Права клиента при покупке неоригинальной детали - замена, возврат и другие условия

• г. Сургут

Клиент приобрел у нас в магазине деталь (рулевую рейку, к какому виду товаров ее отнести так и не нашли в перечне). Приобрел он ее в начале декабря 2013 года, обратился в 14 февраля 2014 года, с требованием замены, либо возврата денежных средств, и решение нами должно быть принято по претензии в течение 7 дней. Также он требует оплатить ему повторную замену этой рейки на СТО.

Устанавливал он ее в салоне официального дилера, но деталь неоригинальная, без гарантийного талона, и договор купли продажи отдельно не заключался.

При обращение клиента к нам мы ему сказали, что необходимо сдать данную деталь нам для диагностики, т.к. у нас появились сомнения, что деталь была бракованная, а не была испорчена в следствии попутных неисправностей. На что клиент сказал и так замените и отказался возвращать ее ссылаясь на то как он будет ездить без нее.

Хотелось бы узнать вообще имеет ли клиент право на какую то замену или возврат денег без сданного товара.

Каков срок диагностики данного товара можем мы озвучить покупателю.

Обязаны ли мы возместить ему стоимость установки этого товара на станции нам не принадлежащей.

И имеем ли мы право потребовать возместить стоимость экспертизы в случае если товар был испорчен по вине покупателя.

Заранее спасибо.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Если на данный товар нет гарантийного срока, установленного производителем, то вы вправе отказать покупателю в удовлетворении его претензии, так как им не представлены доказательства того, что недостаток возник не по его вине.

Спросить

Сургут - онлайн услуги юристов

Елена
10.10.2016, 12:26

Проблемы с контрактной рулевой рейкой - есть ли ответственность магазина и как поступить в данной ситуации?

Меня зовут Тихон. Я купил в магазине контрактную рулевую рейку на автомобиль, есть чек. Дали испытательный срок 4 дня. В автосервисе ее установили за 2500 руб. В течении испытательного срока появился стук. Обратился в автосервис где устанавливали говорят, что в рулевой рейке есть дефект обратитесь в магазин для замены. Позвонил в магазин объяснил причину они согласны заменить, но для этого я должен опять оплатить 2500 за снятие рулевой рейки и еще столько же для установки замененой рейки. Этого мне ни кто не оплатит и нет гарантии, что следующая рулевая рейка будет исправна. При магазине есть свой автосервис я предложил, что подъеду к ним пусть их работники снимут и поставят новую рейку, на что мне ответили отказом, сказав что бесплатно они работать тоже не будут, ссылаясь на то что контрактная рейка это не новая рейка и при покупке покупатель об этом знает и 100 % гарантию они дать не могут. Как поступить в такой ситуации? Разве они не должны отвечать за качество продаваемой продукции и возмещать понесенные затраты покупателю?
Читать ответы (1)
Иван Владимирович
01.04.2016, 19:49

Интернет-магазин отказывается вернуть деньги за газовую колонку. Кто прав и что делать в данной ситуации?

Ситуация такая. 11 марта 2015 года клиент у нас (интернет-магазин) купил газовую колонку Ariston. 16 ноября 2015 года колонка была установлена и запущена представителями ОАО Газпром (ОАО Газпром не является авторизованным сервисным центром Ariston). 28 января 2016 года клиент обратился к нам с просьбой заменить газовую колонку, т.к. она дала течь. Я предложил клиенту обратиться в авторизованный сервисный центр (АСЦ), т.к. они осуществляют гарантийное обслуживание. АСЦ отказал клиенту в бесплатном ремонте, т.к. колонка была запущена не ими. По моей личной просьбе с АСЦ связался представитель Ariston и уговорил их произвести диагностику и ремонт газовой колонки (если брак заводской). 29 января к ним выехали представители авторизованного сервисного цента. Произведя диагностику АСЦ дал заключение, что брак заводской (микротрещина датчика протока) и предложили клиенту бесплатный ремонт. От бесплатного ремонта клиент отказался и потребовал замены колонки на новую или возврата денежных средств. АСЦ отказал в замене колонки и возврате денег, сказав что колонка является технически сложным товаром. (в списке технически сложных товаров я газовое оборудование не нашёл, но оно есть в Перечне непродовольственных товаров надлежащего качества не подлежащих возврату). 22 февраля 2016 года клиент написал и передал мне претензию с просьбой Возместить убытки в полном объеме, причиненные в следствии продажи товара ненадлежащего качества. Я позвонил в Москву на Ariston, там мне сказали, что клиент не имеет права на возврат товара, ссылаясь опять же на Перечне непродовольственных товаров надлежащего качества не подлежащих возврату, и отказали мне в возврате. Получив претензию, я написал заявление своему поставщику, описав ситуацию, с просьбой принять колонку к возврату или заменить её. Т.к. мой поставщик мне не отвечал около месяца, я тоже не ответил на претензию клиента в 10-ти дневный срок. Поэтому клиент спустя 10 дней написал заявление в суд. 22 марта мой поставщик прислал ответ, что они не при делах, но в порядке исключения готовы пойти на встречу и принять к возврату газовую колонку. 30 марта я связался с клиентом, сказал что готов приехать забрать колонку и вернуть деньги. На следующий день клиент перезвонил и сказал, что т.к. суд уже принял заявление, она отказывается просто вернуть колонку. Теперь он хочет деньги за колонку, расходы на монтаж и пуск колонки (порядка 5000 руб.) и возмещение морального ущерба. КАК БЫТЬ? КТО ПРАВ? Я запутался в этих терминах: товар надлежащего качества (ненадлежащего), существенный недостаток (не существенный). И что мне вообще делать? Ответное письмо на претензию с согласием на возврат денег клиент принимать отказывается, ссылаясь на то, что прошёл 10-ти дневный срок. Да уже и 30 дневный срок прошёл.
Читать ответы (1)
Олеся
02.12.2016, 12:18

Покупатель требует возврата денег за бракованную рулевую рейку после установки в нелицензированный автосервис

Покупатель приобрел рулевую рейку, отправился устанавливать в автосервис (автосервис не имеет лицензию), там ему установили эту рулевую рейку, но руль не крутился, и работники автосервиса попытались сами отрегулировать сорвав пломбу с рулевой рейки. Не получив желаемый результат, они сняли рейку и вернули покупателю, объяснив что рулевая рейка бракованная. Покупатель принес рейку в магазин требуя вернуть деньги. Мы отказали т.к. сорвана пломба. В ответ он написал нам претензию с требованием вернуть деньги. Как быть в такой ситуации?
Читать ответы (1)
Елена
10.10.2016, 06:57

Проблема со сменной рулевой рейкой - отсутствие гарантии и отказ магазина в бесплатной замене

Меня зовут Тихон. Я купил в магазине контрактную рулевую рейку на автомобиль, есть чек. Дали испытательный срок 4 дня. В автосервисе ее установили за 2500 руб. В течении испытательного срока появился стук. Обратился в автосервис где устанавливали говорят, что в рулевой рейке есть дефект обратитесь в магазин для замены. Позвонил в магазин объяснил причину они согласны заменить, но для этого я должен опять оплатить 2500 за снятие рулевой рейки и еще столько же для установки замененой рейки. Этого мне ни кто не оплатит и нет горантии, что следующая рулевая рейка будет исправна. При магазине есть свой автосервис я предложил, что подъеду к ним пусть их работники снимут и поставят новую рейку, на что мне ответили отказом, сказав что бесплатно они работать тоже не будут. Как поступить в такой ситуации? Разве они не должны отвечать за качество продаваемой продукции?
Читать ответы (2)
Александр
05.03.2015, 09:04

Проблемы с контрактной рулевой рейкой из Японии - Как потребовать возмещение убытков от автомагазина?

В автомагазине купил рулевую рейку на авто, заменил на СТО, проездил на новой запчасти около 200 км., появился сильный стук спереди справа. Приехал опять на СТО, сказали, что рулевая рейка неисправна, о чем выдали заказ-наряд с рекомендацией о замене рулевой рейки. Рейка была контрактная из японии. Могу ли я потребовать возмещение убытков с магазина (заменить на исправную рейку и возместить установку)?
Читать ответы (1)
Надежда
04.11.2014, 09:49

Клиент требует возврата денег и аннулирования заказа после отказа предоставить старую деталь

Мы интернет магазин автозапчастей, клиент заказал и оплатил у нас новую рулевую рейку, обязательное условие поставки данной детали - это новая в замен старой, клиент согласился, затем старую предоставлять отказывается, требует новую, сейчас написал заявление в прокуратуру о не поставки ему этой детали. Просит нас вернуть деньги и аннулировать заказ, но рейка уже заказана, поступила в Москву, ждет клиента. Так как это сложный узел, данная деталь поставляется только под заказ из-за границы. Работаем по договору публичной оферты. Как нам быть?
Читать ответы (2)
Елена Викторовна
09.02.2015, 18:19

Права клиента при обнаружении брака в товаре - возможность отказа в возврате денежных средств и подтверждение законами

Клиентом приобретен товар в инернет-магазине. Через 2 месяца после установки товара не сервисным центром, выявляется брак 2-х частей товара. Сервисным центром произведен ремонт одной из указанных частей. После ремонта, через 2 месяца, клиент требует возврата денежных средств за товар, ссылаясь на оба брака (2-х частей, хотя 1 уже починена). может ли покупатель отказать в возврате ден. средств? Какими законами подтверждается возможность отказа. Является ли верным, что: В случае если во время гарантийного срока с товаром что-то случилось и в этом нет вины клиента, то согласно статье 18 Закона «О защите прав потребителей» клиент имеет право потребовать от продавца: - замены товара на товар этой же марки; ИЛИ - замены товара на товар другой марки с доплатой; ИЛИ - уменьшения цены на товар; ИЛИ - бесплатный ремонт товара; ИЛИ-возврата денег. Клиент может претендовать только на одно из требований? Или сразу после ремонта, клиент может претендовать на возврат товара продавцу? Спасибо!
Читать ответы (1)
Анна
19.07.2020, 00:37

Как получить замену и компенсацию за бракованную рулевую рейку после установки в сервисе?

Купила рулевую рейку в магазине, после чего отдала в сервис для установки, со мной связался мастер и сказал что рейка бракованная, как мне правильно поступить если я хочу чтобы магазин заменил мне бракованную деталь на новую и возместил убытки по установки и демонтажу бракованной рейки?
Читать ответы (2)
Антон
08.05.2013, 11:21

На сегодняшний день клиент сообщает о желании возврата денежных средств за товар, мотивируя это тем

1. Клиент оплатил по счету 11.04.2013, оплата от клиента прошла 16.04.2013, уведомление о готовности товара было получено клиентом 29.04.2013. На сегодняшний день клиент сообщает о желании возврата денежных средств за товар, мотивируя это тем, что товар они о оплатили по ошибке и думали что платеж не прошел. Вопрос: не нарушены ли клиентом сроки сообщения о возврате денежных средств 2. Товаром является канализационный насос, подключаемый к электросети. В связи с этим вопрос: попадает ли данный товар под действие пункта 11 ПЕРЕЧНЯ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ? Имеем ли мы право отказать клиенту в возврате денежных средств ссылаясь на данную норму?
Читать ответы (3)
Александр
06.12.2014, 13:30

Конфликт с клиентом - отказ от возмещения денежных средств за неисправный товар и требование на замену

Я являюсь ИП (продавец) мы продали товар клиенту 24.08, который позже поломался, после чего Сервисный центр в течении 45 дней пытался его чинить, увы не получилось. Было принято возвратить денежные средства ранее уплаченные за этот товар по причине того, что данный аппарат закончился у нас и больше не продается у нас в магазине, в связи с этим не можем предоставить замену на аналогичный и готовы предоставить возврат денег. Но клиент отказывается принять возмещение денежных средств и требует замену на новый или замену на аналогичный, но другой модели ссылаясь на ст 24 закона о защите потребителей - замена некачественного товара, которая изначально стоил дороже. Мы же отказываемся менять на новый и готовы вернуть денежные средства. Что нам делать?
Читать ответы (2)