Риски и последствия подачи жалобы в ФАС по 94-ФЗ перед подписанием контракта и предоставлением банковской гарантии
398₽ VIP

• г. Самара

Обжалуем действия (бездействие) гос.заказчика по 94-ФЗ. Контракт пока не подписан. Если я подаю жалобу в ФАС 24.02.14, то принята она к рассмотрению или нет я узнаю только 26.02.2014, правильно? И только после этого ФАС приостанавливает размещение заказа. Однако 25.02.2014 г. я должна предоставить банковскую гарантию или залог Заказчику. Если я ее не предоставляю, то считаюсь уклонившимся от контракта и попадаю в РНП, а если ФАС принимает к рассмотрению жалобу и признает конкурс несостоявшимся, то нам возвращается и обеспечение заявки и банковская гарантия (или залог). Я правильно все понимаю? Какие тогда риски несем не могу понять?

Ответы на вопрос (4):

Правила обжалования подробно указаны в Административном регламенте ФАС РФ (Федеральная антимонопольная служба РФ) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (утвержден приказом ФАС от 24 июля 2012 г. N 498)

По смыслу Закона включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по сути является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона/

Поэтому перечислить обеспечение в Ваших интересах.В случае отмены результатов конкурса,пишите письмо и Вам перечислят Ваше обеспечение.

Спросить
Пожаловаться

Виктория, здравствуйте!

Вы правильно мыслите, при любом раскладе, вы вернете обеспечение исполнения контракта.

Никакого риска в ваши действиях НЕТ.

УСПЕХОВ ВАМ.

Спросить
Пожаловаться

Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.

После подачи жалобы и принятия ее к рассмотрению контрольный орган в сфере закупок в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы размещает в единой информационной системе информацию о поступлении жалобы и ее содержании, а также направляет участнику закупки, подавшему жалобу, заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупки, действия (бездействие) которых обжалуются, уведомления о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы. В случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытыми способами указанная информация не размещается в единой информационной системе.

Федеральный закон Российской Федерации от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Спросить
Пожаловаться

Если не определён победитель конкурса, то и банковскую гарантию можно не предоставлять до разрешения спора.

А если Вы победитель, Вы вправе просить продлить срок предоставления банковской гарантии по уважительной причине - имеется спор.

Никто в РПН не включает, если нет заключённого контракта - исполнять нечего, Вы просто не исполнили одно из условий конкурса. И максимум, если не признан уважительным пропущенный срок для предоставления банковской гарантии, это исключение из участников конкурса. И не более.

Спросить
Пожаловаться

Приобрели банковскую гарантию через посредника для обеспечения гос. контракта. Заказчик на стадии подписания узнал что она не настоящая. ФАС вынес решение о внесении в РНП. Хотя мы не знали что банковская гарантия не настоящая! Как защитить свои права?

После победы в аукционе не успели подписать контракт и предоставить обеспечение контракта на площадке. Заказчик уже оправил жалобу в фас. какие действия предпринять чтобы подписать контракт или чтобы не попасть в рнп.

Заранее благодарю.

При участии в тендере, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником конкурса, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, договора поручительства или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, предусмотренном конкурсной документацией. Действительно ли возможны только 3 варианты обеспечительных мер:

- банковская гарантия

- деньги

- страховка.

И естль возможность вообще не вносить обеспечение контракта?

При подписании контракта поставщик прислал платёжное поручение, но позже выяснилось, что в нем неверно указал банковские данные, деньги на счёт не поступили, и теперь поставщик обещает предоставить банковскую гарантию. Но контракт уже подписан. В какие сроки поставщик должен предоставить банковскую гарантию или какие действия заказчика должны последовать, если поставщик тянет с предоставлением гарантии?

Конкурсной комиссией на основании протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе наши заявки по 2-м лотам был признаны победившими, им присвоен первый номер.

Однако в положенный срок в соответствии ч.10 ст.28 94-ФЗ Заказчик не исполнил обязательства по передаче нам как победителю конкурса протокола и проекта контракта, который составляется путем включения условий исполнения контракта, предложенных победителем конкурса в заявке на участие в конкурсе, в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации.

Заказчик на наши запросы не реагировал. На предложение согласовать текст банковских гарантий Заказчик так же ответил отказом, предложив отправить их вместе с контрактом.

25.12.2012 нами были переданы Заказчику подписанные с нашей стороны контракты по 2-м лотам (контракты подготовили на основании проектов контрактов согласно конкурсной документации) с приложением банковских гарантий 2-м лотам.

27.12.2012 мы направили Заказчику письмо с просьбой сообщить о сроках подписания контрактов.

Только 29.12.2012 (в последний рабочий день) в 13-02 мы получили ответ на наш запрос - письмо по факсу от Заказчика о том, что предоставленные банковские гарантии оформлены с ошибками (неверно указаны реквизиты, неверно указан срок действия), хотя согласно конкурсной документации срок подписания контракта установлен до 26 декабря 2012 года (п. 8.29 Информационной карты - Срок подписания проекта контракта должен составлять не менее десяти дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и не позднее двадцати дней со дня завершения конкурса и оформления указанного протокола. Протокол подписан 7 декабря 2012 года). С датой подписания согласен и сам Заказчик, так как в присланных нам проектах контрактов (которые мы получили только 10 января 2013 года) срок исполнения работ установлен с 26 декабря 2012 года. В тот же день (29 декабря 2012 г.) мы связались с банком, выпустившего банковские гарантии и он подтвердил, что в сроках действия была допущена техническая ошибка.

29.12.2012 мы направили Заказчику по электронной почте, факсом и почтой письма о допущенных технических ошибках в банковских гарантиях, а так же объяснили, что все реквизиты в банковских гарантиях были внесены из конкурсной документации, а 14.01.2013 не дождавшись от Заказчика предложения о предоставлении нами нового обеспечения исполнения контракта, предусмотренного конкурсной документацией, передали Заказчику исправленные согласно замечаниям банковские гарантии.

Тем не менее Заказчик еще 11.01.2013 разместил на www.zakupki.gov.ru протоколы об отказе от заключении контракта по всем лотам, признавая нашу организацию уклонившейся от заключения государственного контракта. Результат Московское УФАС признало нашу огранизацию уклонившимся от заключения контракта. Помогите разобраться.

P.S.

1. Контракты и протокол конкурса мы получили почтой только 10.01.2013 (то есть после установленного срока заключения контракта). При этом в тексте контрактов в части реквизитов заказчиком были допущены ошибки, в таком виде контракты не могли быть подписаны.

2. В конкурсной документации отсутствовали банковские реквизиты Заказчика, почтовый адрес, как выяснилось позже, был указан заказчиком в извещении неверно. Непонятно, как в таких условиях мы могли предоставить банковские гарантии, удовлетворяющие Заказчика.

Компания заключила гос. контракт по итогам электронного аукциона. При подписании контракта по требованию документации заказчика, перечислила на его счет 30% от первоначальной стоимости контракта с целью обеспечения исполнения контракта. Работы выполнены в срок, акты подписаны сторонами. Как и в течении какого времени заказчик должен перечислить подрядчику обеспечение исполнения контракта? Заказчик - бюджетная организация.

Интересует именно срок, установленный законом.

В контракте про сроки ничего не указано, единственная фраза, касающаяся обеспечения:

В качестве обеспечения исполнения обязательств по настоящему Контракту установлен залог денежных средств в сумме.

По результатам электронных торгов на приобретение в жилой фонд Вологодской области 5 однокомнатных квартир для детей сирот по 44 ФЗ Поставщиком подписан государственный контракт, предоставлена Заказчику банковская гарантия. Заказчик - Департамент Имущественных отношений Вологодской области просрочил все сроки подписания контракта, без официального уведомления причины, ссылаясь на согласование закупки с единственным поставщиком. Могу ли я обжаловать долгосрочное бездействие Заказчика? Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Между администрацией города (Заказчик) и юридическим лицом (Поставщик (ООО) по результатам открытого аукциона в электронной форме был заключен муниципальный контракт на поставку школьной мебели. Согласно данному контракту Поставщик после заключения контракта в течении 5 дней обязан был представить Заказчику оригинал банковской гарантии, которая служит средством обеспечения исполнения муниципального контракта. Непредставление оригинала гарантии влечет к уплате штрафа Поставщиком в размере 30% от суммы контракта. Поставщик данное требование не исполнил, и срок действия самой банковской гарантии также прошел. Кроме того, в самой банковской гарантии наименование Заказчика, выступающего Бенефициаром не соответствовало действительному, то есть вместо Администрации города было указано Управление образования. Вопрос: может ли Заказчик предъявить требование Поставщику об уплате неустойки за непредставление банковской гарантии после истечения срока ее действия? Имеет ли юридическую силу банковская гарантия с неверными данными Бенефициара? Буду признателен за скорый ответ. Очень нужно. Спасибо.

Выиграли торги и в качестве обеспечения контракта предоставили банковскую гарантию, предварительно согласовав вариант гарантии с заказчиком. При подписании контракта заказчик кинул на площадку отказ от заключения контракта без предупреждения, т.к. его эта гарантия не устроила.

Правомерен ли отказ заказчика от заключения контракта, возможно ли провести замену гарантии.

Чем это грозит поставщику, возможно ли решение для всех компромиссное?

Нами Заказчику была предоставлена банковская гарантия, оформленная в соответствии с законом 94-ФЗ. Срок действия гарантии закончился в мае 2014. Заказчик затянул со сдачей проекта в экспертизу, и передал ее только в декабре 2014. После проведения экспертизы работы, в рамках контракта, нами должны быть продолжены, тк разработка рабочей документации начинается только после прохождения экспертизы проектной документации. На сегодня - февраль 2015, действующей банковской гарантии нет. Заказчик молчит. Что нам делать? Оформлять новую? Имеет ли право Заказчик расторгнуть с нами контракт, когда поймет, что БГ закончилась?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение