Опыт обмена сотового телефона и возможные дальнейшие действия

• г. Владивосток

Летом 2013 года я приобрела сотовый телефон. Через пол года в процессе эксплуатации выявилась неполадка. Я решила обменять телефон и написала претензию в магазин. 04.02. Претензия составлена в 2-х экз., в которой я прошу удовлетворить мои требования и если потребуется экспертиза, прошу предоставить мне телефон на замену. Прошло 23 дня. Обратилась опять в магазин, где мне сообщили в письменной форме что мне отказали в удовлетворении моих требований. Суть такова: смартфоны являются технически сложным товаром и обмен возможен только если найдены существенные недостатки и др. условия. Существенных недостатков они не выявили (ссылаясь на акт от 18.02.)Ни к одному моя ситуация не подходила, поэтому я могу расчитывать только на безвозмездный ремонт. Какие мои дальнейшие действия? С какого момента отсчитывать 45 дней на ремонт, или нужно писать новую претензию с просьбой о ремонте телефона?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

В случае неудовлетворения претензии вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченных денежных средств за товар.

Спросить

Владивосток - онлайн услуги юристов

Наталья
06.02.2013, 20:32

Проблемы с приобретенными в салоне-магазине МТС сотовыми телефонами - ответы на претензии отсутствуют

В сентябре 2012 года в салоне-магазине МТС я приобрела два сотовых телефона. В процессе эксплуатации выявились неполадки, причем у двух сразу. Я решила расторгнуть договор купли-продажи и написала претензию в магазин. Претензия составлена в 2-х экз., в которой я прошу удовлетворить мои требования в теч. 10 дней. (Претензия от 21.11.2012 г.) Никакого ответа в течение 10 дней я не получила. Подождала еще немного и пришла в салон с новой претензией. (Претензия от 15.12.2012 г.) 17 декабря 2012 года я получила ответ на свою претензию, в которой мне отказали в удовлетворении моих требований. Суть такова: смартфоны являются технически сложным товаром и возврат средств осуществляется только если найдены существенные недостатки и др. условия. Ни к одному моя ситуация не подходила, поэтому мои телефоны безвозмездно отремонтировали и сейчас они надлежащего качества. Что интересно, ответ на претензию я получила, а телефоны с гарантийного ремонта так и не пришли. 6 января 2013 года я снова принесла претензию в салон МТС, в которой просила о расторжении договора купли-продажи, ссылаясь на ст.20 п.1 ЗОЗПП. Ответ пришел 9 января 2013 года. В отношении одного телефона было принято решение о возврате денежных средств. А в отношении второго телефона произошло следующее. 29 декабря 2012 года этот телефон пришел из гарантийного ремонта, но его внешний вид не соответствовал виду на момент сдачи его на ремонт. Специалисты салона МТС мне даже не сообщили о его приходе и сами составили служебную записку. В ней они написали о том, что при принятии телефона на проверку качества и ремонт, в заявлении в графе Состояние, внешний вид стоит фраза - Мелкие царапины, а с ремонта телефон пришел в порванной коробке, с глубокой царапиной на экране и с двумя вмятинами на корпусе. Придя в салон 15 января 2013 года и узнав об этом, я написала претензию о расторжении договора купли-продажи. (Кстати сказать, к 15 января ответ специалисты из салона на свою служебную записку так и не получили.) До сих пор, я не получила ответа на эту претензию. В устной форме, специалисты салона мне сказали, что ответ на их служубную записку получен такой: В каком виде телефон пришел на ремонт, такой они и вернули. 4 февраля 2013 года я снова пишу претензию, ссылаясь на ст.29, ст.20 п.1, ст.23 п.2 ЗОЗПП. Также в претензии я указала, что если есть механические повреждения на телефоне, то телефон вообще снимается с гарантийного обслуживания. Но ведь у меня его приняли?! Ответа пока нет, но специалисты салона говорят, что скорее всего придется обращаться в суд. Посоветуйте, пожалуйста, что делать? И есть ли шанс у меня в суде это дело выиграть?
Читать ответы (1)
Камиль
01.05.2015, 00:42

Как определить существенные недостатки сотового телефона и когда следует его заменить или ремонтировать?

Вот сотовой телефон является технически сложным товаром, подлежит замене при наличии существенных недостатков. Что такое существенные недостатки? Например не работает камера, можно заменить или ремонт за их счет?
Читать ответы (2)
Наталья
12.12.2012, 11:12

Проблемы с приобретенными сотовыми телефонами - неполадки и отказ в удовлетворении требований

В сентябре 2012 года в салоне-магазине МТС я приобрела два сотовых телефона. В процессе эксплуатации выявились неполадки, причем у двух сразу. Я решила расторгнуть договор купли-продажи и написала претензию в магазин. Претензия составлена в 2-х экз., в которой я прошу удовлетворить мои требования в теч. 10 дней. Ее приняли и сказали, что со мной свяжутся в течении 10 дней, рассмотрение будет проходить в теч.21 дня. Я обратила внимание на то, что в претензии говорится об удовлетворении моих требований в теч.10 дней, на что мне ответили, что у них свои правила рассмотрение таких претензий. В теч.10 дней со мной никто не связался и я сама позвонила в МТС (единый номер). Мне сказали, что моя претензия еще рассматривается и что в теч.21 дня мне позвонят. Конечно, я могла бы сразу пойти в суд, но думала, что мои требования удовлетворят, пусть даже и через 21 день. Но на 20-й день мне никто не звонит и я (уже в третий раз) позвонила сама. Мне ответили, что претензия рассмотрена и мне сегодня же позвонят. Мне действительно, позвонили и сообщили, что в удовлетворении моих требований мне отказано и как только телефоны привезут в магазин, я смогу их забрать вместе с резолюцией, в которой будет написано почему мне отказали. Сам звонивший назвать причину мне не смог, назвать адрес и телефон сервисного центра тоже не смог, свою фамилию тоже... только имя. И вот я теперь не знаю что делать? Проводить собственную экспертизу? А если они телефоны отремонтировали. Подавать в суд, чтобы он назначал экспертизу боюсь, по этой же причине. Знать бы формулировку отказа, так не могу, пока телефоны не вернут в магазин. Звонила в отдел по защите прав потребителей, чтобы точно узнать, относятся ли сотовые телефоны к технически сложным товарам, так оказывается, точного ответа нет. Их могу отнести к п. 6 к беспроводным устройствам, а могут и не отнести... Еще и фраза существенные недостатки, тоже смущает. Кстати, о недостатках моих телефонов. У одного телефона: периодически не видит вторую сим-карту; не выходит в интернет; при подключении зарядного устройства, зарядка аккумулятора не происходит. У второго телефона: проблемы с динамиком (разговор возможен только через громкую связь); также, как и первого телефона не заряжается аккумулятор; если подключена гарнитура и идет входящий звонок, то разговор возможен только через гарнитуру. Если ее отключить, то разговор не возможен - звонившего не слышно. Может быть, они не существенные?... Одним словом, я запуталась и не знаю что делать. Помогите, пожалуйста, разобраться.
Читать ответы (1)
Анна
09.10.2019, 13:34

Потребительские проблемы - отсутствие ответа на претензию и отказ в суде. Что делать дальше?

Ситуация следующая. Купила телефон в салоне мтс, после некоторого времени эксплуатации телефона в нем выявились недостатки, которые я считаю существенным. Сдав телефон в ремонт, тел отремонтировали, заменили механическую деталь. Когда я забрала телефон с ремонта, повторно выявились те же недостатки которые были при первом обращении для проведения ремонта. Сдала телефон на проверку качества, где не было выявлено никаких недостатков в телефоне. Написала претензию в магазин на расторжение договора купли продажи либо обмен на аналогичный товар, ответа на претензию в 10-тидневеый срок не поступило. Я обратилась с исковым заявлением в суд, где мне в исковых требованиях отказали., ссылаясь на доказательства. Предложили провести экспертизу телефона за свой счёт, хотя по закону это возлагает я на продавца. Какие дальнейшие действия мне предпринять!? Сдать телефон в ремонт по гарантии (хотя гарантия уже заканчивается) либо обжаловать решение суда, либо провести независимую экспертизу!? Спасибо за ответ заранее.
Читать ответы (3)
Елена
17.06.2016, 04:20

Телефон в рамках гарантии - является ли он технически сложным товаром?

Относится ли сотовый телефон к технически сложным товарам? В период гарантийного срока сломался сотовый телефон. Была написана претензия с требованием расторгнуть договор купли-продажи. В удовлетворении требования было отказано ссылаясь на то что телефон является технически сложным товаром.
Читать ответы (2)
Инна
11.06.2014, 14:48

Возможность требования возврата средств за телефон существенного недостатка - условия и сроки рассмотрения претензии

Купила год назад телефон-смартфон (попадает под категорию технически сложных товаров). Спустя полгода использования телефон начал глючить, отдала его на гарантийный ремонт. Спустя 45 дней ремонта телефон вернули. Но спустя время все те же самые недостатки, что были до ремонта, снова стали повторяться. Гарантии у меня на него осталось всего 1-2 недели, потом гарантия закончится. Могу ли я сейчас вместо того, чтобы снова во второй раз отдавать его в ремонт, написать магазину претензию с требованием вернуть мне деньги за телефон, ссылаясь на существенный недостаток (повторяющийся неоднократно) ? Или же для такого требования нужно, чтобы телефон побывал в ремонте минимум два раза? В течение какого срока должна быть тогда рассмотрена продавцом моя претензия?
Читать ответы (1)
Татьяна Александровна
28.08.2014, 11:08

Вопрос о существенном недостатке - что делать, если повторный ремонт не устранит дефект в телефоне?

Сломался смартфон во время гарантийного срока, отдали в ремонт. После ремонта недостаток сразу же опять проявился, и телефон стал работать хуже. Написали претензию в магазин, отказали в возврате денег т.к товар технически-сложный. В магазине предложили сделать повторный ремонт. Вопрос: Если повторный ремонт опять не устранит дефект в телефоне, это будет являться существенным недостатком? И можно ли потребовать вернуть деньги?
Читать ответы (1)
Татьяна Александровна
28.08.2014, 11:30

Отказ магазина вернуть деньги за смартфон с дефектом - возможность потребовать компенсацию при повторном ремонте

Сломался смартфон во время гарантийного срока, отдали в ремонт. После ремонта недостаток сразу же опять проявился, и телефон стал работать хуже. Написали претензию в магазин, отказали в возврате денег т.к товар технически-сложный. В магазине предложили сделать повторный ремонт. Вопрос: Если повторный ремонт опять не устранит дефект в телефоне, это будет являться существенным недостатком? И можно ли потребовать вернуть деньги?
Читать ответы (2)
Светлана
04.11.2018, 16:44

Отказала от ремонта и требует возместить полную стоимость смартфона с заводским браком

В июле этого года мною был приобретён смартфон стоимостью 87 т.р., в магазине DNS. В сентябре на телефоне сломался экран. Телефон был сдан в магазин где приобретался и его отправили на экспертизу. Через две недели мне позвонили с магазина и сказали что телефон пришёл с экспертизы. Экспертиза выявила заводской брак. Телефон мне отдали и сказали что в нем заменили экран, хотя я говорила изначально что мне не нужен ремонт, а нужна замена телефона на новый. Я отказалась забирать телефон и написала претензию, в которой указала что телефон вскрывался для ремонта без моего согласия, и что я требую замену смартфона на новый. Через 5 дней мне пришёл ответ, что мне отказали в претензии. Имею ли я право отказаться от телефона и требовать возместить мне всю сумму за него?
Читать ответы (2)
Юрий
13.02.2008, 22:31

Каким Постановлением Правителства он утвержден, какого числа и под каким номером?

Скажите, пожалуйста, является ли сотовый телефон технически сложным товаром, в отношении которого требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков? Каким Постановлением Правителства он утвержден, какого числа и под каким номером? С уважением, Чайкин Юрий.
Читать ответы (2)