основаниями для сокращения, ст. 81 трудового кодекса РФ предусматривает наличие двух оснований, а именно, в случае:

- ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем;

- сокращения численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.

Общие особенности увольнения по сокращению:

независимо от оснований для сокращения работодатель обязан в соответствии с требованиями ст. 180 трудового кодекса РФ уведомить об этом работника, персонально под роспись не менее чем за два месяца до даты расторжения трудового договора.

Выплаты при увольнении по сокращению:

- заработную плату за те 2 месяца, которые работник отработал после получения уведомления о сокращении;

- компенсацию за неиспользованный отпуск (если он не был использован работником до увольнения);

- выходное пособие на первый месяц без работы в размере среднемесячного заработка в день увольнения;

- выплаты в размере среднемесячного заработка в течение второго и третьего месяца после расторжения трудового договора (при условии, что в указанный период времени работник не трудоустроится на новую работу), выплата производится на основании трудовой книжки;

- выплаты в размере среднемесячного заработка в течение четвертого, пятого и шестого месяца после расторжения трудового договора (при условии, что в течении двух недель работник встал на учет в ЦЗН и не был им трудоустроен) выплата производится на основании решения центра занятости населения.

Сокращение по пункту 2 ст. 81 ТК РФ (сокращение численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя):

в данном случае помимо обязательного уведомления о предстоящем сокращении в соответствии с требованиями ст. 81 трудового кодекса РФ работодатель обязан предложить работнику все вакансии соответствующие квалификации работника, в том числе и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу, имеющиеся у него в данной местности, а также вакансии в других местностях, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями или трудовым договором.

Преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата работников:

согласно ст. 179 ТК РФ - преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата работников предприятия обладают следующие категории работников:

- с более высокой производительностью труда и квалификацией;

При равной производительности труда и квалификации предпочтение в оставлении на работе отдается:

- семейным;

- при наличии двух или более иждивенцев (нетрудоспособных членов семьи, находящихся на полном содержании работника или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию);

- лицам, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком;

- работникам, получившим в период работы у данного работодателя трудовое увечье или профессиональное заболевание;

- инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий по защите Отечества;

- работникам, повышающим свою квалификацию по направлению работодателя без отрыва от работы.

Помимо этого коллективным договором (при его наличии) могут предусматриваться другие категории работников, пользующиеся преимущественным правом на оставление на работе при равной производительности труда и квалификации.

Кроме этого укажите работодателю на ваш статус, при сокращении штатов это поможет при ликвидации предприятия уже не важно.

Так же ОШМ возможно только на службе.

Если Вы считаете, что Ваши трудовые права при сокращении были нарушены, обратитесь за разъяснением к юристу специализирующемуся на трудовых отношениях и спорах. Помните, что трудовой кодекс устанавливает очень сжатые сроки на разрешение трудовых споров в суде.

Спросить
Пожаловаться

Я инвалид 2 группы по военной травме уволен в звании прапоршик, ветеран боевых действий, приравнен к инвалидам ВОВ. пенсию получаю с военкомата. Какие выплаты мне положены с пенсионного фонда. Спасибо.

Сколько дней отпуска положено ветерану боевых действий. Уволен с ВС по военной травме. Инвалид 2 группы. Ликвидатор последствий на ЧАЭС.?

Имею гражданский стаж 13 лет, военный 12.5 лет. предстоят оргштатные мероприятия. Но предельный возраст исполнится в июле следующего года. Смогу ли я уволиться по оргштатным мероприятиям и будет ли мне назначена военная пенсия?

Я участник и ветеран боевых действий, инвалид 2 группы в следствии военной травмы. Может ли государство оказать мне помощь при оформлении ипотеки? И если да, то какую именно?

В ФТС планируются сокращение численности госслужащих. Я хотел бы узнать есть ли какие-нибудь преимущества у ветеранов боевых действий при сокращении по оргштатным мероприятиям? Спасибо.

Просрочил лицензию на травматическое оружие на два месяца какие мои дальнейшие действия какой должен быть порядок этого мероприятия кто изымает оружие и какую роль в этом играет участковый инспектор.

До 2008 года был инвалидом вследствии военной травмы 3 группы. В 2008 году группу сняли. В 2010 была бытовая травма и получена 3 группа инвалидности с описанием бытовая травма. Где то читал что после военной травмы все инвалидности пишутся с формулировкой военная травма. Даже если она не относится именно к военной травме. Правда или нет? И если можно, то сылку на закон. Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Моя должность в скором времени должна быть заменена срочниками. Выслуга 10 календарных леса, жильем не обеспечен. Могу ли я каким-то образом уволится по оргштатным мероприятиям. Заранее огромное спасибо за ответ.

Я инвалид 2-й группы вследствии военной травмы и ветеран боевых действий. Какие льготы, выплаты и другие блага мне положены.

1.Какую роль земельная экспертиза играет в суде?

2.Какой срок действия данной экспертизы до подачи в суд?

3.Какие еще документы играют решающую роль при подаче заявления при межевых спорах?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение