Возвращение денег за товар - возможно ли требование компенсации морального вреда в виде расходов на транспорт?
199₽ VIP

• г. Чита

В нашем магазине покупательница приобрела товар (курица с/м). Курица надлежащего качества с сроками годности всё в порядке, но она её почему то не понравилась. Мы вернули покупательнице деньги за товар, но она ещё требует возместить её моральный вред (это расходы на транспорт). Подскажите пожалуйста вправе ли она требовать деньги за проезд. И что нам делать в такой ситуации. Большое спасибо.

Ответы на вопрос (6):

Законом предусмотрен только возврат НЕпродовольственных товаров надлежащего качества. Вы имели полное право не принимать продовольственный товар надлежащего качества и не возвращать покупателю денежные средства.

Спросить
Пожаловаться

Транспортные расходы вы возвращать не должны, если ее что- то не устраивает, она вправе обратиться в суд и проиграть его. Рекомендуйте ей обратиться за 25 рублями за проезд в суд

Спросить
Пожаловаться

Ольга, расходы на транспорт возмещаются исполнителем (продавцом)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Вам стоит оплатить расходы потребителя иначе в судебном порядке будет взыскан еще и штраф

Спросить
Пожаловаться

Ксения, определения морального вреда дано в законе. Моральный вред - это нравственные и физические страдания. Никаким иным способом трактовать это понятие невозможно.

Предложите ей обратиться в суд и иском. Ей откажут в удовлетворении исковых требований о компенсации морального вреда.

Спросить
Пожаловаться

Ксения, добрый день!

Согласно ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей", моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Вы же никаких прав потребителя не нарушали.

Более того, Вы, как справедливо заметили выше коллеги, имели полное право отказать потребителю в принятии продовольственного товара обратно и возврате за него денежных средств. Но Вы добровольно удовлетворили в принципе необоснованное требование потребителя.

Вам следует отказать потребителю в оплате компенсации морального вреда и других требований и предложить ей обратиться с соответствующими требованиями в суд.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день Ольга, так как Вы пошли на встречу прихоти покупателя, то требования покупателя об оплате морального вреда (проезда) неправомерны.

Спросить
Пожаловаться

Мне нужна консультация по следующему вопросу.

Мать в деревне решила продать корову, нашлась покупатель. Покупатель посмотрела корову на пастбище, попробывала подоить, все понравилось, забрали корову за 90 000 тенге.

На следующий день мать позвонила покупательнице узнать как корова, покупательница говорит, что корову отогнали в табун пастись, а теперь корова доится с кровью (в табуне ее побили другие коровы). Покупательница перестала ее гонять в табун и начала пасти ее возле дома. Через некоторое время покупательница говорит матери, забирай свою корову и отдавай деньги, на что мать ответила, что ей продали нормальную корову, а теперь когда она доится с кровью зачем она нужна, ее уже тяжело будет продать.

Примерно через два месяца покупательница приехала домой к матери. Мать привязала собаку во дворе и впустила покупательницу на кухню, муж покупательницы остался в машине за двором. Покупательница сказала матери чтоб она забирала корову и отдала обратно 80 000 тенге. Мать показала фигу в знак не согласия. Покупатель ударила ее в область уха по голове, разгорелась ссора, покупатель бросала в мать стеклянные банки и стул. Мать выбежала на улицу толкнула покупательницу в грудь, чтоб та от нее отстала (это видел муж покупательницы), покупательница схватилась за палку, мать подбежала к собаке и сказала уезжай, а то отпущу собаку, она тебя покусает, тогда покупательница отступила и они уехали.

На следующий день мать поехала в город Сарканд (районный центр) сняла побои у судмедэксперта и написала заявление на покупательницу следователю. Покупательница после нее тоже приехала и скорее всего тоже написала заявление.

Позже по заявлению покупательницы мать вызвали в сельский акимат где они проживают. Аким предложил им разобраться по хорошому, сказал, иначе выйдет намного дороже. Покупательница сказала, что у нее зять в Сарканде в милиции и все равно мать вернет ей деньги.

У матери теперь из-за всей этой ситуации поднялось очень сильно давление, сердце болит и ночами плохо спит. Ходит в больницу на лечение.

Вот такая ситуация, хотелось бы услышать коментарии знающего человека по всему этому. Предположительные ходы событий и т.д.

Заранее благодарен с уважением Александр.

В yаш магазин обратилась покупательница с жалобой на недоброкачественный товар, приобретенный два дня назад. У покупательницы отсутствует чек. Она требует вернуть деньги или обменять на доброкачественный товар. Данный товар отсутствует в продаже.

