Компенсации, которые можно потребовать через суд в случае невыполнения условий договора купли-продажи мебели

• г. Краснодар

Заказали мебель (гостинная) по договору купли-продажи. Доставка была задержана, доставлены не все позиции. Таким образом сборка оказалась невозможной. Кроме этого сборщик выявил дефекты в уже привезенных частях мебели, о чем был составлен акт. Магазин не может дать информацию о сроках поставки недостающих элементов. Была передана претензия с требованием выполнить условия договора в 10-дневный срок. Магазин претензию принял, но ответа так и не последовало. Какие компенсации можно потребовать через суд.

1. Пеня за просрочку ст. 123.1 - 0,5% за каждый день просрочки

2. Моральный ущерб (какую сумму можно требовать)

3. Компенсация за пользование чужими денежными средставми

4. Упущенная выгода (например если планировалось сдать квартиру с мебелью)

5. Штраф 50% от присужденной суммы.

И еще. Какие контролирующие органы могут максимально усложнить работу этих недобросовестных продавцов.

Спасибо.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Владимир в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара за каждый день просрочки вы вправе требовать от продавца уплаты неустойки в размере 0,5 процента от суммы предварительной оплаты товара. Неустойка взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю.

Требование о выплате необходимо предъявлять продавцу в письменном виде в двух экземплярах (обязательно оставив у себя оригинал требования с отметкой продавца о принятии). В случае отказа - обращайтесь в суд.

Еще один случай. Заказали вы шкаф-купе по индивидуальному проекту. Срок исполнения заказа нарушен уже на 1 месяц. Этой фирме вы уже не доверяете и хотите расторгнуть договор. Вернут ли вам все деньги? На основании ст. 28 Закона РФ "О защите прав потребителей" у вас есть право выбрать один из четырех вариантов. Первый - назначить исполнителю новый срок. Второй - поручить выполнение работы третьим лицам или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов. Третий - потребовать уменьшения цены за выполнение работы. И, наконец, четвертый вариант - отказаться от исполнения договора о выполнении работы.

Допустим, вы решили расторгнуть договор. В этом случае исполнитель не вправе потребовать от вас возмещения своих затрат, а также платы за выполненную работу, а обязан возвратить вам деньги в полном объеме.

А что делать, если новый диван начал безудержно скрипеть, а продавца уже и след простыл? Этот вариант тоже предусмотрен в Законе "О защите прав потребителей". При обнаружении в течение гарантийного срока недостатков потребитель вправе обратиться к продавцу, а при его отсутствии - к изготовителю. И потребовать или устранения недостатков, или замены на новый диван, или возврата денег.

Изготовитель обязан принять товар и в случае необходимости провести проверку качества. Если это мебель, то обычно это делается либо у вас дома, либо на фабрике. Но в любом случае вы вправе участвовать в проверке качества товара, и лучше заявить о своем намерении письменно.

Если после проверки изготовитель не признает свою ответственность, то есть возникнет спор о причинах возникновения недостатков, изготовитель обязан провести экспертизу товара за свой счет. Однако если проверку качества могут проводить сотрудники изготовителя, то для экспертизы следует привлекать независимую экспертную организацию, специалисты которой не имеют никакого отношения к изготовителю. Необходимо помнить, что по Закону "О защите прав потребителей" изготовитель отвечает за любые недостатки товара, возникшие в течение гарантийного срока, но для этого экспертиза должна доказать, что они действительно являются браком, за который отвечает изготовитель. В случае если эксперт сделает заключение о том, что недостатки возникли из-за нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы, изготовитель может быть освобожден от ответственности, а потребитель будет обязан возместить изготовителю расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

возьмите на заметку

Если же в досудебном порядке изготовитель отказывается удовлетворять ваши требования, необходимо обратиться в суд по вашему месту жительства. При необходимости судом будет назначена экспертиза, а при положительном для вас решении суда изготовитель будет обязан заплатить в бюджет государства штраф в размере 50 процентов от той суммы, которая будет присуждена в вашу пользу.

интернет-магазин

Семь дней и три месяца

Очень распространенная ситуация: купили товар в интернет-магазине, но через пару дней поняли, что он вас не устраивает. Можно ли его вернуть?

