Имеют-ли основания налоговые органы отнести этот вид деятельности к посреднической и применить стаку налога 36%

Транспортно-экспедиторская фирма осуществляет деятельность по организации перевозок грузов автомобильным транспортом в международном сообщении. Ставка налога на прибыль применялась 30%.

Имеют-ли основания налоговые органы отнести этот вид деятельности к посреднической и применить стаку налога 36%

вопрос №35599
прочитан 35 раз

Уважаемый Владимир!

Применение той или иной ставки налога на прибыль по различным видам деятельности (особенно в тех случаях, когда нельзя четко дать юридическую квалификацию такой деятельности, к которым, несомненно, относится и транспортно-экспедиционная деятельность)как правило зависит от того, каким образом составлены соответствующие договоры, на основании которых осуществляется такая деятельность. Все дело в том, что такие сделки, как транспортная экспедиция (регулируется статьями 801-806 Гражданского кодекса РФ, ГК РФ) или, например, агентирование, (регулируется статьями 1005-1011 ГК РФ) по своему предмету могут содержать как условия, квалифицируемые как возмездные услуги, так и условия, подпадающие под признаки посреднических услуг (поручения или комиссии). Большинство юристов в своих комментариях все-таки рассматривает договор транспортной экспедиции как посреднический договор (например, см. комментарий к ГУ РФ под редакцией профессора О.Н.Садикова), в связи с чем, безусловно, налоговые органы могут предъявлять к налогоплательщикам по данным видам деятельности соответствующие требования в части уплаты повышенного налога на прибыль. На практике, организации, занимающиеся данным видом деятельности, во избежание споров с налоговиками составляют договоры на оказание транспортно-экспедиционных услуг таким образом, чтобы часть услуг рассматривалась как возмездные услуги (с применением основной ставки налога на прибыль), а часть - как посреднические. При этом, в договоре должно четко оговариваться, какие услуги являются обычными возмездными (например, перевозка груза, осуществляемая непосредственно экспедитором), а какие - посреднические (например, заключение экспедитором от имени клиента или от своего имени договоров с третьими лицами на обеспечение отправки и получение груза, на оказание складских услуг, услуг по погрузке и разгрузке и т.д.). Если у Вас нет опыта в составлении таких договоров, то настоятельно рекомендую Вам обратиться за помощью к юристу-налоговику с тем, чтобы Вам была оказана помощь в грамотном (в том числе с точки зрения налогового законодательства) составлении договора, поскольку в споре с налоговыми органами именно договор будет являться основным документом, на основании которого будут делаться соответствующие выводы (в Вашу пользу или нет). Если же на момент налоговой проверки Ваши договоры составлены без учета перечисленных особенностей транспортной экспедиции, то вероятность того, что налоговые органы предъявят к Вам претензии в части доначисления налога на прибыль, исходя из квалификации Ваших сделок как посреднических, очень велика. И в этой ситуации Вам придется отстаивать свои интересы в суде, выводы которого могут быть не в Вашу пользу (опять-таки, исходя из содержания договоров, в соответствии с которыми Вы осуществляете транспортно-экспедиционную деятельность).

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
0 X