Где нужно регистрировать благотворительный фонд? И правда ли, что в дальнейшем расширить число учредителей такого фонда нельзя?
Увважаемые юристы! Где нужно регистрировать благотворительный фонд? И правда ли, что в дальнейшем расширить число учредителей такого фонда нельзя?
Гражданский кодекс Статья 118. Фонды.
1. Фондом для целей настоящего Кодекса признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов, преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели.
Имущество, переданное фонду его учредителями (учредителем), является собственностью фонда. Учредители не отвечают по обязательствам созданного ими фонда, а фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей.
2. Фонд использует имущество для целей, определенных в его уставе. Фонд вправе заниматься предпринимательской деятельностью, необходимой для достижения общественно полезных целей, ради которых создан фонд, и соответствующей этим целям. Для осуществления предпринимательской деятельности фонды вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них.
Фонд обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества.
3. Порядок управления фондом и порядок формирования его органов определяются его уставом, утверждаемым учредителями.
4. Устав фонда помимо сведений, указанных в пункте 2 статьи 52 настоящего Кодекса, должен содержать: наименование фонда, включающее слово "фонд", сведения о цели фонда; указания об органах фонда, в том числе о попечительском совете, осуществляющем надзор за деятельностью фонда, о порядке назначения должностных лиц фонда и их освобождения, о месте нахождения фонда, о судьбе имущества фонда в случае его ликвидации.
Закон о регистрации некоммерческих организаций (общественных объединений)
Решение о государственной регистрации общественного объединения принимается федеральным органом исполнительной власти в области юстиции (далее – федеральный орган юстиции) или его территориальным органом. Внесение в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании общественных объединений осуществляется уполномоченным органом (налоговой инспекцией) в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» на основании решения, принимаемого федеральным органом юстиции или его территориальным органом.
Регистрация некоммерческих организаций (регистрация общественных объединений)
Общественное объединение – добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, образованное по инициативе граждан – не менее трех человек. В состав учредителей наряду с физическими лицами могут входить юридические лица – общественные объединения.
Создание общественного объединения означает, что оно имеет право осуществлять уставную деятельность, приобретает права, за исключением прав юридического лица, и принимает на себя обязанности в соответствии с законодательством.
Правоспособность общественного объединения как юридического лица возникает с момента государственной регистрации данного объединения.
Закон о регистрации некоммерческих организаций (общественных объединений)
Решение о государственной регистрации общественного объединения принимается федеральным органом исполнительной власти в области юстиции (далее – федеральный орган юстиции) или его территориальным органом. Внесение в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании общественных объединений осуществляется уполномоченным органом (налоговой инспекцией) в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» на основании решения, принимаемого федеральным органом юстиции или его территориальным органом.
Для государственной регистрации некоммерческих организаций (общественных объединений) в федеральный орган юстиции или его соответствующий территориальный орган подаются следующие документы:
- заявление, подписанное членами постоянно действующего руководящего органа общественного объединения, с указанием их фамилий, имен, отчеств, места жительства и контактных телефонов (в двух экземплярах);
- устав общественного объединения в трех экземплярах;
- выписка из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, содержащая сведения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих органов и контрольно-ревизионного органа;
- сведения об учредителях;
- документ об уплате государственной пошлины;
- сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа общественного объединения, по которому осуществляется связь с общественным объединением;
- протоколы учредительных съездов (конференций) или общих собраний структурных подразделений для международного, общероссийского и межрегионального общественных объединений;
- при использовании общественным объединение личного имени гражданина, символики, защищенной законодательством РФ об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, - документы, подтверждающие правомочия на их использование.
Федеральный орган юстиции или его территориальный орган после принятия решения о государственной регистрации общественного объединения направляет в уполномоченный регистрирующий орган сведения и документы, необходимые для осуществления данным органом функций по ведению единого государственного реестра юридических лиц.
Подробнее в Гражданском кодексе РФ и Законе "о регистрации некоммерческих организаций (общественных объединений)" и Законе "О некоммерческих организациях"
Спросить