Отказ продавца в возврате денег за бракованный товар - как защитить свои права потребителя без чека?
199₽ VIP
Вопрос по теме защита прав потребителей. Приобрела в магазине туфли. Через 15 дней одна из туфлей лопнула (эксплуатировала только в офисе). К сожалению, так случилось, что чек не сохранила. Но придя в магазин продавец сразу приняла туфли, увидев, что произошло с одной из них, и предложила написать претензию с просьбой о возврате денег. Через пять дней позвонил сам собственник, и сообщил, что отказывается возвращать деньги за некачественный товар, аргументируя это отсутствием у меня чека. На мои попытки возразить, и сослаться на п. 5 ст 18 Закона о защите прав потребителей, услышала ответ - Может быть Вы не у нас их купили? Куда хотите, туда и обращайтесь... Как же так... Я же не пойду в первый попавшийся магазин, и не понесу рваные туфли. Причем, продавец то у меня их приняла (так получилось, именно в её смену я их и покупала, и она меня сразу вспомнила). Разве это уже не является доказательством, что именно у них я купила туфли? Неужели кроме суда нет никаких других мер воздействия на недобросовестных предпринимателей? Подскажите, пожалуйста, каковы мои дальнейшие действия и стоит ли начинать тратить свое время и нервы?
Чек не является основанием для отказа.
СпроситьВ суд обращайтесь и там доказывате согласно ст. 56 ГПК РФ. Возможны показания свидетелей.
СпроситьЕлена, советую обратиться с письменной претензией к продавцу о возврате денег на основании ст. 18 ЗоЗПП. В претензии укажите что отсутствие чека не является основанием для отказа, а также что будете взыскивать через суд материальный и моральный ущерб.
Возможно до суда не дойдет. Если нужна помощь в составлении претензии - в личные сообщения. Удачи!
СпроситьСтатья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
© КонсультантПлюс, 1992-2014
Вы можете ссылаться на свидетельские показание отсутствие чека не основание для отказа!!! В суд!
СпроситьЗдравствуйте!
Если Вы уже отдали претензию продавцу, и у Вас осталась копия претензии с отметкой о получении, то тогда Вам необходимо обратиться в суд с заявлением. При этом, обязательно укажите в заявлении, что тот факт, что продавец принял претензию и забрал туфли является доказательством покупки именно в этом магазине.
Кроме того, Вы можете требовать компенсацию морального ущерба и выплату Вам неустойки
Спросить