Как поступить?

К нам в магазин пришла покупательница с требованием вернуть ей деньги за товар. Как выяснилось из разговора, неделю назад эта женщина купила у нас в магазине бутылку растительного масла (1,8 л). Через несколько дней после покупки, по словам покупательницы, в момент открывания масла оторвалась ручка, бутылка грохнулась на пол и часть масла вылилось. Мы вежливо объяснили, что по конструкции у этих бутылок ручки съёмные, и продемонстрировали это прикрепив её обратно, и возможно по неосторожности слишком сильно потянули за ручку, вот она и выскочила из пазов. Но покупательница предъявляет претензии магазину, за продажу некачественного товара. Подскажите, пожалуйста, как быть в данной ситуации?

Покупательница приобрела в интернет-магазине нижнее белье (8 шт. одной модели). Через некоторое время звонит и требует вернуть деньги за товар.

С её слов, она постирала купленное белье и на кружеве вылезла резинка - на всей купленной партии.

Что делать в данной ситуации интернет-магазину?

Спасибо!

Я работаю в ювелирном отделе. К моей напарнице пришла покупательница, выбрала товар и попросила отложить на неделю оставив в залог 50$. Через три недели, пришла дочь покупательницы, так она представилась, и попросила вернуть деньги отказавшись от товара. Я связалась с напарницей, спросила как мне поступить в данной ситуации, на что она сказала чтобы я вернула залог. Спустя три месяца к нам обратилась эта покупательница с просьбой вернуть залог, якобы ее дочь залог не забирала. Как поступать в данной ситуации?

Сегодня 3 августа я купила в продуктовом магазине курицу, упакованную в целлофан. Сразу же отправилась домой, дорога заняла 3 мин. Курица упакована на заводе 29 июля, срок годности истекает 5 августа. Придя домой, я обнаружила, что крица желто-зеленого цвета с неприятным запахом. Вернувшись в магазин сдать курицу обратно, заведующий магазином мне в этом отказала. Сказав, что курица надлежащего качества. Неужели продавец прав? Как вернуть деньги? Важно более не деньги, а справедливость данной ситуации. Спасибо.

Приобрел товар через интернет магазин, он оказался не надлежащего качества они вернули мне деньги а за доставку и отправку товара назад нет. Это законо?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я ИП,меня зовут Елена. На днях не адекватная покупательница вернула нам куртку, купленную по соразмерно уменьшенной цене (на это есть чек со штампом и подписью покупателя).

Меня в это время в магазине не было (я была дома, живу за городом) и по-этому продавцы позвонили мне и я с этой покупательницей разговаривала по телефону и мы договорились с этой покупательницей отложить решение вопроса после праздников. Сегодня к нам пришёл участковый с повесткой о том, что данную покупательницу насильно удерживали в магазине в качестве заложницы.

К нам в магазин пришла покупательница с требованием вернуть ей деньги за товар. Как выяснилось из разговора, неделю назад эта женщина купила у нас в магазине бутылку растительного масла (1,8 л). Через несколько дней после покупки, по словам покупательницы, в момент открывания масла оторвалась ручка, бутылка грохнулась на пол и часть масла вылилось. Мы вежливо объяснили, что по конструкции у этих бутылок ручки съёмные, и продемонстрировали это прикрепив её обратно, и возможно по неосторожности слишком сильно потянули за ручку, вот она и выскочила из пазов. Но покупательница предъявляет претензии магазину, за продажу некачественного товара. Подскажите, как правильно и грамотно ответить на претензию в письменном виде?

Покупательница приобрела товар (блузу) надлежащего качества в отделе, работаюшему по стандарту от крупной фирмы. Дома на ценнике обнаружила сумму 690 р. под наклееной сверху стоимость блузы 1290 руб, какую она и оплатила при покупке. Пришла с претензией-почему так с неё взяли? Объяснили ситуацию, что произошла ошибка в процессе оформление ценника на производстве. Пришло письмо от фирмы с уточнением цены. В накладных приема товара стоит реальная стоимость блузы-1290 руб. в накладных отправленных в электронном виде от фирмы-1290 руб. покупательницу это объяснение не устоило-она обратилась в роспотребсоюз с заявлением о нарушении её прав. Роспотребсоюз назначил проверку. ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ КАК ПРЕДПРИНИМАТЕЛЮ? какие действия предпринимать? Какие требуются документы?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение