Ситуация в Крыму - переход под юрисдикцию России и вопросы об аварии и ответственности

• г. Евпатория

Крым наконец-то переходит под юрисдикцию России. Помогите разобраться. Авария произошла из-за того, что я потеряла сознание. Сколько ехала без сознания не знаю, потерпевшие изменили показания после того как вопрос встал об обоюдке. Пришла в себя от удара. Аварию не видела, боли никакой не чувствовала. Почувствовала только на третий день. Пострадало три человека. Два средней тяжести. Заключение медэксперта по предоставленным мед. документам возможность потери сознания 50\50. Ужас вины, заставил меня дополнительно к страховке, предложить пострадавшим помощь. НО они это приняли как признание вины или слабости и потребовали нереальных денег. Когда они были в больнице я им финансово помогала. Какая уголовная и гражданская ответственность за такое правонарушение. Спасибо. Любовь.

Ответы на вопрос (1):

Статья 286. Нарушение правил безопасности дорожного движения или эксплуатации транспорта лицами, управляющими транспортными средствами.

1. Нарушение правил безопасности дорожного движения или эксплуатации транспорта лицом, управляющим транспортным средством, причинившее потерпевшему средней тяжести телесное повреждение, -

наказывается штрафом до ста не облагаемых налогом минимумов доходов граждан исправительными работами на срок до двух лет, или арестом на срок до шести месяцев, или ограничением свободы на срок до трёх лет, с лишением права управлять транспортными средствами на срок до трёх лет или без такового.

2. Те же деяния, если они повлекли смерть потерпевшего или причинили тяжкое телесное повреждение,-

наказываются лишением свободы на срок от трёх до восьми лет с лишением права управлять транспортными средствами на срок до трёх или без такового.

3. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, если они повлекли гибель нескольких лиц,-

наказываются лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет с лишением права управлять транспортными средствами на срок до трёх лет с лишение права управлять транспортными средствами на срок до трёх лет.

Примечание. Под транспортными средствами в настоящей статье и статьях 287, 289 и 290 следует понимать все виды автомобилей, тракторы и другие самоходные машины, трамваи и троллейбусы, а также мотоциклы и другие транспортные средства.

1. Объектом преступления является безопасность дорожного движения, здоровье и жизнь граждан.

Деяние признаётся преступным только при нарушение правил управления и эксплуатации транспортными средствами. Под транспортными средствами понимаются все виды автомобилей, тракторов и иных самоходных машин, трамваи и троллейбусы, а также мотоциклы и другие механические транспортные средства. Правила дорожного движения определяют механическое транспортное средство как транспортное средство, приводимое в движение двигателем, кроме велосипедов с подвесным двигателем и мопедов с рабочим объёмом двигателя мене 50 кубических сантиметров. Этим термином охватываются также и трамваи, троллейбусы, тракторы, мотоколяски и другие самоходные машины и механизмы.

Под другими самоходными машинами понимаются любые дорожные строительные, сельскохозяйственные и другие специальные машины ( экскаватор, грейдер, автокран, автопогрузики и др.)

2. Объективная сторона преступления предполагает нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта, наступления вредных последствий, причинную связь между нарушениями и наступившими вредными последствиями.

Для наличия комментируемого состава преступления необходимо установить, что наступившие вредные последствия в причинной связи с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации транспорта. Отсутствие такой связи исключает ответственность нарушителя по ст. 286 УК.

Нарушение правил безопасности движения может выразиться в превышении скорости, управлении машиной в состоянии опьянения, нарушения правил проезда перекрестков, неправильном обгоне, проезде на запрещенный знак, неправильном маневрировании и т.п.

Нарушение правил эксплуатации – это эксплуатация технически неисправных средств, нарушение правил перевозки пассажиров, превышение тоннажа и габаритов перевозимых грузов и т. п.

Для привлечения лица к ответственности следует установить, что им нарушены правила дорожного движения (Правила дорожного движения. Утверждены Кабинетом Министров Украины от 31.12.93 г.), нарушения иных правил предосторожности, например, при производстве ремонта автомобилей, тракторов электротранспорта и иных самоходных машин, не влечет ответственности по ст.286 УК. Подобные нарушения направлены не на безопасность движения транспорта, а на другие объекты: жизнь, здоровье человека, безопасные условия труда и т. п.

Ответственность по части 1ст. 286 УК наступает за действия, повлёкшие средней тяжести телесные повреждения (см. комментарий к ст. 122 УК).

Часть 2 ст. 286 УК предусматривает ответственность за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта, повлёкшее смерть потерпевшего или причинение ему тяжкого телесного повреждения.

О понятии «тяжкие телесные повреждения» см. комментарий к ст. 121 УК.

Часть 3 ст. 286 предусматривает ответственность за действия, предусмотренные в .1 ст. 286УК, повлёкшие гибель двух или более лиц.

Действия виновного, повлёкшие одновременно последствия, предусмотренные разными частями ст. 286УК, требуют квалификации по той части, которая предусматривает наиболее тяжкие поступившие последствия.

Если каждое из нарушений имело самостоятельный характер, и не было связано между собой субъективной стороной, а также местом или временем совершения, то они требуют в каждом конкретном случае квалификации по совокупности преступлений.

Нарушение потерпевшим (водителем, пешеходом, пассажиром или другим участником дорожного движения) Правил дорожного движения или его иное неправомерное поведение не является основанием для освобождения водителя от уголовной ответственности при наличии в его действиях состава преступления. Такие обстоятельства могут быть учтены судом как смягчающие ответственность.

Данное преступление признаётся оконченным с момента наступления последствий, указанных в диспозиции.

Не имеют значения обстоятельства, связанные с отсутствием у лица права на управление транспортным средством или лишением такого права в административном или судебном порядке, является ли оно работником транспорта или нет. Не имеет также значения, является ли такое лицо собственником ли арендатором транспортного средства, управляет им по доверенности или самовольно угнало его.

За нарушение правил безопасности движения во время практической езды на учебной автомашине с двойным управлением ответственность несет инструктор, а не обучаемое лицо, если он не предпринял своевременные меры к предотвращению общественно опасных последствий.

3. Субъективная сторона преступления характеризуется неосторожной формой вины, которая находит своё выражение в характере отношения виновного к последствиям. Само же действие или бездействие при нарушении правил безопасности движения или эксплуатации транспорта могут быть умышленными, так и совершенными по неосторожности

4. Субъект преступления – лицо, достигшее к моменту совершения преступления 16 лет.

Водитель, который после совершения данного преступления умышленно оставил потерпевшего в опасности для жизни положении, несет ответственность по совокупности преступлений (соответствующей части ст.286 УК и ст.135 УК).

Если в действиях водителя отсутствует состав преступления, предусмотренный ст. 286 УК, но жизнь потерпевшего была поставлена под угрозу вследствие дорожно-транспортного происшествия, совершенного водителем, то заведомое оставление потерпевшего без помощи при иных необходимых признаках влечет ответственность по ст.135УК.

Если будет установлено, что виновный создал общественно опасный характер своих действий или бездействий, предвидел их общественно опасные последствия и желал их наступления или сознательно допускал их наступление, то его действия следует квалифицировать по статьям УК, предусматривающим ответственность за преступление против жизни и здоровья граждан (например, ст.123 УК) или против авторитета органов государственной власти (например, ст.345 УК).

Полагаю, что Вам лучше обратиться непосредественно к адвокату вашего города, и при возмещении второй стороне каких то расходов или при оказании матпомощи. обязательно иметь письменное на это подтверждение!!!!! Тогда в суде легко доказать ( в случае вины, что вы добровольно оказывали помощь...) подготовился заранее, значит все будет не так плохо, а может и наоборот, если будет обоюдка (по вашему пояснению трудно подсказать что-то)

Спросить
Пожаловаться

В аварии были пострадавший авария с пострадавшим гаи не выдает справку о дтп, хотя авария была два месяца назад ссылаясь на то что нет заключения врачей о степени тяжести травм.

