Как подать первичную жалобу в ЕСПЧ - заполнение формы или предварительное обращение?

• г. Чита

Как первично подать жалобу в ЕСПЧ? Заполнением сразу в форме формуляра или начинать с предварительного обращения в виде письма с описанием всех событий. Спасибо.

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Зайдите в районную прокуратуру и прямо там все напишете, вам даже формулировки подскажут

Спросить
Это лучший ответ

Суд рассматривает только те жалобы, которые касаются нарушения одного или нескольких прав, закрепленных в Конвенции и Протоколах к ней. Суд не является вышестоящей инстанцией по отношению к внутригосударственным судебным инстанциям и не уполномочен отменять либо изменять их решения. Это следует из ст. 6 Конвенции в отношении жалоб на нарушение права на справедливое судебное разбирательство. Также Суд не компетентен рассматривать жалобы на фактические или юридические ошибки, предположительно совершенные национальными судебными инстанциями при вынесении решений по делу, кроме как в случаях, когда результатом этих ошибок было ущемление прав и свобод, гарантированных Конвенцией.

Согласно п. 1 ст. 35 Конвенции Суд может принимать жалобы к рассмотрению только после того, как были исчерпаны все доступные средства внутренней правовой защиты, и не позднее шести месяцев после принятия окончательного решения.

Для обращения в Суд заявителю предоставлен срок до шести месяцев, который исчисляется с момента вынесения решения компетентным вышестоящим судом. Шестимесячный срок отсчитывается с момента получения заявителем окончательного судебного решения, вынесенного в процессе обычного обжалования, а не с момента последующего отказа возобновить разбирательство по делу, осуществить помилование или амнистию или предпринять иные действия несудебного характера. Течение шестимесячного срока следует отсчитывать с момента вынесения кассационного определения на приговор (иное решение) суда.

Практика Европейского суда показывает, что значительное количество решений о неприемлемости в связи с несоблюдением срока обращения в Европейский суд в отношении жалоб из Российской Федерации вызвано наличием типичных ошибок заявителей. В соответствии со ст. 34 Конвенции жалоба может быть подана только лицом, права и свободы которого непосредственно затронуты обжалуемой мерой, либо уполномоченным им представителем. В формуляре жалобы в качестве заявителя должно быть указано лицо, которое является жертвой предполагаемых нарушений. Суд не может рассматривать жалобы на нарушение прав лиц, которые не названы в формуляре жалобы в качестве заявителей.

Жалобу можно подать в виде письма, после чего из Европейского суда в адрес заявителя поступит формуляр жалобы.

Заявителю следует заполнить формуляр жалобы, приложить подтверждающие документы и направить формуляр в Европейский суд в кратчайшие сроки, но не позднее шести месяцев с даты отправления Секретариатом первого письма в адрес заявителя. Если в течение указанного срока формуляр и необходимые документы не будут высланы, Европейский суд может прийти к выводу о том, что заявитель более не заинтересован в продолжении разбирательства своего дела, и уничтожить заведенное досье. Можно сразу же самому заявителю заполнить формуляр и направить в адрес Европейского суда. Как отражено в прецедентах Европейского суда:

- "...Комиссия повторяет, что согласно своей практике датой подачи жалобы является дата первого уведомления заявителя, в котором он указывает, что желает обратиться с жалобой или представляет какие-либо сведения относительно жалоб, которые он намеревается подать" (CommEDH, D 12158/86, Anne Mercier de Bettens c. Suisse, DR 54, p. 178, spec. p. 181);

- "согласно сложившейся практике Комиссия считает, что датой подачи жалобы является дата первого письма, в котором заявитель формулирует, пусть только в общих чертах, содержание жалобы, которую он намеревается подать" (CommEDH, D 22123/93, DR 79-A, p. 72, spec. p. 75)

Спросить

Суд рассматривает только те жалобы, которые касаются нарушения одного или нескольких прав, закрепленных в Конвенции и Протоколах к ней. Суд не является вышестоящей инстанцией по отношению к внутригосударственным судебным инстанциям и не уполномочен отменять либо изменять их решения. Это следует из ст. 6 Конвенции в отношении жалоб на нарушение права на справедливое судебное разбирательство. Также Суд не компетентен рассматривать жалобы на фактические или юридические ошибки, предположительно совершенные национальными судебными инстанциями при вынесении решений по делу, кроме как в случаях, когда результатом этих ошибок было ущемление прав и свобод, гарантированных Конвенцией.

Согласно п. 1 ст. 35 Конвенции Суд может принимать жалобы к рассмотрению только после того, как были исчерпаны все доступные средства внутренней правовой защиты, и не позднее шести месяцев после принятия окончательного решения.

Для обращения в Суд заявителю предоставлен срок до шести месяцев, который исчисляется с момента вынесения решения компетентным вышестоящим судом. Шестимесячный срок отсчитывается с момента получения заявителем окончательного судебного решения, вынесенного в процессе обычного обжалования, а не с момента последующего отказа возобновить разбирательство по делу, осуществить помилование или амнистию или предпринять иные действия несудебного характера. Течение шестимесячного срока следует отсчитывать с момента вынесения кассационного определения на приговор (иное решение) суда.

Практика Европейского суда показывает, что значительное количество решений о неприемлемости в связи с несоблюдением срока обращения в Европейский суд в отношении жалоб из Российской Федерации вызвано наличием типичных ошибок заявителей. В соответствии со ст. 34 Конвенции жалоба может быть подана только лицом, права и свободы которого непосредственно затронуты обжалуемой мерой, либо уполномоченным им представителем. В формуляре жалобы в качестве заявителя должно быть указано лицо, которое является жертвой предполагаемых нарушений. Суд не может рассматривать жалобы на нарушение прав лиц, которые не названы в формуляре жалобы в качестве заявителей.

Жалобу можно подать в виде письма, после чего из Европейского суда в адрес заявителя поступит формуляр жалобы.

Заявителю следует заполнить формуляр жалобы, приложить подтверждающие документы и направить формуляр в Европейский суд в кратчайшие сроки, но не позднее шести месяцев с даты отправления Секретариатом первого письма в адрес заявителя. Если в течение указанного срока формуляр и необходимые документы не будут высланы, Европейский суд может прийти к выводу о том, что заявитель более не заинтересован в продолжении разбирательства своего дела, и уничтожить заведенное досье. Можно сразу же самому заявителю заполнить формуляр и направить в адрес Европейского суда. Как отражено в прецедентах Европейского суда:

- "...Комиссия повторяет, что согласно своей практике датой подачи жалобы является дата первого уведомления заявителя, в котором он указывает, что желает обратиться с жалобой или представляет какие-либо сведения относительно жалоб, которые он намеревается подать" (CommEDH, D 12158/86, Anne Mercier de Bettens c. Suisse, DR 54, p. 178, spec. p. 181);

- "согласно сложившейся практике Комиссия считает, что датой подачи жалобы является дата первого письма, в котором заявитель формулирует, пусть только в общих чертах, содержание жалобы, которую он намеревается подать" (CommEDH, D 22123/93, DR 79-A, p. 72, spec. p. 75)

Спросить

Чита - онлайн услуги юристов

Татьяна
21.05.2019, 13:22

Как правильно заполнить формуляр жалобы в ЕСПЧ для мужа и жены, потерпевших по одному делу в 2019 году?

Муж и жена потерпевшие по одному делу будут подавать жалобу в ЕСПЧ. Подскажите, пожалуйста, как надо правильно заполнить формуляр жалобы в 2019 году. В формуляре нет места для второго заявителя. А если подавать две жалобы, наверное не примут, т.к. описание дела, предмета жалобы, приложения будут одинаковые. У заявителей разные только требования ущерба и суммы компенсаций. Спасибо.
Читать ответы (3)
Светлана
06.07.2015, 17:59

Получили ответ от ЕСПЧ - Поданная жалоба получила номер и штрих-код, но требуется дополнение?

Подали жалобу в ЕСПЧ на формуляре 2014 г, все поля были заполнены согласно регламента, приложения пронумированны в хронологическом порядке, в ответ пришло письмо, в конверте формуляр жалобы с присвоенным номером и штрих кодом + регламент, более никакой корреспонденции, обозначает ли это, что мы должны дополнить жалобу? Спасибо за ответ...
Читать ответы (2)
Дмитрий
16.04.2016, 19:31

Как ставить подпись в формуляре 2016 ЕСПЧ при наличии представителя заявителя?

Вопрос практикующим юристам: в жалобе в ЕСПЧ на формуляре 2016 в графе 33 ставиться подпись заявителя, а в графе 35 подпись представителя заявителя. Вопрос: получается на странице 4 формуляра будет 2 подписи - заявителя и представителя? Жалобу подает заявитель, но есть и представитель? Спасибо.
Читать ответы (2)
Маргарита
24.03.2014, 15:56

Новый формуляр жалобы в ЕСПЧ

В 2014 году учрежден новый формуляр жалобы для обращения в ЕСПЧ, обращение возможно после использования всех средств внутренней правовой защиты и постановления высшей судебной инстанции: Надо ли понимать под высшей судебной инстанцией ВС РФ, или жалобу можно подавать, как раньше, после постановления кассационного суда в шестимесячный срок? Какие произошли изменения именно в этом аспекте? Спасибо, с уважением Маргарита.
Читать ответы (3)
Сергей
15.02.2021, 15:33

Жалоба пропала в ЕСПЧ - как восстановить ее и что делать дальше?

ПОМОГИТЕ У МЕНЯ ПРОПАЛАЛА ЖАЛОБА В ЕСПЧ, ПОСЛЕДНЕЕ ПИСЬМО ПОЛУЧИЛ В 2018 году на сайте нашел жалобу там пишут: текущее состояние производства завершено, последнее крупное событие 30. 04. 2020 решение об исключении дела из списка крупных событий, описание: дружественное урегулирование с запросом к правительству, с запросом на замечания. Что теперь жалоба потеряна? Как быть? Что мне делать?
Читать ответы (2)
Светлана
06.07.2015, 07:26

Получено письмо с формуляром жалобы и инструкцией от ЕСПЧ – нужно дополнить жалобу?

Подали жалобу в ЕСПЧ, в ответ пришло письмо, в конверте формуляр жалобы с номером и штрих кодом + инструкция, более никакой корреспонденции, обозначает ли это, что мы должны дополнить жалобу? Спасибо за ответ.
Читать ответы (2)
Василий
05.11.2013, 09:39

Как заполнить формуляр жалобы для подачи в Страсбург? Вопросы о заполнении и структуре.

У меня два вопроса. 1.формуляр жалобы для подачи в страсбург заполняеться рукой синей ручкой или можно на компьютере напечатать распечатать и отправить? 2. в формуляре есть обзацы установленные при напечатывании их можно раздвигать или структуру формуляра не трогать а дополнять отдельными листами.
Читать ответы (3)