Надо ли регистрироваться филиалу

Вопрос первый: надо ли регистрировать где-либо положение о филиале?

Вопрос второй: если филиал не указан в учредительных документах юр.лица, а действует по доверенности выданной бывшим директором юр.лица (который при смене руководства удерживал печать и бланки) этому руководителю, якобы существующему филиалу, то можно такую доверенность в суде не принимать во внимание, учитывая то, что в учредит. Документах сведений о филиале нет?

номер вопроса №35486
прочитан 267 раз
Единая Бесплатная Помощь Юристов
Защита прав потребителей, банкротство, алименты, ЖКХ, наследство
8 800 505-91-11
звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России

Уважаемая Анна! Положение о филиале утверждается руководителем/директором юридического лица. Регистрации Положения о филиале не требуется, однако, поскольку филиалы должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица (п. 3 ст. 55 Гражданского кодекса РФ), то необходимо внести дополнения в учредительные документы (Устав) и зарегистрировать эти дополнения. Если такой регистрации не произведено, то говорить о законности полномочий руководителя филиала, пусть даже имеющего доверенность руководителя юридического лица, не приходится. Исходя из аналогии с п. 2 ст. 51 Гражданского кодекса можно говорить о том, что филиал считается созданным с момента регистрации дополнений в учредительных документах юридического лица. Соответственно законно представлять руководителю филиала интересы юридического лица по выданной доверенности можно только при наличии регистрации дополнения к Уставу.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
спросить
Спросить юриста быстрее Ответ за 5 минут
Администратор печатает сообщение
0 X