Во время поездки в маршрутке произошло столкновение, в результате чего потеряла сознание. Очнулась в машине скорой помощи. В больнице оказалось, что сломан нос. реально ли получить денежную компенсацию за ущерб? Пока на руках только справка из больницы о переломе. Реально ли теперь получить справку в гаи об аварии? Если изначально с ними не было общения по причине потери сознания. Как найти это гаи и какие еще нужны документы? Спасибо.

Потерял сознание за рулем. Выехал на всречку. Столкновение. В другой машине двое тяжело постадавших. Имею ряд заболеваний, которые могут стать причиной потери сознания. Медзаключения диагнозов есть. Где\или по месту жительства\для меня будет проводиться смэ? спасибо.

Произошло ДТП в нижегородской области. Мою машину вынесло на встречку. Саму аварию не помню т.к. ударилась головой и потеряла сознание, пассажир ехавший со мной тоже не помнит как все произошло, тоже потерял сознание. Перед аварией помню, что ехала по левой полосе, по правой ехала фура. Фура начала принимать влево, произошло касание нашей машины. После этого я и пассажир потеряли сознание. Машина после касания фуры пошла юзем на встречную полосу. Где и произошло столкновение. После аварии следов фуры (место касания) при первичном осмотре на машине, ДПС не обнаружило. Самой фуры тоже на месте аварии не оказалось. Очевидцев данного происшествия тоже не оказалось. Возможно ли в этом случае доказать невиновность или нет? может нужна какая то дополнительная экспертиза?

Произошло ДТП, виновный водитель был пьян. Пострадали 3 человека, но как пострадавших их не оформили, потому, что авария произошла ночью, в больницу обратились только на следующий день. Скорая на ДТП не выезжала. По документам ДТП оформлено без пострадавших. Можно ли после получения страховых выплат от страховой компании на восстановление автомобиля, обратиться в суд о компенсации лечения и реабилитации пострадавшим?

Произошла такая ситуация, я в одном из заведений курила кальян, после чего встала прошла немного и потеряла сознание, упала в обморок, припадении ударилась не знаю об что т.к видео мне не предоставляют в этом заведении, в больнице прошла анализы кровь экг и рентген головы, диагноз: ушиб мягких тканей затылочной части, в жтом заведении именно в этот вечер не работала камера, не писала, в больнице сказали, потеря сознания от плохой вентиляции и неизвестно какой кальян вы курили, вопрос: у меня есть какая-либо возможность компенсации от этой кальяной, или как?

Во время поездки в маршрутке произошло столкновение, в результате чего потеряла сознание. Очнулась в машине скорой помощи, которая уехала до приезда гаи. в больнице оказалось, что сломан нос. реально ли получить денежную компенсацию за ущерб? Пока на руках только справка из больницы о переломе. Реально ли теперь получить справку в гаи об аварии? Если изначально с ними не было общения по причине потери сознания. Как найти это гаи и какие еще нужны документы? Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Меня беспокоит один вопрос, 23 июня в 11:00 - 11:30 попал в аварию. Во время удара потерял сознание. Без сознания пробыл около 40 минут, после как сотрудники мед. службы привели в сознание они задали вопрос нуждаюсь ли я в дальнейшей медицинской помощи. Я естественно как мужчина гор в помутнении рассудка ответил что нет и вышёл из машины скорой помощи. Сотрудники ГАИ без лишних вопросов, увидев меня в сознании на своих двоих, попросили расписаться в протоколе регистрации ДТП. После чего в скоре уехали, и до сих пор от них нет от них звонков, так как перед отъездом меня уведомили что со мной свяжеться дознаватель. И пока всё это время я прибывал в состоянии аффекта, ко мне ни кто не подходил со всякими распросами, и т.д. Буквально в течении 10 минут уехали всё, и я на идине с эвакуаторщиком остались на перекрестке одни, он тоже уже был на месте когда я пришёл в сознание... Вот и у меня вопрос, как действовать в этой ситуации?

Попала в аварию по вине таксиста. Неделю пролежала в реанимации без сознания и 10 дней в травматологии, уже в сознании.. сейчас на амбулаторном.. память потеряла.. не помню само дтп и то, как вызывали такси.. когда писать заявление? После окончания лечения или сейчас можно? Являюсь иногородней.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение