Ветеран БД в неопределенности - перевод в общую очередь по жилищному вопросу
199₽ VIP

• г. Екатеринбург

Я ветеран БД. Принят на учет в льготную очередь в таможенных органах в 2004 году. Со введение нового жилищного кодекса меня перевели в общую очередь по дате постановки на учет. Правомерно ли это и имею ли я право первоочередного получения жилья. Спасибо.

Ответы на вопрос (7):

В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 16 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ (ред. от 25.11.2013) "О ветеранах", ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в п.п. 1 - 4 п. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки:

обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 г., которое осуществляется в соответствии с положениями ст. 23.2 настоящего Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 г., обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством РФ.

Спросить
Пожаловаться

В общей очереди льготы нет!

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Часто ветераны боевых действий задают вопрос о возможности получения жилья. Ответ на данный вопрос вряд ли утешит и обнадежит.

Как мы писали ранее, различным категориям ветеранов предоставляются различные льготы: этот принцип характерен и для жилищной сферы.

В настоящее время это зависит от того, к какой из трех вышеназванных групп относится ветеран боевых действий, и каков период постановки на учет в качестве нуждающегося.

Кто успел встать в очередь, тот и может получить жилье.

Если речь идет о первой группе ветеранов, то в отношении них предусмотрено обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, если они встали на учет до 1 января 2005 года, в порядке, предусмотренном статьей 23.2 Закона о ветеранах.

Это означает, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем нуждающихся ветеранов боевых действий (наряду с другими категориями нуждающихся, например, инвалидами войны, участниками Великой Отечественной войны). Во исполнение этого предписания Закона о ветеранах органы государственной власти субъектов РФ принимают собственные нормативные правовые акты, которые определяют, в какой форме осуществляется такая мера социальной поддержки, как обеспечение жильем. Например, в Красноярском крае действует Закон от 25 марта 2010 г. "О порядке обеспечения жильем отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий", в котором говорится, что социальная поддержка по обеспечению жильем названных в Законе граждан предоставляется в виде социальной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность граждан (статья 5).

Финансирование связанных с этим расходов осуществляется в пределах средств, поступающих в краевой бюджет из федерального бюджета. Учитывая то обстоятельство, что в Законе, наряду с ветеранами боевых действий, названо еще несколько категорий нуждающихся граждан, можно предположить, что обеспечение такими социальными выплатами происходит, мягко говоря, не так быстро, как этого хотелось бы.

Подобная ситуация складывается и в других субъектах Российской Федерации. Так, в Самарской области действует Закон Самарской области от 11 июля 2006 г. № 87-ГД (в редакции от 23 марта 2010 г.) "Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории Самарской области", который устанавливает условия предоставления нуждающимся гражданам жилых помещений в муниципальном жилищном фонде. При отсутствии такого помещения гражданам в соответствии с их письменным заявлением может предоставляться социальная выплата. Однако надо заметить, что это положение областного Закона распространяется только на ветеранов боевых действий, относящихся к первой группе, т.е. на тех, кто принимал участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в других государствах, а также принимал участие в соответствии с решениями органов государственной власти РФ в боевых действиях на территории РФ.

В Москве до недавнего времени действовали положения о предоставлении некоторым категориям ветеранов безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилых помещений. В 2010 г. законодательство Москвы обновилось – был принят Закон от 27 января 2010 г. "Основы жилищной политики города Москвы", в котором ветераны боевых действий, участвующие в событиях на территории других государств (т.е. первая группа ветеранов боевых действий), упоминается только один раз. В частности, статья 68 предусматривает, что жилые помещения в домах учреждений социального обслуживания в приоритетном порядке предоставляются инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, а также ветеранам боевых действий на территории других государств.

Кто из первой группы не успел, тот опоздал.

Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, т.е. с учетом положений главы 7 Жилищного кодекса РФ, регламентирующей основания и порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма. При этом никаких преимуществ ветеранам боевых действий названный Кодекс не устанавливает, что достаточно странно, но вполне логично.

Для ветеранов второй и третей групп все еще хуже.

Если говорить о жилищных проблемах ветеранов боевых действий, относящихся ко второй группе, то следует констатировать, что в отношении них действует положение, закрепленное Законом о ветеранах, об обеспечении жильем при наличии у ветерана инвалидности и только в том случае, если он выселяется из занимаемого служебного жилого помещения (и опять же, в случае, если ветеран встал на учет до 1 января 2005 года). Инвалиды боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

И, наконец, Закон о ветеранах не содержит каких-либо положений об обеспечении жильем третьей группы ветеранов боевых действий. Это значит, что в отношении них вообще никаких жилищных льгот не установлено.

Справедливо ли такое отношение российского государства к тому, кто за него воевал и проливал кровь, – пусть решит читатель.

Спросить
Пожаловаться

Федеральный закон Российской Федерации от 16 октября 2012 г. N 169-ФЗ "О внесении изменений в статью 232 Федерального закона "О ветеранах""

В список льготников, которым государство оказывает финансовую помощь при решении жилищной проблемы, теперь включены семьи участников локальных войн и вооруженных конфликтов.

Соответствующие поправки в Закон "О ветеранах" на прошлой неделе утвердил президент страны. Новая редакция пункта 3 статьи 23 этого документа гласит, что инвалиды и ветераны боевых действий, военнослужащие и лица к ним приравненные, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении служебных обязанностей, могут быть обеспечены жильем за счет единовременного предоставления им выплат на строительство или приобретение жилплощади. Данную норму закон также распространил на членов семей солдат, прапорщиков и офицеров, которые умерли после возвращения с войны, расстались с жизнью в плену или были официально признаны пропавшими без вести в районах боевых действий.

Это нововведение не отменяет и существовавшую ранее практику, когда бывшие военные получали квартиры, что называется, натурой. Те из них, кто готов и дальше ждать площади в муниципальной новостройке, останутся в жилищной очереди. Ну, а ветераны, решившие взамен бесплатной квартиры купить приглянувшееся жилье или построить его самостоятельно, получат от государства денежную субсидию.

Принят Государственной Думой 28 сентября 2012 года

Одобрен Советом Федерации 10 октября 2012 года

Внести в статью 232 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" (в редакции Федерального закона от 2 января 2000 года N 40-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 3, ст. 168; 2000, N 2, ст. 161; 2005, N 1, ст. 25; 2007, N 43, ст. 5084; 2008, N 30, ст. 3609; 2009, N 26, ст. 3133; N 52, ст. 6403) следующие изменения:

1) дополнить пунктом 32 следующего содержания:

"32 . По письменным заявлениям указанных в подпункте 3 пункта 3 настоящей статьи граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определяется исходя из общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.";

2) пункт 111 изложить в следующей редакции:

"111 . Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения указанным в подпункте 3 пункта 3 настоящей статьи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий и вставшим на учет до 1 января 2005 года, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.".

Президент Российской Федерации

В. Путин

Спросить
Пожаловаться

Добрый день! Дмитрий, полагаю действия не законны ввиду следующего:

Тут все зависит от того когда Вы встали на учет. Если до 2005 года - то в первоочередном порядке, если после то на общих.

В соответствии со ст.16 ФЗ О ветеранах:

обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Дмитрий!

В соответствии с п. 2 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.

Таким образом, то что Вас просто сняли с очереди - неправомерно.

Спросить
Пожаловаться

В соответствии со ст. 16 Федерального закона "О ветеранах" от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ ветеранам боевых действий предоставляются следующие меры социальной поддержки.

Ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подп. 1 - 4 п. 1 ст. 3 названного Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки:

1) льготы по пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством;

2) обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 г., которое осуществляется в соответствии с положениями ст. 23.2 названного Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 г., обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;

3) оплата в размере 50% занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади), в том числе членами семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающими. Меры социальной поддержки по оплате жилья предоставляются лицам, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда;

4) первоочередная установка квартирного телефона;

5) преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан;

6) сохранение обслуживания в поликлиниках и других медицинских учреждениях, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию, а также внеочередное оказание медицинской помощи по программам государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в федеральных учреждениях здравоохранения (в том числе в госпиталях ветеранов войн) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а в поликлиниках и других медицинских учреждениях субъектов Российской Федерации - законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

7) обеспечение протезами (кроме зубных протезов) и протезно-ортопедическими изделиями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) использование ежегодного отпуска в удобное для них время;

9) преимущественное пользование всеми видами услуг учреждений связи, культурно-просветительных и спортивно-оздоровительных учреждений, внеочередное приобретение билетов на все виды транспорта;

10) обучение по месту работы на курсах переподготовки и повышения квалификации за счет средств работодателя;

11) прием вне конкурса в государственные образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования, на курсы обучения соответствующим профессиям, выплата специальных стипендий, устанавливаемых Правительством Российской Федерации, студентам из числа ветеранов боевых действий, обучающимся в указанных образовательных учреждениях.

В соответствии с п. 3 ст. 14 Федерального закона "О ветеранах" меры социальной поддержки, предоставляемые инвалидам войны, распространяются на военнослужащих, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы.

Статья 57. Предоставление жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях

1. Жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

2. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются:

------------------------------------------------------------------

Пункт 1 части 2 статьи 57 подлежит применению в соответствии с конституционно-правовым смыслом, выявленным в Определении Конституционного Суда РФ от 05.03.2009 N 376-О-П.

------------------------------------------------------------------

1) гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат;

2) утратил силу с 1 января 2013 года. - Федеральный закон от 29.02.2012 N 15-ФЗ;

3) гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.

Вашей категории нет в этом перечне, поэтому не имеете

Спросить
Пожаловаться

Моя бабашка в 2003 году была поставлена на льготную очередь в Администрации района на получения жилья, в связи с тем что она в свое время осталась без родителей, которые были репрессированы в 30-х годах, а после реабилитированы. Но в 2009 году она с большим трудом узнала, что в Администрации ее сняли с льготной очереди на получения жилья и поставили в общую очередь со ссылкой на то, что данные граждане в связи введением нового жилищного кодекса в 2005 г., не подпадают в перечень лиц имеющих права на получения жилья по льготной очереди. Правомерны ли действия Администрации района сняв с льготной очереди на получения жилья бабушку и поставив в общую очередь ссылаясь на действие ЖК от 2005 г., тогда как она была поставлена на льготную очередь в период действия ЖК РСФСР. Ведь закон обратной силы не должен иметь и за ней должна быть сохранена прежняя льготная очередь на получения жилья? Или я не прав. Законны ли действия Администрации района.

Имею льготу "Ветеран боевых действий" имею ли я право на постановку в льготную очередь на квартиру, а не в общую? Руководство отвечает, что принят новый жилищный кодекс который "отменяет" льготу на очередь. Как может Жилищный Кодекс отменять действие федерального Закона!? Спасибо.

Доброго времени суток. Стоим в очереди на получение жилищного сертификата как вынужденные переселенцы с 2003 года. В органах местного самообразования были поставлены на учет в 2000 году. Куда подавать исковое заявление о правильном времени постановки на очередь?

Я отношусь к категории граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и имеющих право на получение жилищных субсидий (жилья в собственности у меня нет). Выехал я в 2000 году. В 2008 году при обращении в администрацию по месту проживания в г. Смоленске мне отказали в постановке на учет в качестве граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, ссылаясь на то, что с марта 2005 года изменился порядок постановки на учет граждан, в связи с введением Жилищного кодекса. Права ли Администрация и как же понимать, что ст.3 ФЗ от 25.10.2002 г. № 125 отменена или действует?

Большое спасибо всем юристам, за то что Вы уделяете нам внимание!

Прошу помощи юриста, который знаком с механизмом введения новых законов, в частности нового ЖИЛИЩНОГО КОДЕКСА.

1. Некоторые юристы говорят что, старый ЖИЛИЩНЫЙ КОДЕКС действует до введения нового ЖИЛИЩНОГО КОДЕКСА и соответственно

по старому ЖИЛИЩНОМУ КОДЕКСУ регулируются все вопросы которые

возникли, но до той даты, с которой вступает в силу новый ЖИЛИЩНЫЙ КОДЕКС. Все вопросы, от числа и месяца вступления нового ЖИЛИЩНОГО КОДЕКСА, регулируются по новому, то есть:

если я уволился из фирмы, при старом ЖИЛИЩНОМ КОДЕКСЕ,

а через некоторое время в силу вступил новый ЖИЛИЩНЫЙ КОДЕКС,

и я подал в фирму или в суд, заявление или иск, о праве на жилище,

то даже при новом ЖИЛИЩНОМ КОДЕКСЕ, это будет рассматриваться по старому ЖИЛИЩНОМУ КОДЕКСУ, поскольку мои отношения с фирмой,

прервались при старом ЖИЛИЩНОМ КОДЕКСЕ.

2. Другие юристы говорят что, при вступлении в силу нового ЖИЛИЩНОГО

КОДЕКСА, все вопросы решаются по новому КОДЕКСУ, даже если они возникли в бытность действия старого ЖИЛИЩНОГО КОДЕКСА, потому что,

в новом ЖИЛИЩНОМ КОДЕКСЕ нет никаких ссылок на старый ЖИЛИЩНЫЙ

КОДЕКС по этому поводу.

Я понимаю, сколько юристов столько мнений, но должен же быть закон устанавливающий и регулирующий смену законов.

Спасибо. Михаил.

Я стояла в едином списке работников муниципальных организаций, как нуждающаяся в улучшении жилищных условий, дата постановки на учет 16.10.02 г. После введения в действие нового Жилищного Кодекса (01.03.05 г.) наша местная Администрация самоустранилась от всех проблем нуждающихся. Граждане, стоявшие в очереди, не были извещены, что им не будет предоставляться жилье. После долгих дебатов мне предложили вставть по новой в очередь на социальное жилье. Меня признали малоимущей и поставили в очередь 23.11.07 г. Я подала иск в суд об обязании органа местного самоуправления внести сведения в Книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по договорам социального найма по дате первоначальной постановки, т.е. 16.10.02 г. Однако Железногорский суд, состоявшийся 16.03.09 г., отказал мне в этом, мотивируя тем, что у меня нет правовых оснований нет. Разве это так?

Ведь везде пишут, и есть комментарии одного из авторов Жилищного кодекса Павла Крашенинникова о том, что граждане, стоявшие в очереди до 01.03.09 г., сохраняют свое право стоять в очереди, но уже на получение социального жилья. Поясните, пожалуйста, что нам делать?

Я ветеранбоевых действий. Встал на очередь в 2004 году как ветерн боевых действий в Главном управлении МЧС России по субъекту. В 2006 году поступил в Академию, т.е переехал в другой субъект. В 2008 оду окончил Академию и остался там же служить. Подал документы на постановку в очередь и еня поставили в общую очередь. Н мои права возникли до принятия Жилищного кодекса, а как известно закон обратного хода е имеет. Прав и я требовать, чтобы меня поствили на очередь с 2004 года.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

, положена ли мне льгота при постановке на учет в очередь на получение жилья? Спасибо!

Администрацией района в 2003 году бабушка была поставлена на учет как нуждающаяся в жилье и включена в список на первоочередное предоставления жилого помещения как жертва политических репресий в соответствии со ст. 16 Закона РФ “О реабилитации жертв политических репрессий”. На момент 2003 г., её порядковый номер на получения жилья был №681, в 2008 году порядковый номер составлял 581, но в 2011 году её порядковый номер изменился в сторону увеличения и составляет 1125.

В администрации объяснили, что с введением в действие ЖК РФ 31.03.2005 право на первоочередное предоставления жилья не предусматривается, поэтому бабушка была включена во вновь сформированный список на получения жилья в общую очередь и её порядковый номер увеличился, а в настоящий момент жилье предоставляется гражданам ставшими на очередь в 1984 г.

В соотвентствии со ст. 6 Закона О введении в деиствии ЖК РФ, граждане ставшие на очередь на получения жилья до введения ЖК РФ 2005 г., сохраняют свое право на получение жилья. Я считаю, что за бабушкой сохранилось право на первоочередное получения жилья так как это право возникло в период действия ЖК РСФСР и факт того, что с 01.03.2005 г. ЖК РФ не предусмотренно право на первоочередное получение жилья это не должно является основанием Админитсрации включить её в общую очередь на получения жилья тем самым увеличив порядковыйномер очередности.

Есть ли шанс в судебном порядке оспорить действия Администрации и востановить порядок очередности на получения жилья с момента постановки её на учет (2003 г.). Подскажите в настоящее время Сохраняется ли право на первоочередное получение жилья возникшее в период действия ЖК РСФСР, ведь закон обратной силы не имеет, правомерны ли действия Администрации.

С 1995 года стоял в льготной очереди на получение жилья (многодетная семья), в 2001 году родился ребенок-инвалид и нас перевели в другую льготную очередь. В 2006 году построил дом своими силами. Имею ли я право на получение жилищной субсидии за ребенка-инвалида?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение