Возможности и ограничения прав покупателя при расторжении договора купли-продажи и возврате товара
Я ИП. Получила претензию от покупателья о расторжении договора купли-продажи и возврате товара. В претензии они требуют возврата уплаченной суммы за товар, морального ущерба, и расходы на экспертизу, которую они провели без предварительного уведомления продавцу и до подачи претензии продавцу. Имеет ли право покупатель требовать расходов на экспертизу, если это было их личным решением и могут ли они требовать сразу возврата товара, если товар пока находится на гарантии и он относиться к товарам длительного пользования (мебель)? Добавлю, что экспертиза выявила скрытый производственный брак, однако
И производитель, и продавец считают, что брак несущественный и его можно устранить в порядке гарантии.
Если на товар установлена гарантия, то покупатель вправе в период гарантийного срока предъявить претензию продавцу по поводу выявленного недостатка. Экспертиза проводится только при наличии спора о причинах возникновения недостатка. Понятия существенного или несущественного брака для целей отказа в отношении не технически сложного товара, не существует. Нужна будет помощь - обращайтесь.
СпроситьСаратов - онлайн услуги юристов
О возмещении затрат на экспертизу - покупатель получил отказ в претензии по недостаткам товара
Продавец отказывается вернуть бракованный товар - как защитить свои права и восстановить справедливость

Вопрос о возможности предъявления претензий по второму договору продавцу, несмотря на отсутствие претензий по первому договору.
Спор о наличии дефекта - как правильно вернуть бракованный товар и провести экспертизу?
