КАСКО - сколько времени сервису нужно на ремонт после согласования со страховой?
199₽ VIP
По страховке КАСКО меня направили на ремонт в автосервис (гарантийный). Со времени аварии прошло 4 месяца, 2 месяца машина стоит в сервисе. Говорят, что до сих пор нет всех деталей для ремонта. Какое время отведено сервису (если таковое есть) на ремонт после согласования между ними и страховой?
Не более 30 дней. Это определяется правилами страхования (ст. 421 гк рф)
СпроситьСрок законом не установлен, смотрите в правилах страхования к полису
СпроситьСрок ремонта не более 6 месяцев.Смотрите свой договор. Там это написано.
СпроситьЕсли СТО даже и не приступала к ремонту вашего автомобиля или приступила, но тянет с окончанием ремонта:.
Предъявляем претензию о нарушении сроков и по своему выбору
- назначаем СТО новый срок;
- поручаем выполнение работы кому-то другому за разумную цену или выполнить ее своими силами, а потом потребовать от СТО возмещения расходов;
- требуем уменьшения цены за работы;
- отказываемся от услуг этой СТО.
Требуйте заказ-наряд со сроком окончания ремонтных работ!
Спроситьв соотв с правилами страхования
Принимая автомобиль в ремонт, сервис обязан выдать вам на руки документ – заказ-наряд, в котором указывается срок ремонта.
Обратите внимание: вы вправе настаивать на выдаче такого документа, ссылаясь на Правила оказания услуг и выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (утверждены постановлением правительства РФ № 290 от 11.04.2001).
Кстати, если сразу определить объем необходимой работы и, соответственно, срок продолжительности ремонта затруднительно, то в сервисе должны сначала провести диагностику. В этом случае заказ-наряд с указанием точного срока окончания ремонта выдается по завершении диагностики (кстати, ее продолжительность также должна быть обязательно оговорена сервисом перед приемкой).
ОПРЕДЕЛЯЕМСЯ СО СРОКАМИ
Пользуясь тем, что многие автовладельцы не в курсе своих прав, в том числе правил сдачи-приемки машин, сервисы часто игнорируют выдачу заказа-наряда либо дают клиенту квитанцию или другую бумагу без указания срока окончания ремонта. Если вы оказались в такой ситуации, нужно действовать следущим образом.
Если разумный, на ваш взгляд, срок пребывания машины в ремонте истек (это может быть пара недель, месяц и т.д. – в зависимости от вида поломки), передайте директору сервиса письменное заявление. В нем укажите, что по закону обязательство, не исполненное в разумный срок (в данном случае – это обязанность вернуть отремонтированную машину), должно быть выполнено в 7-дневный срок после предъявления требования – в соответствии со ст. 314 Гражданского кодекса РФ. Таким образом, сервис обязан предоставить вам машину в исправности в течение 7 дней после получения заявления с этим требованием.
! Внимание: за каждый день нарушения срока возврата машины из ремонта – как в случае заранее указанного точного срока, так и в ситуации с определением разумного срока (см. выше) – сервис обязан выплачивать клиенту неустойку. Размер неустойки – по 3% от стоимости ремонта за каждый день просрочки (ст. 28 Закона «О защите прав потребителей»). Максимальный размер неустойки равен общей стоимости ремонта.
Укажите это неприятное для сервиса финансовое последствие в письменной претензии – зачастую это убедительно стимулирует мастеров поскорее завершить ремонт
Спросить