Отказ аптеки в возврате компрессионного ингалятора - правомерно ли это?
199₽ VIP

• г. Хабаровск

Я вчера 2.03 14 приобрела в аптеке компрессионный ингалятор, оказалось он очень громко работает, его ребенок боится... сегодня обратилась в аптеку, где его приобретала, для возврата - мне отказали, хотелось бы знать они имеют такое право?

Ответы на вопрос (7):

Вам правильно отказали - медприборы не подлежат возврату, если они рабочие - только с недостатком можно вернуть.

"Не подлежат продаже бывшие в употреблении изделия медицинского назначения, лекарственные средства, предметы личной гигиены, парфюмерно-косметические товары, товары бытовой химии, бельевые изделия швейные и трикотажные, чулочно-носочные изделия, посуда разового использования" гласят правила продажи.

Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55):

" 1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты".

Попросите обменять на иной товар - может, согласятся?

Спросить
Пожаловаться

Татьяна, существует целый список доброкачественных товаров, которые ни при каких условиях не подлежат возврату и обмену даже при наличии чека.

ПЕРЕЧЕНЬ

НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,

НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ

ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,

РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222,

от 06.02.2002 N 81)

1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты.

Все перечисленные товары возможно вернуть или поменять только при наличии дефектов.

Спросить
Пожаловаться

Согласно перечню непродовольственных товаров надлежащего качества не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размеров, формы, габарита, фасона расцветки или комплектации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 20 октября 1998 года № 1222 данный вид товара не подлежит возврату.

ОДНАКО, если вы докажете что продавец надлежащим образом НЕ довел до вас информацию о товаре (в том числе об уровне его шума), несмотря на то, что вы поставили его в известность, что препарат приобретаете для ребенка, то вправе требовать расторжения договора купли-продажи и возврата, уплаченных денежных средств.

В соответствии со ст.10 закона РФ «о защите прав потребителей» продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающих возможность их правильного выбора.

В соответствии со ст.12 закона РФ «о защите прав потребителей» если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора купли-продажи информации о товаре, он вправе отказаться от исполнения договора и потребовать от продавца возмещения причиненных убытков.

ЛИБО обнаружите в препарате недостатки, неоговоренные Продавцом, тогда вы праве применить ст. 18 ЗоЗПП РФ.

УСПЕХОВ ВАМ.

Спросить
Пожаловаться

Чтобы использовать право предоставленное вам по

ПРИКАЗУ Минздрава РФ от 04.03.2003 N 80 (ред. от 18.04.2007) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОТРАСЛЕВОГО СТАНДАРТА "ПРАВИЛА ОТПУСКА (РЕАЛИЗАЦИИ) ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ В АПТЕЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ.

6.15. Покупатель вправе возвратить или заменить товар ненадлежащего качества, приобретенный в аптечной организации (перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену определен действующим нормативными правовым документом

Нужно убедиться в том, что товар действительно не качественный. Обратитесь в другую аптеку, сделайте вид, что желаете приобрести аналогичной модели КОМПРЕССИОННЫЙ ИНГАЛЯТОР. Попросите проверить. И если вы поймёте, что шум моторчика у этого ингалятора тише, чем у вашего ингалятора, тогда у появляется шанс применить все возможности Закона о Защите прав потребителей. Если нет забудьте это как сон и ждите пока ребёнок привыкнет или повзрослеет.

Спросить
Пожаловаться

Татьяна, громкий шум приобретенного ингалятора если он не обусловлен техническими характеристиками и не указан соответственно в паспорте товара, Вы вправе отказаться от договора и требовать возврата уплаченной денежной суммы.

Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

В настоящее время Ваше право нарушено. Защита прав потребителей осуществляется судом.

Подавайте в суд заявление о защите прав потребителей

Спросить
Пожаловаться

Татьяна

Отказали необоснованно, поскольку вы не были надлежащим образом информированы о работе ингалятора, поэтому - пишите претензию (официальную) и возвращайте деньги. При отказе в удовлетворении претензии - обращайтесь в суд.

Правовое обоснование - ст. 12 и 18 Закона о защите прав потребителя

ст 12

2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

(п. 2 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте!

Отказали правомерно.

Ингалятор входит в перечень товаров не подлежащих возврату.

Спросить
Пожаловаться

Купила в аптеке компрессионный ингалятор. Вышла с аптеке и мне позвонила врач и сказала что такой лучше не брать а взять подороже. Вернулась в аптеку, а мне отказали в возврате.

3 марта приобрела в аптеке компрессионный ингалятор. При мне его проверили, он был исправным. Дома трижды проводила ингаляции себе и ребенку, вчера хотела провести ингаляцию, включила - а он не работает (включается, но не выдает струю воздуха). Имею ли я право вернуть товар в аптеку (чек у меня есть), а точнее согласна даже обменять на аналогичный товар, т.к. ингалятор мне все равно нужен.

Мужчина приобрел тонометр в аптеке и пользовался им практически год. Обратился в аптеку с претензией о возврате денег за тонометр по причине, что он не работает. Аптека провела экспертизу. В результате экспертизы было обнаружено, что не исправна манжета. При этом была произведена замена манжеты. Тонометр аптека стала возвращать покупателю, а покупатель при этом настаивает на возврат денег за тонометр. Какие правомерные действия у аптеки?

Приобрела в аптеке компрессионный ингалятор для ребёнка, вечером в день покупки мы несколько раз пытались его собрать и использовать - не получилось, компрессор работает, но пара ингалятор не образует. Действовали по инструкции, я не считаю, что это должно требовать от пользователя запредельных навыков и умений. В сервисном центре никто не отвечает на звонки, в аптеке отказываются принимать ингалятор обратно - говорят, по закону он не подлежит возврату и обмену. Я имею права всё же требовать от аптеки принять его как товар с дефектом (он не работает), или единственный выход - продолжать звонить в сервисный центр?

Приобрела компрессионные чулки. В аптеке мне их не развернули. Вышла, села в авто открыла упаковку и они меня не устроили, оказались очень плотные по структуре. Примерять их не примеряла. Упаковка сохранена. В аптеки отказали возврату денежных средств. Правомерно ли это?

Вчера купила в аптеке инголятор Биовер пришла домой включила он не работает. Сегодня пришла в аптеку чтобы они поменяли или вернули мне деньги за него. Но они сказали чтобы я обращалась в сервисный центр т.к. медицинская техника не подлежит возврату и обмену. Что мне делать?

Приобрели в аптеке ингалятор без проверки на рабочее состояние, гарантийный талон в аптеке не заполнялся, включив дома оказалось что он не работает. В выходной день заменить, либо вернуть деньги не получилось, не оказалось заведующей. Пришлось купить другой уже в другой аптеке. Сегодня (в понедельник) обратились к заведующей по поводу возврата денег за неисправный ингалятор-и он оказался в рабочем состоянии, в праве ли нам вернуть деньги?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В аптеке было куплено лекарство стоимостью в 750 руб. Дома мама 85 лет выпила 3 капсулы и потом обнаружила. Что все капсулы в упаковке пусты. Дочь обратилась в аптеку где ей отказали в возврате денег. Аптека работает без кассового аппарата. Позволяет патент. Чека нет. Что делать. КРЫМ.

Купил в аптеке компрессорный ингалятор, (в октябре месяце) сейчас он сломался гарантийный срок не закончился, я пришел в аптеку где покупал с претензией и попросил вернуть деньги либо заменить ингалятор, но мне в аптеке ответили что товары медицинского назначения возврату не подлежат, предложили мне телефон поставщиков которые поставляли данную партию ингаляторов и сказали разбираться с ними, мол аптека ответственности не несет, подскажите насколько это правомерно и зачем в таком случае гарантия, куда нужно обратиться чтобы решить эту проблему?

Я купила тест на беременность в аптеке, он оказался бракованный. В аптеку пришла вернуть деньги или заменить товар, аптека отказывает говорят, чтоб за свой счет экспертизу делайте или претензии производителю. Как мне поступить? Экспертизу за Счёт аптеки могу сделать?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение