Гдалий
01.09.2014, 01:21
Яндекс. Деньги отказались вернуть украденные деньги с именного кошелька - насколько правомерно это решение?
28.08.14 с моего именного кошелька в ЭПС Яндекс. Деньги неизвестные злоумышленники списали все имеющиеся там средства (6435 р.): 5000 р. -- на телефон Билайн, 1435 р. -- на банковскую карту, предварительно взломав мой аккаунт в Яндексе и изменив в настройках входа в кошелек постоянный платежный пароль на одноразовые. Об этих операциях мне стало известно моментально (через уведомление по e-mail), и я в течение часа позвонил в поддержку Яндекс. Денег. После того, как они выяснили у меня всю необходимую информацию, мне в течение часа с момента обращения пришел письменный ответ, где по поводу возврата средств было сказано следующее:
По Вашему запросу мы провели расследование и приняли все необходимые меры. К сожалению, деньги уже потрачены, и вернуть их нам не удалось.
Кроме того, Ваш счёт не идентифицирован, поэтому Ваш случай не подпадает под условия закона 161-ФЗ о возмещении ущерба.
[...]
Единственный способ вернуть деньги – это обратиться в правоохранительные органы с заявлением.
30.08 я обратился в ближайший отдел милиции с заявлением, где описал всю ситуацию с указанием всех известных мне следов, оставленных мошенниками (номер телефона, первые 6+последние 4 цифры банковской карты, IP-адрес). Также я прошел идентификацию своего именного кошелька через партнеров Яндекса -- Евросеть.
Номер кошелька не менялся, все операции прихода -- расхода средств как были, так и остались: просто появилось дополнительное подтверждение того, что кошелек принадлежит именно мне.
Далее я пишу в Яндекс:
Я, [ФИО], владелец идентифицированного электронного кошелька №..., прошу вернуть мне незаконно списанные денежные средства 28.08.2014 в размере 6435 р.
[указываю конкретные операции, которые были совершены без моего согласия]
Основание: обращение по поводу пропажи денег в Вашу службу поддержки в течение суток с момента списания средств без моего желания (запрос №...) в соответствии с Законом №161-ФЗ О национальной платежной системе.
31.08 получаю ответ: К сожалению, на момент совершения спорной операции Ваш счёт не бы идентифицирован. В таком случае вернуть деньги можно только путём обращения в правоохранительные органы. Естественно, по официальному запросу от них мы передадим всю информацию, которая у нас есть.
Насколько правомерен отказ Яндекса возвращать мне деньги? Ведь счёт на момент кражи был не анонимный, а именной (я отправлял Яндексу свои персональные данные), я обратился по поводу кражи именно с этого кошелька моментально (о чем свидетельствует в т.ч. переписка с поддержкой), а спустя чуть более суток дополнительно подтвердил свою личность с помощью процедуры идентификации.
Имеет ли смысл предпринимать какие-то дальнейшие действия в отношения Яндекса с целью вернуть деньги?
Спасибо!
Читать ответы (2)