Вполне. Это предусмотрено ст. 26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей". Но учтите: отказаться от покупки можно в любое время до передачи вам товара, а потом - только в течение семи дней. Правда, есть одна оговорка. Если информация о порядке и сроках возврата не была предоставлена вам в письменной форме в момент доставки товара, то вы вправе отказаться от него уже в течение трех месяцев.

Но необходимо помнить, что возврат товара возможен только в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойст ва, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки.

Сапоги с изъяном по сходной цене

Распродажа

В магазине приглянулись вам сапоги - и размер нужный нашелся. Но выяснилось, что сапоги имеют незначительный брак и продавались они как уцененный товар.

Была не была - купили. А потом пожалели. Но магазин обратно их не принимает. На чьей стороне правда?

В ст. 10 Закона РФ "О защите прав потребителей" говорится, что продавец обязан предоставить покупателю необходимые и достоверные сведения о товаре, обеспечивающие человеку возможность правильного выбора. Продавец это сделал, сообщив вам информацию о наличии в товаре производственного брака. Заключив договор купли-продажи, вы фактически согласились совершить покупку товара, имеющего перечисленные недостатки, по определенной (сниженной) цене. Так что действия магазина не противоречат закону. К сожалению, вернуть такой товар продавцу, ссылаясь на не устраивающие недостатки (перечисленные в договоре), вы уже не сможете.

Кстати

Если магазин устраивает сезонную распродажу, то есть продает качественный товар по сниженным ценам, то вернуть купленный на такой распродаже товар вы имеете полное право.

ваше право

Слово к делу не пришьешь

Вы обнаружили недостатки выполненной работы, которую заказали, оформив соответствующий договор. Что делать?

Статья 29 Закона РФ "О защите прав потребителей" дает вам право выбора.

Например, вы можете потребовать безвозмездно устранить недостатки. Или - уменьшить цену выполненной работы. Третий вариант - потребовать повторного выполнения работы. Либо - возмещения понесенных расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами. Можно также отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный этим документом срок исполнитель не устранил недостатки. И, наконец, вообще расторгнуть договор, если вы обнаружили существенные недостатки выполненной работы или иные существенные отступления от условий договора.

Требования, связанные с недостатками выполненной работы, вы можете предъявить при принятии работы или в ходе ее выполнения, а если невозможно было обнаружить недостатки при принятии работы, то в течение гарантийного срока.

Кстати, если исполнитель не установил гарантийный срок, вы вправе предъявлять ему претензии в течение двух лет со дня принятия работы.

Вам необходимо обратиться с письменной претензией к изготовителю, в которой изложить суть проблемы и заявить одно из выбранных вами требований, установив срок его удовлетворения.

Если ваша претензия не будет удовлетворена, обращайтесь в суд. Но чтобы судебное разбиратель ство закончилось в вашу пользу, будет лучше, если вы позаботитесь о доказательствах заранее - все общение с будущим ответчиком должно вестись не по телефону, а письменно, а у вас оставаться копии обращений с отметкой о принятии.

Спросить
Сергей
18.02.2013, 16:41

Проблемы с доставкой и повреждения в мебельном магазине - как рассчитывать просрочку доставки поврежденного шкафа?

В мебельном магазине был куплен комплект детской мебели, оформлен заказ на доставку. Оплата за мебель и доставку произведена в полном объеме сразу. Мебель была доставлена с нарушением срока, кроме того, во время сборки было обнаружено повреждение одного их шкафов. Отвечая на претензию, магазин предложил дополнительно доставить замену поврежденной детали, а нарушение срока доставки компенсировать. Доставка заменой детали шкафа была без указания срока, без подписания доп. соглашений, только в рамках ответа на претензию. Учитывая что до замены поврежденной детали сборка и пользование шкафом было невозможно, по какой срок должна рассчитываться просрочка доставки поврежденного шкафа: по дату доставки всего комплекта, либо по дату доставки заменой детали?
Читать ответы (1)
Виктория
18.02.2013, 16:07

Какой срок рассчитывается при просрочке доставки поврежденного шкафа - дата доставки комплекта или дата доставки заменой детали?

В мебельном магазине был куплен комплект детской мебели, оформлен заказ на доставку. Оплата за мебель и доставку произведена в полном объеме сразу. Мебель была доставлена с нарушением срока, кроме того, во время сборки было обнаружено повреждение боковой стенки одного из шкафов. Отвечая на претензию, магазин предложил дополнительно доставить замену поврежденной детали, а нарушение срока доставки компенсировать. До замены поврежденной детали сборка и пользование шкафом было невозможно. Доставка заменой детали шкафа была без указания срока, без подписания доп. соглашений, только в рамках ответа на претензию. По какой срок должна рассчитываться просрочка доставки поврежденного шкафа: по дату доставки всего комплекта, либо по дату доставки заменой детали?
Читать ответы (1)
Татьяна
09.11.2010, 19:05

Заключен договор на изготовление мебели - проблемы сборки и обнаружение дефектов

Мною был заключен договор на изготовление мебели. В договоре указаны срок готовности мебели (на заводе), срок доставки мне мебели, срок сборки мебели. Так же написано, что если при сборке обнаружены дефекты, то должен быть составлен акт-претензия, по которому недостатки устраняются в течение 45 дней, после 45 дней выплачиваются пени в таком-то размере от деталей, которые находились в ремонте. Если акт-претензия не составлен, то производитель ничего никому не должен и от уплаты пени освобождается. Мебель была изготовлена и доставлена в срок. В срок ее начали собирать, обнаружились многочисленные недостатки. Установщик отказался выдать и подписывать акт-претензию, сославшись на то, что и так все будет, никто никогда ничего не пишет и пр. забрал дефектные детали. В итоге уже 65 дней эти детали находятся в ремонте и конца этому не видно. У меня на руках только договор и акт о доставке мне полного комплекта мебели (накладная). Какие-либо бумаги, что я отдала часть мебели на устранение недостатков отсутствуют, акта-претензии нет. (Естественно, акт приема-передачи заказа мы не составляли и не подписывали) Получается, я подписала накладную, что мебель доставлена в полном объеме и значит просрочка идет только за сборку мебели (ее цена в договоре вынесена отдельно), значит я должна требовать пени за 65 дней просрочки сборки? Но фирма скажет на это, что было устранение недостатков, а не просрочка сборки, при этом раз нет акта-претензии, то по договору они освободаются от пени за пророчку ремонта на более чем 20 дней (65 вместо 45, и это только на сегодня, а мебели все еще нет). Получается, что меня по полной программе надули и я не могу потребовать вообще ничего?
Читать ответы (1)
Юрий
03.07.2008, 14:05

Нарушение договора поставки мебели - возможность получения компенсации в случае просрочки и ее размер

Нами (Юр. лицо, ООО) был заключен договор поставки мебели с ООО "ТД "Карина". Предоплата 50% = 40815,50. Мебель поставили на два месяца позже обещаного. В договоре не указана ответственность ТД за просрочку поставки, но точная дата поставки указана. Причем есть ответственность заказчика за просрочку проплаты оставшейся суммы = 0,1% от суммы просроченного платежа, за каждый день просрочки. Можно ли потребовать компенсации за просрочку поставки? Если да, то какую сумму?
Читать ответы (1)
Илья
13.08.2014, 22:13

Неисполнение договора поставки мебели - требование уплаты просрочки или возврата денег и морального ущерба?

Купил мебель (диван) в магазине много мебели был заключен договор о поставке (тк в наличии данной модели не оказалось) срок доставки был оговорен в договоре до 17.07. никто естественно в срок не доставил не позвонил. Писать начал на форум спустя 2 неделе, ответили что поставка будет в наш город с 7 по 10 августа и что за просрочку они заплатят (путем составления претензии или заявления в магазине сумма 0.5% за день просрочки. Звонили вчера в магазин нам сообщили что поставка пришла но в ней нашего дивана нет. терпение уже заканчивается. Могу ли я сейчас приехать в магазин с претензией и потребовать либо поставку новой не выставочного образца) мебели в течении 1 недели и уплату просрочки по договору, либо возврат уплаченных средств + просрочка + моральный ущерб было внесено 100% стоймости. Как правильно поступить в данной ситуации? Возможно есть образцы претензии.
Читать ответы (2)
Ирина
25.07.2014, 00:04

Неполная поставка и просрочка сборки мебели - правомерность начисления пени

8 февраля я оплатила 100 % за мебель из Германии и ее сборку. Срок поставки по договору 121 день. Мебель модульная. Поставлена магазином 8 июня этого года. Но при сборке мебели сборщик обнаружил детали не того цвета и полностью собрать все не смог. О чем я и написала в акте принятых работ. По телефону я уведомила оператора магазина о недопоставке и мне присвоили номер претензии.13 июля мы сами в магазине обменяли на нужный цвет недостающие детали (выяснилось что наша деталь была отгружена другому покупателю) и 15 июля мне все собрали. На письменную претензию о выплате пени за просрочку доставки товара мне ответили письмом и насчитали компенсацию в 75 рублей. Стоимость мебельной конструкции 36000 рублей и стоимость сборки 2500. Просрочку мне магазин считает 2 дня и считает пени от стоимости недопоставленной детали. Правомерно ли это?
Читать ответы (1)
Наталья
15.11.2014, 17:20

Нарушение прав покупателя при покупке мебели у ИП - от какой даты считать пеню?

20.09.14 я заключила договор купли-продажи с ИП на поставку мебели. Согласно договора внесла предоплату. Остаток суммы, согласно договора, я должна внести по звонку от Продавца, в течение 3-х дней с даты доставки мебели на склад в нашем городе, после чего Продавец согласовывает со мной дату доставки и сборки. Предварительный срок поставки указан 05.10.2014. В этот срок мебель доставлена не была. 08.10.2014 мне отзвонился Продавец и сообщил о необходимости внесения оставшейся суммы, так как мебель будет мне доставлена в течении 3-х дней. Я внесла остаток суммы, но мебель не доставлена до сих пор, каждый день называются новые сроки. В пункте договора порядок поставки товара сказано, что Продавец обязуется доставить мебель в течении 60 рабочих дней с даты заключения договора. Но Продавец явно нарушает мои права, потребовав внести остаток суммы и не доставляя при этом товар. От какой даты мне считать пеню, так как буду подавать и претензию. Какой срок в таком случае считается основным - предварительный или срок, прописанный в пунке порядок поставки товара? Заранее спасибо.
Читать ответы (1)
Валерия
25.09.2020, 12:24

Претензия о неустойке за просрочку доставки мебели в соответствии с договором купли-продажи

Приобрела мебель в магазине. По договору купли продажи. В договоре указан срок доставки 21 рабочих дней, но может быть увеличен до 30 рабочих дней. 30 рабочих дней уже прошли. Мебели нет. Как правильно написать претензию о неустойки за каждый день просрочки. Писать сейчас или когда привезут мебель. И можно ли как то пометить в претензии чтоб остаток долга снизили на сумму неустойки?
Читать ответы (10)
Мария Юрьевна
18.05.2014, 11:24

Вопросы о расторжении договора и компенсации при задержке поставки купленной мебели в кредит

Я купила мебель в кредит, договор купли-продажи от 28.01.2014. В договоре прописаны сроки 45 рабочих дней. Они вышли ещё 31.03.2014, мебели у меня так и нет. Плачу кредит уже 4 месяца. Могу ли я сейчас расторгнуть договор и потребовать вернуть мне сумму равную стоимости мебели и сумму ПРОЦЕНТОВ ЗА КРЕДИТ, т.к. они тоже уплачены за 4 месяца. И второй вопрос: если мебель всё таки привезут, могу ли я запросить с них пени за просрочку договора с 31.03.2014 по дата доставки мебели. Спасибо!
Читать ответы (1)
Алексей
01.08.2015, 12:22

Проблемы с поставкой мебели - вопросы неустойки и права покупателя

Суть вопроса: Был заключен договор купли-продажи мебели, с предоплатой. Сроки поставки были нарушены, я передал продавцу претензию с требованием о возврате денежных средств, плюс 0,5 процента от суммы предоплаты за каждый день просрочки. Десять дней с подачи претензии прошло. Вопрос 1: как дальше считать неустойку (1% от суммы предоплаты за каждый день просрочки+ 0,5% за каждый день просрочки или только 1%?) Вопрос 2: Какие мои действия если продавец все же решит поставить мебель (могу ли я настаивать на выплате денег)
Читать ответы (8)