Не могли бы вы подсказать, каким образом можно обосновать, что Интернет - это Средство массовой информации.
Не могли бы вы подсказать, каким образом можно обосновать, что Интернет - это Средство массовой информации. Данный вопрос необходим для разрешения спора о защите деловой репутации юридического лица, так как на странице сайта опубликована порочащая информация.
Еще один вопрос. Религиозные организации могут би быть истцами по данным делам?
В силу ст. 4 ФЗ "Об арбитражных судах Российской Федерации" и
ст. 1 АПК РФ арбитражные суды осуществляют правосудие путем разрешения экономических споров и иных дел, отнесенных законодательством к их компетенции.
Ст. 22 АПК РФ относит к подведомственности арбитражного суда
споры о защите чести, достоинства и деловой репутации и с учетом задач судопроизводства в арбитражном суде, определенных в ст. 2 АПК РФ, эти споры должны возникать в сфере
предпринимательской или иной экономической деятельности. Таким образом, при рассмотрении вопроса о подведомственности арбитражному суду дел названной категории основным критерием подведомственности являются характер спорных правоотношений и их субъектных состав.
Это положение закреплено в совместном постановлении Пленумов
Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18.08.1992 №12/12 "О некоторых вопросах подведомственности дел судам и арбитражным судам".
По смыслу ст. 152 ГК РФ защита чести, достоинства и деловой репутации юридического лица в арбитражном суде возможны только в сфере гражданско-правовых отношений. Такой же практики придерживается Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, указавший в пункте 13
Информационного письма от 23.03.1999 г. № 46 о неподведомственности арбитражному суду дел о защите деловой репутации юридического лица, если оно возникло из отношений, не относящихся к экономической деятельности истца.
Вот что надо сначала определить, а затем уже переходить к другим вопросам.
Спросить