Спросить юриста  бесплатно

Вопрос № 3478

27.06.2001, 10:33

Наша фирма занимается ремонтом бытовой техники и часто возникает вопрос:

Имеем ли мы право не устанавливать гарантийный срок на выполненную работу, если Заказчик не хочет производить ремонт в полном объеме, а наш мастер не уверен, что после ремонта техника будет нормально функционировать (при этом Заказчика предупреждают о том что техника может не функционировать после проведения неполного ремонта)?

Ответы юристов

02.07.2001, 16:29

В соответствии с пунктом 11 «Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации (с изменениями на 30 сентября 2000 года)», утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.08.97 N 1025 ИЗГОТОВИТЕЛЬ (лицо оказывающее услуги по ремонту техники) ОБЯЗАН:

«11. Исполнитель обязан немедленно предупредить потребителя и до получения от него указаний приостановить выполнение работы (оказание услуги) при обнаружении: возможных неблагоприятных для потребителя последствий выполнения его указаний о способе выполнения работы (оказания услуги);

………. которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.

Если потребитель, несмотря на своевременное и обоснованное предупреждение исполнителем, в разумный срок не заменит непригодный или недоброкачественный материал, оборудование, техническую документацию или переданную исполнителю вещь, не изменит указаний о способе выполнения работы (оказания услуги) либо не примет других необходимых мер для устранения обстоятельств, грозящих ее годности, исполнитель вправе расторгнуть договор о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать возмещения причиненных его прекращением убытков.»

С другой стороны, Вы имеете право в соответствии с п.4, в квитанции (заменяющей договор) отметить, что поскольку заказчик отказался от таких-то работ, Вы не несете гарантии за работу изделия в целом и получить его подпись (вторую, т.е. непосредственно под данной записью).

Вопрос № 16738539

02.01.2020, 11:14

После ремонта автомобиля в автосервисе съело резину, в какой срок можно предъявить претензию автосервис.

После ремонта автомобиля в автосервисе съело резину, в какой срок можно предъявить претензию автосервис.

Ответы юристов

02.01.2020, 11:16

В течение срока гарантии на работу или в течение двух лет, если срок гарантии не установлен.

02.01.2020, 11:20

В период гарантийного срока на работы установленного исполнителем работ.

02.01.2020, 11:22

Если Вам предоставили гарантийный срок, то в пределах этого срока. Если нет, то в пределах двух лет, но Вам необходимо провести экспертизу для подтверждения некачественной работы. Подавайте исполнителю письменную претензию о недостатках на основании ст.29 Закона о защите прав потребителей.

02.01.2020, 11:33

Как предусмотрено ст. 19 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей", потребитель вправе предъявить требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю. Что касается непосредственно шин, гарантийный срок их службы составляет согласно ГОСТ Р 52900-2007 - 5 лет. Соответственно, если срок эксплуатации шин небольшой, Вам несложно будет доказать, что их износ возник в результате некачественного ремонта.

Вопрос № 17734764

30.08.2020, 09:06

После ремонта в автосервисе замена цепи грм заклинил двигатель что делать.

После ремонта в автосервисе замена цепи грм заклинил двигатель что делать.

Ответы юристов

30.08.2020, 09:15

Вам надо получить заключение экспертов и обращаться в суд с иском о взыскании причинённого ущерба.

Вопрос № 14184163

08.05.2018, 12:37

После ремонта в автосервисе был замене двигатель контрактный выехав и проехав.

После ремонта в автосервисе был замене двигатель контрактный выехав и проехав 30 км загорелся моторный отсек сервис отказывается платить за сгоревший автомобиль.

Ответы юристов

08.05.2018, 12:40

Эльдар!

Вам следует заказать независимую экспертизу на предмет установления причины возгорания. И по результатам заключения эксперта обратиться к владельцу сервиса с письменной претензией, а в случае отказа в суд с исковым заявлением о возмещении вреда (ст. 15, 1064 Гражданского кодекса РФ).

08.05.2018, 12:43

Эльдар! Обращайтесь с претензией в автосервис.-изложите свои требования согласно закону о защите прав потребителей. Если откажут или не ответят в течение 10 дней, нужно обращаться в суд согласно норм закона о защите прав потребителей. Реально в суде взыскать сумму, в три раза превышающую стоимость ремонта, запчастей плюс взыскать причиненный ущерб. . А если доказать моральный вред, то и больше. Для квалифицированной помощи в решении Вашего вопроса Вы можете обратиться лично к юристу на сайте, позвонив или написав личное сообщение. Подобная практика есть у многих юристов. Советую обратиться за помощью к опытному юристу, чтобы повысить шансы на положительный результат. Затраты на юриста Вы сможете взыскать с ответчика в суде. Удачи Вам и всего хорошего!

08.05.2018, 12:48

Вам необходимо обращаться в суд и взыскивать с автосервиса сумму ущерба. Положительная судебная практика по аналогичным делам имеется.

08.05.2018, 13:13

Сфотографировать материал о пожаре у дознавателя МЧС. Потом вызов на экспертизу сто. Затем претензию о выплате, причиненного ущерба. Затем иск в суд.

08.05.2018, 14:05

Эльдар! У вас есть акт о причинах пожара? Есть заключение эксперта о размере вреда? Пишите письменную претензию с требованием возмещения вреда. Претензию доставьте нарочно под роспись на вашем экземпляре или отправьте заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. В случае отказа в удовлетворении или отклонении претензии - обращайтесь с иском в суд.

Из любой ситуации всегда можно найти выход, главное — предпринять шаги для его достижения. Обратитесь к юристам с документами по делу и пусть они посмотрят с юридической точки зрения. Контактные телефоны, адреса обычно указаны под ответом юриста.

Удачи Вам и всего самого хорошего в Ваших делах. С уважением, юрист сайта 9111, Корзун Ирина Дмитриевна!

08.05.2018, 16:09

для начала вам нужно сделать независимую экспертизу о возгорании автомобиля чтоб понять есть их вина в этом или нет, если экспертиза покажет что они виноваты, то можно будет обратится с иском в суд и взыскать с них все расходы.

08.05.2018, 17:56

Для предъявления к сервису обоснованных претензий необходимо установить причину возгорания.

Если будет установлено, что причиной является не соответствующие качеству работы или детали, установленные в сервисе, претензия к нему будет обоснован.

Но, решать проблему придется в суде.

Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред (ст. 1064 ГК РФ).

Вопрос № 13036682

18.08.2017, 10:17

После ремонта машины выявлены нарушения, исправлять не хотят. Что делать? Спасибо!

После ремонта машины выявлены нарушения, исправлять не хотят. Что делать? Спасибо!

Ответы юристов

18.08.2017, 10:18

подавайте письменную претензию. Если добровольно требования не удовлетворят, тогда обращаетесь в суд.

Удачи вам и всего наилучшего.

18.08.2017, 10:18

Вам нужно обратиться письменно с претензией, а затем в суд. Установленного образца заявления не существует. Пишется в свободной форме с изложением и пояснением обстоятельств по делу. От кого, ваши адрес и телефон, кому (ФИО или название организации, должности), что, где, когда, что просите или что хотите узнать... Дата, подпись.

18.08.2017, 10:19

Мало информации, уточните - ремонт машины был по гарантии или нет? документы на произведенный ремонт имеются? Срок гарантии там указан?

18.08.2017, 10:19

Обращаться с письменной претензией в автосалон, где производился ремонт автомобиля. Также необходимо обратиться к независимому специалисту по вопросу составления заключения о неисправности автомобиля.

18.08.2017, 10:21

Вам следует подать письменную претензию исполнителю, сформулировать свои требования. Если откажут, придётся решать проблему в судебном порядке.

18.08.2017, 17:21

Сергей, обращайтесь с претензией к исполнителям ремонтных работ.

В случае неудовлетворения Вашей претензии - обращайтесь с иском в суд.

Вопрос № 13081851

27.08.2017, 16:32

После ремонта - Наталья, Чебоксары

Год назад я купила пароочиститель, через месяц его использования начала капать вода из бочка. Завод сделал ремонт бочка-они его просто заклеили... так уж получилось, что после ремонта я пользовалась пароочистителем всего 1 раз (вода вроде не текла)... сегодня я хотела поработать с ним и обнаружила все ту же протечку. Гарантия вышла полмесяца назад, что мне делать?

Ответы юристов

27.08.2017, 16:34

Наталья, вы уже ничего не сделаете. Либо ремонтируйте за свой счет, либо покупайте новый пароочиститель. Гарантия на товар кончилась и ни продавец, ни производитель больше вам ничем не обязаны. С уважением.

27.08.2017, 16:35

Доброго времени суток

Если теперь вышла гарантия, то ремонт только по оплате стоимости ремонта.

А гарантия точно вышла? Просто срок ее продляется на время нахождения в ремонте.

Удачи Вам в решении Вашего вопроса.

27.08.2017, 16:36

Но тут можно установить что брак заводской, что и не было исправлено в начале, поэтому пишите претензию продавцу в таком случае на основании ст. 18 Закона о защите прав потребителей. И требуйте замены или возврата денег.

27.08.2017, 16:36

Цитата:
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)

В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта.

Вопрос № 13090699

29.08.2017, 13:21

После ремонта - Максим, Ростов-на-Дону

Доброго дня Покупатель сдал телефон в магазин по истечении 15 дней и требует вернуть деньги, утверждая что это заводской брак и что после ремонта ему телефон не нужен. Что делать?

Ответы юристов

29.08.2017, 13:27

От покупателя должно быть письменное требование, есть такое? В этом случае необходимо в установленный в законе срок направить ему мотивированный ответ.

29.08.2017, 13:28

Отправляйте телефон в сервисный центр и в случае если специалистами будет подтвержден производственный брак То вам придется вернуть денежные средства Если же брак не будет подтвержден или недостаток будет являться устранимым, то потребитель имеет право только на безвозмездное устранение недостатков, то есть после проведения ремонта сервисным центром Возвращайте отремонтированный телефон и соответственно отвечаете на претензию.

29.08.2017, 13:36

Действовать строго в рамках закона о защите прав потербителей, провести диагностику телефона и установить подтверждается ли брак, далее по требованию потербителя провести независимую экспертизу, при этом довести до сведения потербителя, что в случае если заявленный им брак и причина брака (заводской/производственный брак) не подтверждается потер 5 отель будет обязан оплатить полную стоимость экспертизы.

Телефон, относится к технически сложному товару, поэтому требование о замене/возврате денежных средств может быть предъявлено только в теч. 15 дн. после продажи, либо в случаях обнаружения существенного недостатка (что нужно доказать), либо при нарушении срока ремонта, установленного законом о защите прав потербителей или невозможности полноценно использовать между ремонтами в совокупности более 30 дн.

Т.е. остается только гарантийный ремонт.

31.08.2017, 19:14

Так в чём проблема покупатель должен направить вам письменную претензию а уже от этого отталкиваться замена возврат или ремонт.

Вопрос № 9990462

15.03.2016, 15:31

После ремонта авто обнаружились проблемы, очень нужна ваша помощь в составлении досудебной претензии.

После ремонта авто обнаружились проблемы, очень нужна ваша помощь в составлении досудебной претензии.

Ответы юристов

15.03.2016, 15:33

Готова помочь! Претензия пишется согласно Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей"

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

С вас предоставление фото всего что есть на руках (документы) с меня работа. Жду Вас в личных сообщениях.

15.03.2016, 15:35

Обращайтесь к любому юристу составление процессуальных документов возмездно.

15.03.2016, 15:41

Составление всех документов, это услуга платная обращайтесь к юристу очно.

15.03.2016, 15:51

Арсений, в первую очередь нужно провести экспертизу, а после направить претензию. Если Вашу претензию не удовлетворят в течение 10 дней, обратиться в Суд. С удовольствием, вам поможем, обращайтесь!

15.03.2016, 15:51

Арсений!

Направляйте мотивированную претензию в адрес организации.

Руководствуйтесь ФЗ "О защите прав потребителей"

Рекомендую обратиться в оценщику для проведения независимой экспертизы.

В составлении документа готова Вам помочь. Услуга платная.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских