Я гр-ка РФ, паспорт гражданина РФ, но так же имею вид на жительство в респ. Украина. Фактически проживаю на территории РФ.

• г. Москва

Я гр-ка РФ, паспорт гражданина РФ, но так же имею вид на жительство в респ. Украина. Фактически проживаю на территории РФ в Подмосковье, по договору найма жилого помещения. 22.11.13 г. обратилась в ПФР о назначении мне трудовой пенсии по старости. В системе госпенсионного страхования я зарегистрирована 14.06.11г. Пенсионный Фонд мне отказал в назначении труд пенсии в связи с тем, что я не предоставила лист убытия из Украины. Правомерен ли отказ в назначении мне пенсии и обязана ли я предоставлять лист убытия, если у меня регистрация по месту проживания в РФ с 17.07.2011г. Согласно п. 1 ст. 6 Соглашения о гарантиях прав граждан государств-участников СНГ в области пенсионного обеспечения от 13.03.1992г.

При переезде пенсионера в 2009 году из страны СНГ заключившей договор Соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников

Содружества Независимых Государств в области пенсионного

обеспечения от 13 марта 1992 года. После прекращения получения пенсии по прежнему месту жительства, учитывается трудовой стаж с 2001 года по 2009 год, при перечислении страховых пенсионных взносов по прежнему месту жительства.

Для оформления пенсии по месту жительства в России?

Ведь, В соответствии с нормами названных Соглашений при переселении

пенсионера в пределах государств - участников соответствующего

Соглашения выплата пенсии по прежнему месту жительства

прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена

законодательством государства по новому месту жительства

пенсионера.

Пенсии гражданам указанных государств назначаются по

законодательству и за счет государства, на территории которого они

постоянно проживают. Взаимные расчеты между государствами не

производятся.

Я, правильно понимаю, что пенсия по новому месту жительства должна сохраняться в полном объёме ДА?

Почему не засчитывается стаж работы в Украине? Я бывший гражданин Украины. Речь идет о подтверждении стажа в Украине, где я проработал с 1995 по 2009 гг. Существует соглашение о гарантиях прав граждан государств-участников СНГ в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 г. Указанное соглашение действует. Можно ли предъявить украинскую трудовую книжку в ПФР, чтобы засчитали стаж?

Я бывший гражданин Украины. При начислении мне пенсии Пенсионный фонд России не засчитал мой период работы в Украине с 2005 г по 2015 г в общий трудовой стаж. Согласно Соглашения от 13 марта 1992 г О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения в статье 6 пункт 2 говорится что учитывается трудовой стаж. На какой документ еще можно сослаться в добавок к Соглашению от 13 марта 1992 г чтобы за считали период работы с 2005 г по 2015 г в мой общий трудовой стаж?

Спасибо за ответ! Так, если есть Соглашения стран СНГ от 13.03.1992 "О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения", то, пожалуйста, опишите механизм получения пенсионной задолженности с Украины-я выехала с территории Украины и не получала пенсию с 2014 года. Могу ли я получить пенсионную задолженность на территории России? СПАСИБО за ответ. ЮРИСТЫ пенсионного фонда своими ответами просто радуют и своим неравнодушием удивили меня! Спасибо!

Моя мама пенсионерка, проживает в Крыму, гражданка РФ, получила гражданство РФ по суду, доказав, что постоянно проживала на момент референдума на территории Крыма. Постоянно зарегистрирована в Крыму с октября 2015 года. В январе 2016 года мама обратилась в Пенсионный фонд за назначением российской пенсии, сразу же был отправлен запрос о пенсионном деле на Украину. Как только Украина получила запрос, сразу же приостановила выплату пенсии в марте 2016 года. Пенсионное дело по почте шло долго - получили его в Судакском Пенсионном фонде в мае 2016 года. В июне 2016 моя мама написала заявление о назначении страховой пенсии как гражданке РФ, ей в это время было 66 лет. Согласно Соглашению Соглашению, «Пенсия гражданину государства-участника Соглашению о гарантиях прав граждан государств-участников СНГ в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 г., пенсия назначается с месяца, следующего за месяцем прекращения выплаты по прежнему месту жительства, но не более чем за 6 мес. до месяца регистрации по месту жительства на территории России в установленном порядке». Но пенсию ей назначили лишь с июня 2016 года.

Мама написала жалобу в пенсионный фонд о том, что ей недоплатили полагающуюся за март-май 2016 года пенсию, но сегодня пришел заказным письмом ответа из ПФ, в нем указана следующая формулировка: "Согласно копии паспорта, Вы зарегистрированы на территории Республики Крым с 30.10.15 года. С заявлением о назначении пенсии вы обратились 24.06.16 г., спустя более чем 6 месяцев от даты регистрации"

Из этого письма видно, что юрист ПФ намеренно пропустил в формулировке Соглашения предлог "до" регистрации по месту жительства.

Хотелось бы понять, имеет ли мама право получить пенсию и за март, апрель и май 2016 года. Заранее спасибо за ответ.

У меня россиийское гражданство прописка живу на украине по виду на жительство а пенсия российская и в связи с внедрением банковских карт МИР возникли проблемы с получением пенсии раньше получал на карту сбербанка Visa обратился в пенсионный фонд РФ а там сказали забрать выплатное дело в украину и здесь назначить пенсию по новой в соответствии СОГЛАШЕНИЕ

О ГАРАНТИЯХ ПРАВ ГРАЖДАН ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ

СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ В ОБЛАСТИ

ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ мне нет смысла да и не хочу терять российскую пенсию. Правомерно ли заставить меня отказаться от своей пенсии, которую назначили в россии.?

(Москва, 13 марта 1992 года)

Гражданин РФ, 60 лет, имеющий постоянную регистрацию в РФ (г.Москва) подал заявление на получение пенсии однако "Комиссия по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан" посчитало, что у него нет прав на пенсию согласно статье 6 соглашения от 13.03.92.В основном комиссия ссылается на то, что “Заявитель” в данное время живет и работает в РА. В решении комиссии упоминается, что нормы соглашения о гарантиях прав граждан государств-участников СНГ в области пенсионного обеспечения от 13.03.92 определяют право граждан на пенс. Обесп. На территории государств-участков соглашения независимо от принадлежности к гражданству определённого государства.

Далее подчеркивается, что согласно статьи 1, согл. О гарантиях прав гражд. СНГ от 13 марта 92, пенсионное обеспечение граждан государств СНГ осуществляется по законодательству того государства где они проживают.

Вопрос-Имеет ли смысл для заявителя подать в суд с целью отмены данного постановления, так как он является гр.РФ, имеет постоянную регистрацию в РФ, но живёт в РА и там же работает но в российской компании?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Прошу оказать мне помощь по вопросу правомерности отказа со стороны ФТС Российской Федерации в восстановлении на территории Российской Федерации, назначенного мне в 2012 году со стороны Государственного Таможенного Комитета Республики Узбекистан на основании Закона о пенсионном обеспечении военнослужащих Республики Узбекистан моего пенсионного обеспечения по выслуге лет. Считаю, что восстановление моего пенсионного обеспечения по выслуге лет на территории Российской Федерации предусмотрено на основании статей 5,7 международного Соглашения государств участников СНГ от 13 марта 1992 г «О гарантиях прав граждан государств участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения», в случаях переезда ими на постоянное место жительство в пределах государств участников СНГ.

При моем обращении в Государственный Таможенный Комитет Республики Узбекистан по вопросам разъяснения порядка пенсионного обеспечения офицеров таможенных служб Республики Узбекистан, в случаях смены гражданства и места постоянного проживания, их правового статуса, мне был направлены письменные ответы, в которых отмечено, что вопросы пенсионного обеспечения сотрудников таможенных органов Республики Узбекистан регламентируются согласно следующих документов:

1. Статьи 12, Закона Республики Узбекистан «О государственной таможенной службе»;

2. Пунктом 6, Постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30.07.1997 г за № 374 «О вопросах организации деятельности Государственного Таможенного Комитета Республики Узбекистан, где вышеперечисленными нормами предусмотрено, что пенсионное обеспечение должностных лиц таможенных органов и членов их семей осуществляется на условиях и по нормам, установленным действующим законодательством для лиц проходивших военную службу или службу в органах внутренних дел и членов их семей.

3. Согласно пункта 3 Указа Президента Республики Узбекистан от 08.07.1997 г № УП-1815, а также статье 3 Закона Республики Узбекистан «О Государственной Таможенной Службе», Государственный Таможенный Комитет Республики Узбекистан является правоохранительным органом.

При моем обращении в Министерство Труда и Социальной Защиты Российской Федерации по вопросу восстановления моего пенсионного обеспечения на территории Российской Федерации, в связи с моим переездом на постоянное место жительство и приобретением гражданства Российской Федерации мне направлен ответ, в котором Министерство Труда и Социальной Защиты Российской Федерации поясняет, что пенсионное обеспечение сотрудников таможенных органов и членов их семей регулируется статьей 50 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации», по нормам, которые установлены законодательством Российской Федерации для лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и членов их семей.

Организация пенсионного обеспечения сотрудников таможенных органов и членов их семей возлагается на пенсионную службу Федеральной таможенной службы.

В 2012 году мне, при объединении периодов службы в МВД Республики Узбекистан (7 лет службы) и службы в Государственном Таможенном Комитете Республики Узбекистан (12 лет службы) на основании «Закона о пенсионном обеспечении военнослужащих Республики Узбекистан» , со стороны Государственного Таможенного Комитета Республики Узбекистан назначена пенсия по выслуге лет, специальное звание подполковник таможенной службы. В настоящее время являюсь гражданином Российской Федерации.

В настоящее время, я оказался в положении, когда исчисление моего пенсионного обеспечения по выслуге лет за 20 (двадцать) лет службы в органах МВД и таможенных органах Республики Узбекистан со стороны Государственного Таможенного Комитета Республики Узбекистан прекращено с 01 июня 2014 года на основаниях статьи 7 международного Соглашения государств участников СНГ от 13 марта 1992 г «О гарантиях прав граждан государств участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения», в которой отмечено: «При переселении пенсионера в пределах государств участников Содружества Независимых Государств, выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера», а также п.171 Постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан за № 252 от 08.09.2011 г, согласно которой «Выплата назначенной пенсии прекращается в случаях выезда пенсионера на постоянное место жительство за пределы Республики Узбекистан» (письма ГТК Республики Узбекистан)

Государственный Таможенный Комитет Республики Узбекистан выполнил требования статьи 7 базового международного Соглашения государств участников СНГ от 13 марта 1992 г «О гарантиях прав граждан государств участников Содружества Независимых Государств исходя из того, что пенсионное обеспечение сотрудников ФТС Российской Федерации по выслуге, назначаемое согласно Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации», соответствует виду пенсионного обеспечения по выслуге лет, которое было мне ранее назначено со стороны Государственного Таможенного Комитета Республики Узбекистан.

При моем многократном обращении в Федеральную Таможенную Службу Российской Федерации с заявлением о востребовании моего пенсионного дела из Государственного Таможенного Комитета Республики Узбекистан и дальнейшего назначения мне пенсионного обеспечения по выслуге лет, как государственного служащего таможенных органов на территории нового места жительства на основаниях статьи 5 «Настоящее Соглашение распространяется на все виды пенсионного обеспечения граждан, которые установлены или будут установлены законодательством государств-участников Соглашения», статьи 7 «При переселении пенсионера в пределах государств участников Содружества Независимых Государств, выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера» базового международного Соглашения государств участников СНГ от 13 марта 1992 г «О гарантиях прав граждан государств участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения», со стороны ФТС Российской Федерации неоднократно было отказано в восстановлении аналогичного по условиям и нормам для назначения вида пенсии.

Федеральная Таможенная Служба Российской Федерации своим отказом не признает правовые обязательства по статьям 5,7,8 базового международного Соглашения, заключенного между государствами СНГ в области пенсионного обеспечения, даже с учетом консультативного заключения Экономического Суда СНГ за № 01-1/1-09 от 28.09.2009 г «О толковании статьи 5 и первой части статьи 7 Соглашения о гарантиях прав граждан государств участников Содружества Независимых государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года», по причине того, что в отличии от Министерства Обороны, МВД, органов Прокуратуры государств участников СНГ, которые на основании статьи 8: «Органы осуществляющие пенсионное обеспечение в государствах участниках Соглашения, сотрудничают друг с другом в порядке, определяемом по соглашению между их центральными органами. Стороны уполномачивают свои компетентные органы заключить указанные соглашения в течении не более 6 (шести) месяцев со дня подписания настоящего Соглашения от 13 марта 1992 года», выполнили все требования данного международного Соглашения и своевременно заключили между собой специальные соглашения по пенсионному обеспечению, только таможенные органы государств участников СНГ, в том числе и Российской Федерации, Республики Узбекистан не заключили дополнительно между собой межведомственные соглашения о пенсионном обеспечении пенсионеров таможенных служб.

Спасибо!

Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 г., дающее право назначать пенсию не с даты обращения за ней, как это принято в Российской Федерации, а с даты прекращения выплаты пенсии в государстве прежнего проживания, но не более чем за 6 месяцев перед месяцем регистрации по месту жительства в РФ.

В Саровский городской суд

Нижегородской области

Истец: Лазарева Раиса Васильевна

Лазарев Николай Михайлович.

Нижегородская область, г.Саров, ул.Некрасова,3-31

5-69-61

Ответчик: Государственное учреждение

Управление Пенсионного фонда

Российской Федерации в городе

Сарове Нижегородской области

Нижегородская область, г.Саров ул.П.Морозова, д.2

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ о необоснованном отказе в назначении пенсии.

Мы, Лазарев Николай Михайлович 1935 г.р. и Лазарева Раиса Васильевна 1939 г.р., граждане Республики Казахстан, пенсионеры с 1990 г., проживаем в РФ с 25.05.03 года, имеем разрешение на временное проживание в РФ и зарегистрированы в г. Сарове Нижегородской области по ул. Некрасова,3-31.

17 ноября 2003 года мы обратились в пенсионный отдел ГУ УПФ РФ в г.Сарове Нижегородской области с заявлением о назначении пенсии в РФ с июня 2003 г. (пенсия по прежнему месту жительства выплачена по май 2003 года, т.е. на момент выезда с территории Республики Казахстан в соответствии с международным Соглашением от 13 марта 1992 г.), предоставив необходимые документы (пенсионное дело, справку об окончании выплат по прежнему месту жительства, трудовые книжки и копию национального паспорта с отметкой о регистрации по месту жительства в г. Сарове на основании разрешения на временное проживание в РФ).

Пунктами 1 и 4 Указания № 1-1-У Министерства социальной защиты населения от 18.01.1996 г. предусмотрено, что пенсионное обеспечение лиц, прибывших на жительство в Россию из государств, бывших республик Союза ССР, осуществляется по месту жительства на территории России при наличии необходимой регистрации об этом.

Порядок пенсионного обеспечения лиц, прибывших на жительство в Россию из государств - бывших Республик Союза ССР, регулируется Соглашением о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года.

В силу ст.1 Соглашения пенсионное обеспечение в этом случае осуществляется по законодательству государства, на территории которого граждане проживают.

Назначение пенсии производится по месту их жительства (ч.1 ст.6 Соглашения).

Конституцией РФ (ч.1 ст.15) и Законом «О государственных пенсиях в РФ» (ст.1) закреплен общий принцип применения норм права, заключающийся в том, что если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Кроме того, согласно Договору между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о правовом статусе граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Республики Казахстан, и граждан Республики Казахстан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, от 20 января 1995 г., гражданин одной Стороны считается постоянно проживающим на территории другой стороны, если он на основании разрешения, выданного этой другой Стороной, постоянно проживает на ее территории, и при этом не является также постоянно проживающим на территории стороны своего гражданства. Адресный листок убытия с отметкой о снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства и отметка в паспорте о снятии с консульского учета имеется в доказательство того, что мы не являемся постоянно проживающими на территории Республики Казахстан.

В соответствии с законодательством Российской Федерации под местом жительства понимается жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), аренды или на иных основаниях, предусмотренных законодательством РФ.

Согласно ст.3 Закона РФ «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства в пределах Российской Федерации в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином РФ его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан по месту жительства.

Таким образом, факт проживания в пределах Российской Федерации (место жительства) удостоверяется регистрацией по месту жительства.

Этот же порядок распространяется и на иностранных граждан.

Документальным подтверждением места жительства в Российской Федерации иностранных граждан являются национальный паспорт с отметкой о регистрации, либо свидетельство о регистрации по месту жительства, выданное органами регистрационного учета, либо вид на жительство.

Еще раз напоминаем, что регистрация по месту жительства у нас имеется!

Считаем, что в пенсионном отделе необоснованно требуют предоставления вида на жительство, не признавая законную регистрацию по месту жительства как достаточное основание для назначения пенсии.

Инструкциями пенсионного отдела от 1996 г. определен срок обращения за назначением пенсии 6 месяцев после окончания выплат по прежнему месту жительства (т.е. до 17 февраля 2004 г.), однако эти инструкции уже не соответствуют Федеральным законам.

В частности, относительно требований предоставления вида на жительство и соблюдения сроков обращения за назначением пенсии.

Закон ФЗ-115, инструкции и Перечень документов, необходимых для назначения пенсии № 16/19 па от 27 февраля 2002 г Министерства труда и социального развития РФ и пенсионного Фонда РФ противоречат международным соглашениям 1992 и 1999 гг. о приобретении гражданства и пенсионном обеспечении граждан государств - членов Содружества Независимых Государств.

До вступления в силу 25 июня 2002 года ФЗ-115 и введения нового понятия «временное проживание» вид на жительство, был единственным документом, дававшим право на регистрацию по месту жительства и, как следствие - на назначение пенсии. Оформление вида на жительство производилось в течение 2-3 месяцев и, тем самым, соблюдались сроки обращения за назначением пенсии.

Разрешение на временное проживание оформляется в течение 6 месяцев и до получения вида на жительство гражданин обязан прожить на территории Российской Федерации от 1 года до 3-х лет.

Однако, Соглашением от 26 февраля 1999 года между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой и Российской Федерацией об упрощенном порядке приобретения гражданства (статья 1) предусмотрено предоставление гражданства независимо от срока проживания на территории Стороны предоставляемого гражданства.

Считаем требование предоставления вида на жительство необоснованным, так как законодательство предусматривает лишь понятие «необходимая регистрация по месту жительства».

Кроме того, органы пенсионного обеспечения аргументируют свои требования тем, что «только вид на жительство содержит в себе все необходимые сведения об иностранном гражданине»… Однако «разрешение на временное проживание» содержит абсолютно те же сведения. Оба понятия имеют крайние сроки, поэтому не может вид на жительство, выдаваемый сроком на 5 лет, являться подтверждением факта постоянного проживания.

Нет принципиальной разницы между сроками 3 года и 5 лет.

Основополагающим для назначения пенсии должен быть факт наличия законной регистрации по месту жительства на территории РФ, на основании разрешения, выданного органом исполнительной власти РФ.

В соответствии со ст.13 Гражданского кодекса РФ нормативные акты, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

В соответствии со ст.3 ФЗ-115 от 25 июня 2002 г. правовое положение иностранных граждан в РФ основывается на Конституции Российской Федерации и состоят из настоящего Федерального Закона и иных федеральных законов. Наряду с этим правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации определяется международными договорами Российской Федерации.

Просим:

1.Вынести решение о необоснованности отказа в назначении пенсии на основании разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации и регистрации по месту жительства в г.Сарове Нижегородской области;

2.Обязать ответчика назначить и выплатить пенсию с июня 2003 года.

Приложение: 1. Копии паспортов с отметкой о регистрации по месту жительства

2. Копия письма Л-25601-09/31665 от 10.12.03

3. Копия ответа и.о. начальника УПВС Нижегородской области

26/5-Л-407 от 11.08.2003 г.

4. Копия письма ГУ УПФ РФ в г.Сарове № 284 от 10.02.04 г

5-6. Копии заявлений о назначении (Лазарев Н.М.) (Лазарева Р.В.).

Дело дошдо до суда, к чему нужно быть готовой? Кто возьмет на себя отвественность дать квалифицированную правовую оценку иска, каков прогноз результата?

Наталья.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение