Как потребовать возврат денег за некачественное украшение после покупки?

• г. Нижний Новгород

Муж подарил на 14 февраля небольшой золотой кулон с брильянтиками. Пломбу в магазине отрезал сам же продавец, что бы красиво упаковать изделие в коробочку. Уже дома, когда подарок был подарен, при ближайшем рассмотрении обнаружили: пятно на золоте, как будто облазит, золото ооочень потёртое, всё в царапинах (для нового то изделия), брильянты по сравнению с другими украшениями (с брюликами), как то почти не блестят. Прошёл 1 день после покупки. Чек,гарантийный талон, отрезанная пломба с биркой всё имеется. Как быть? Как правильней потребовать возврата денег, т.к. менять на что либо в этом магазине категорически не хочется. Судя по отзывам магазин крайне не охотно возвращает деньги ссылаясь на всякие собственные экспертизы, т.к после их экспертиз велика вероятность возвращения изделия ещё в более худшем виде.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Для многих это болезненный вопрос. 80% покупателей, которые сталкивались с этой проблемой, получили негативный опыт — изделие у них обратно не приняли. Причина здесь в путанице, которая появляется при чтении законов, регулирующих продажу и возврат ювелирных изделий. В этой статье я постараюсь максимально доступно объяснить все нюансы.

Итак, как вернуть ювелирное изделие? Для начала я перечислю законы, которые действуют в данном случае:

Закон РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» — далее Закон ОЗПП (статьи с 18 по 22 включительно)

«Правила продажи отдельных видов товаров» утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55 (пункты с 61 по 69)

«Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55 - далее Перечень (пункт 9)

Существует два случая, когда покупатель хочет вернуть изделие:

когда в изделии обнаруживается брак;

когда изделие качественное, но не подошло или не понравилось.

Как вернуть ювелирное изделие, в котором обнаружился брак. Какой может быть брак:

самое распространенное — выпал камень;

шатается камень;

в серьгах камни разного оттенка или огранки;

плохо застегивается или сломался замок;

порвалась цепочка

и т.д. и т.п.

Во всех случаях поломок или обнаружения дефектов следует обращаться в магазин. В этом случае действует Закон ОЗПП. Но сразу скажу, этот же Закон защищает и продавца: покупатель может предъявлять претензии продавцу лишь в том случае, когда причиной возникновения недостатка в товаре является производственный брак, а не сам покупатель. Ответственность с продавца снимается если:

покупатель плохо обращался с ювелирным изделием. Например, подвергал его воздействию бытовой химии, в результате чего на изделии появились пятна.

дефект появился в результате действия третьих лиц. Например, ребенок ухватился за цепочку на шее у мамы, в результате чего вытянулись звенья, или цепочка вообще порвалась.

причиной дефекта является действие непреодолимой силы — пожар, тайфун, наводнение и т.д.

Следует знать, что на ювелирные изделия по закону срок годности не устанавливается, поэтому можно обращаться с претензией в магазин в течение двух лет с момента покупки. Причем, по Закону ОЗПП у покупателя может не быть чеков или других документов, подтверждающих покупку. Но по своему опыту могу сказать, что чек и бирку от изделия все-таки лучше сохранить. Иначе сложно доказать, что Вы именно в этом магазине приобретали украшение. Да и идентифицировать изделие будет практически нереально (особенно, если Вы придете через два года).

Каков же порядок возврата ювелирного изделия. Для начала решите, хотите ли Вы поменять изделие, отремонтировать или вернуть деньги. Помните, если Вы пришли в магазин с претензией, продавец обязан принять у Вас изделие. Кроме того, Ваша претензия должна быть документально зафиксирована. Кроме указания наименования продавца, изделия, и вида дефекта, обязательно должно быть указано, что Вы хотите (поменять, отремонтировать или вернуть деньги — продавец должен выполнить именно это требование). А у Вас на руках должен остаться документ, в котором должна быть указана дата приема изделия на проверку. Все это сыграет Вам на руку, если возникнут какие-либо «недопонимания» с продавцом.

Если после проверки продавец отказывается выполнить Ваше требование, то Вы вправе требовать проведения независимой экспертизы. Знайте, продавец обязан выполнить экспертизу за свой счет. Но также следует помнить о том, что если в результате проведения экспертизы окажется, что дефект в изделии возник в результате Ваших действий, то продавец будет вправе требовать от Вас возмещения расходов на экспертизу.

А теперь поговорим о сроках удовлетворения требований покупателя.

если Вы хотите поменять ювелирное изделие, то Вам должны это сделать в течение 7 дней с момента обращения. Если требуется провести дополнительную проверку или экспертизу, то по Закону ОЗПП на это отводится 20 дней. Если же у продавца на момент предъявления требования нет изделия для замены, то отводится 1 месяц.

если Вы хотите отремонтировать изделие, то продавец должен сделать это в кратчайшие сроки, но не более 45 дней.

если Вы хотите вернуть деньги или уменьшить покупную цену (такое по Закону ОЗПП тоже возможно), то на это отводится не более 10 дней.

Если же покупатель хочет вернуть ювелирное изделие, в котором нет недостатков, просто оно ему не подошло по размеру или вдруг разонравилось? К сожалению, в этом случае покупатель вернуть изделие не сможет. Ошибка покупателей в том, что они и в случае с изделиями надлежащего качества опираются на Закон ОЗПП, в котором написано, что качественный товар вернуть можно. Но в случае качественного ювелирного изделия уже будет действовать Перечень, в котором как раз и сказано, что ювелирные изделия обмену и возврату не подлежат. Вы можете только попросить продавца пойти Вам навстречу, а требовать в этом случае Вы не имеете права. И если продавец Вам откажет, то правда будет на его стороне.

А теперь подытожим. Как вернуть ювелирное украшение?

Качественное, к сожалению, никак.

Некачественное по следующему алгоритму:

Приходите в магазин с изделием и письменно излагаете, что конкретно Вы хотите. Чаще всего в магазинах есть для этой цели специальные бланки. У Вас на руках должен остаться документ с указанием даты обращения.

Ваше изделие проверяют и дают ответ: либо Вашу просьбу удовлетворяют, либо отказывают.

Если отказывают, требуете проведения экспертизы. И уже после экспертизы либо Вы получите то, что требовали, либо Вам придется возмещать расходы продавца. Во втором случае не забудьте получить обратно свое изделие. Оно Ваше, хоть и бракованное.

Надеюсь, мне удалось доступно объяснить что к чему. И теперь, если у Вас или Ваших знакомых возникнет ситуация, когда нужно будет вернуть ювелирное изделие в магазин, Вы будете четко знать как поступить или что посоветовать.

Спросить
Рената
03.01.2021, 10:44

Как долго делается экспертиза золотых изделий - история с золотым кольцом из известного магазина

Купила золотое кольцо в известном магазине ювелирных изделий, через пару месяцев из заявленного желтого золота, оно пятнами стало красным золотом. Пришла в магазин, сдала кольцо на экспертизу. Вопрос: сколько ДНЕЙ делается экспертиза золотых изделий? Заранее благодарю.
Читать ответы (4)
Ольга
29.07.2017, 21:25

Вопрос расчета ущерба при разбойном нападении на ювелирный магазин с учетом стоимости золотых изделий на момент

Совершено разбойное нападение на ювелирный магазин, похищено более 1 кг золотых изделий, преступники пойманы, золото не найдено. Как по закону будет рассчитываться причинённый ущерб? По документам магазина некоторые изделия приобретались в то время, когда стоимость золота была ниже, чем на момент хищения.
Читать ответы (3)
Анастасия
16.08.2022, 06:14

Как вернуть бракованную золотую цепь - опыт покупателя в магазине в Мае.

Купил золотую цепь в магазине в Мае. Чек сохранился, бирка тоже. При покупке продавец сообщил, что гарантия на изделие пол года. 01.08.2022 вернулся в магазин с целью сдачи товара, так как на цепи образовалось несколько заломов. Магазин забрал на экспертизу. 13.08. пришёл ответ, что заломы на цепи образовались вследствие механического воздействия. Товар принимать отказываться, возвращать тоже. Предлагают либо ремонт, либо проводить независимую экспертизу и в суд. Но говорят, что если с ней что-то случится после ремонта, то гарантии уже не будет. Цепь покупалась не за деньги, а в обмен - старое золото на новое. Желаемы результат - либо возврат сданного золота, либо замена изделия. Что делать? Чем парировать?
Читать ответы (7)
Наталья
29.10.2013, 08:58

Как вернуть деньги за ювелирное изделие, приобретенное в магазине Sunlight?

Вчера приобрела в магазине Sunlight ювелирное изделие - подвеску (золото и бриллианты). Сегодня решила почитать отзывы о марке и ужаснулась - продукция магазина крайне некачественная, у многих выпадают камни и проба золота не соответствует. Подвеска сама без брака, на экспертизу в ювелирку не носила еще. Хочу сегодня сдать обратно товар, но закон не предусматривает возврат и обмен драг изделий. Подскажите пожалуйста, есть ли шанс вернуть свои деньги и как правильнее поступить в данной ситуации?
Читать ответы (1)
Любовь
19.07.2018, 03:15

Вопрос юристам - Возможна ли подмена золотых изделий при частичном выкупе из ломбарда без актов-передачи?

Напишите текст Вашего вопроса юристам и адвокатам онлайн При частичном выкупе золота из ломбарда взятого под залог, оплачиваю как и положено проценты и выкупа одно из изделий. Залоговый билет оформляется новый на оставшиеся изделия, а на выкупленое мною золотое изделие не выдаётся никаких актов-передачи. Могут ли подменить старое золото? Очень переживают, так как изделия были сделаны по индивидуальному заказу из хорошего сплава 585 пр. почти 40 лет назад и не могут ли их подменить?.
Читать ответы (1)
Лидия Георгиевна
29.12.2011, 19:25

Но в этом пункте указано, что именно изделия С КАМНЯМИ, а в моем случае - мой кулон без камней, а только чистое золото.

Мне купили в подарок кулон из золота БЕЗ КАМНЕЙ. Изделие мне не понравилось. Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55 п.9 Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни возврату и обмену не подлежат. Но в этом пункте указано, что именно изделия С КАМНЯМИ, а в моем случае - мой кулон без камней, а только чистое золото. Пломба и все чеки в порядке. Возможен ли ОБМЕН на другое изделие (можно и с доплатой)?
Читать ответы (2)
Ирина
22.01.2018, 06:34

Магазин отказал в замене бракованного золотого браслета и выдал сертификат со скидкой - правомерны ли такие действия?

Сдала на экспертизу золотой браслет в котором обнаружила брак после покупки. Написала заявление при подтверждении заводского брака замену на аналогичное изделие. После экспертизы подтвержден заводской брак. В магазине отказали обмен на аналогичное изделие. Возврата денег не сделали, а выдали сертификат на 50% суммы, мотивируя что товар был куплен с учетом купонов в период новогодних праздников. Правомерно ли эти действия со стороны магазина?
Читать ответы (1)
Никита
11.07.2015, 17:04

Проблема с кольцом - магазин отказывается вернуть деньги после выпадения камня. Как поступить?

Вчера купил серебряное кольцо с фианитовыми вставками в магазине Яшма Золото, сегодня обнаружил, что один камешек выпал. В магазине отказались вернуть деньги, ссылаясь на то, что при осмотре в день покупки дефектов не обнаружили (и поэтому неизвестно, по чьей вине выпал камень) и на то, что ювелирные изделия возврату не подлежат. Предложили самому провести экспертизу. Как следует поступить в такой ситуации?
Читать ответы (2)
Ирина.
29.10.2012, 04:43

Возможные нарушения при скупке золотых серег и вопрос о праве продавца оформить сделку на себя

Купила 28 сентября 2012 г. в ювелирном магазине Ваше Золото, серьги золотые, 585 проба, в зачет магазин принял от меня в скупку в счет купленного изделия, мое золото. Скупка была оформлена на продавца магазина, поскольку, у меня на тот момент не было с собой паспорта. Вопрос: имел ли право продавец оформить скупку на себя? Через месяц, я хотела сдать серьги в ломбард (серьги я не носила, они опломбированы и с биркой), специалист ломбарда проверив изделие, нанеся специальные реактивы (проявилось темное пятно на серьге), принять серьги отказался, сказав, что это не золото 585 пробы, а какой-то простой металл. Вопрос: что делать в этой ситуации? Как сдать их обратно и получить деньги? На талоне о правилах продажи, что ознакомлена, я не расписывалась.
Читать ответы (1)
Елена
08.12.2014, 03:21

Мама пенсионер столкнулась с проблемой возврата дефективного золотого изделия из ювелирной сети

Мама пенсионер купила в ювелирной сети Золотой цепь, придя домой обнаружила дефект звеньев, сразу в магазине не заметила, заводскую пломбу и бирку не срезала, вернулась сразу в магазин и показала дефект, продавец приняла заявление на возврат денег, сделала фото снимки изделия, само изделие вернула маме, сказала, что отправит руководителю на рассмотрение и позже перезвонит. На следующий день позвонили с магазина сказали, что возврат денег одобрен, но возникли трудности с оформлением возврата, сказали, ждите мы вам перезвоним. Изделие куплено 15 ноября, до сих пор с вопросом возврата ничего не решилось, на все вопросы, ответ ждите, мы ничего сделать не можем, и на все приходы мамы стали реагировать негативно, мама переживает, подскажите как нам решить вопрос?
Читать ответы (1)