Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
ПодписатьсяНе сейчас

Помогите, чем можете! Столкнулся с ситуацией: надо ликвидировать предприятие,

а его руководитель утверждает, что бухгалтерских документов нет в принципе: все пропало и найти что-либо невозможно. Самое свежее, что удалось найти - это баланс за 98 г. в налоговой. Что было дальше - полная неизвестность. Предприятие давно "стоит", глав. Бух уволился пару лет назад. По идее за ведение учета ответственность несет руководитель предприятия. Но что это за ответственность, чем это грозит руководителю, я найти нигде не могу. Может, кто-нибудь сталкивался с чем-либо подобным?

вопрос №35731
прочитан 10 раз
Оцените вопрос

Если вы собираетесь ликвидировать предприятие, то в соответствии с ГК РФ делаете следующее - собираете учредителей, они выносят решение о ликвидации. В течении трех дней Вы должны известить об этом родную налоговую инспекцию. Они назначают комплексную налоговую проверку за период с 1999 года. Если у Вас нет документов, Вы пишите письмо - Вам дают срок на восстановление, если их нет по уважительной причине - пожар, наводнение, кража. Одному моему знакомому дали шесть месяцев на восстановление. Потом арестуют счет и будут наказывать. Пока Вам не насчитают налоги, пени, штрафы - не отпустят. За время проверки нужно сдавать отчетность.

Варианты:

1. Не закрывать, а сдавать пустые отчеты. Есть фирмы, которые готовы годами сдавать за Вас отчетность.

2. Бросить. Один мой знакомый сделал это в 1994 г. Уволился с работы. Первый год налоговая молчала. Потом год звонила, грозилась, присылала инспекторов. Поскольку директор уволился, по старому адресу не живет - привлечь его к административной ответственности невозможно. Учредитель отвечает в пределах своего уставного капитала. На большее его можно раскрутить, доказав его вину в судебном порядке. В 1998 о них вспомнили в налоговой полиции. Провели воспитательную беседу. Пригрозили, поставили галочку и отстали.

3. Переложить ликвидацию на других. Один бывший директор не пожелал платить 40.000.000 штрафа в 1997 году. Мы в юридической фирме ему подготовили материалы на банкротство. Представители налоговой инспекции даже не пришли на суд. Без долгов сделают за 3.000 - 5.000.

4. Переложить бремя ликвидации на государственные органы. Другой бывший директор бросил сдавать отчеты. Регистрационная палата подала иск о ликвидации. Теперь должно состоятся судебное заседание, его не хотят проводить без ответчика, а ответчик по старому адресу не живет. Если его все же проведут, в течении месяца ответчик должен создать ликвидационную комиссию. По истечении месяца как она не была создана, комиссию должен создать истец. Он должен отловить директора, взять бухгалтерские документы, провести комплексную проверку в налоговой инспекции. Взыскать долги с виновных лиц. Если за три месяца они это не сделают, фирму исключают из государственного реестра, о чем уведомляют ГНИ. ГНИ должны списать Ваши долги и исключить из своей базы.

5. Переписать фирму на другого человека. Все зависит от мотивов нового учредителя. Если ему нужна фирма хоть с какой-то репутацией для таможни, кредита в банке и т.п. - берет бесплатно бумаги, оформляет изменения за свой счет, все имущество по балансу остается у Вас. Если ему ничего не нужно - Вы сами оформляете документы в регистрационной палате, а ему платите вознаграждение за беспокойство.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Статья № 3 Закона САНКТ-ПЕТЕРБУРГА О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге (с изменениями на 6 мая 2008 года) определяет учетную норму площади жилого помещения. Скажите, пожалуйста, для несовершеннолетних детей и инвалидов 3 группы нормы такие же...9 квадратных метров общей площади жилого помещения для проживающих в отдельных квартирах и жилых домах; 15 квадратных метров общей площади жилого помещения для проживающих в коммунальных квартирах.? Спасибо за ответ.

вопрос №1061257
прочитан 43 разa

Учетные нормы определены, указанным Вами законом, для всех, вне зависимости от иных льгот, инвалидности...

Это учетная норма, а не норма предоставления...

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Назначена ответственной за ведение табеля учета рабочего времени. Заведующая приняла на работу двух своих родственников на полторы ставки. На работе работник появляется не каждый день, а если появляется, не отрабатывает положенных часов. Заведующая требует ставить полный рабочий день, угрожая увольнением. К кому обращаться? Вышестоящие инстанции не хотят скандала и полностью ее поддерживают. Работаю библиотекарем в библиотеке-филиале, В городском отделе культуры ответили, что если будет скандал, уволят.

вопрос №1373779
прочитан 269 раз

Илона, здравствуйте!

Не советую в табеле проставлять часы, когда работник не работал, может возникнуть уголовное преследование.

За что вас могут уволить, за добросовестное выполнение обязанностей? Да эти обязанности и нельзя отнести к трудовым.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Если сотрудника наделяют дополнительными обязанностями по ведению кадрового учета в организации, можно ли в дополнительном соглашении к трудовому договору указать, что данные обязанности работник будет выполнять весь период действия трудового договора. Т.е. срок действия доп. соглашения-с такого то на срок действия договора. Р.S. работник согласен на выполнение дополнительных работ за дополнительную плату. В штатном расписании должности кадрового работника нет и ее введение не планируется.

вопрос №5869146
прочитан 113 раз

Да, можно приказом установить доп. обязанности, не создавая новую штатную единицу.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Бухгалтер нашего учреждения ведет бухгалтерский учет другого учреждения по соглашению между нашими учреждениями. Нужно ли вносить изменения в Устав нашего учреждения в этом случае?

вопрос №12775030
прочитан 7 раз

Илона!

Бухгалтер не действует на основании Устава организации, поэтому вносить изменения в устав не требуется.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

А какие изменения вы собираетесь вносить в устав, бухгалтер наемный работник и к уставу никакого отношения не имеет. Она вправе вести учет в другом учреждении, если директор согласен.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Налоговая провела проверку 15.10.2019 года. По результатам проверки было выявлено, что ИП вело предпринимательскую деятельность с января 2019 года и изготавливала кондитерские изделия на заказ, не встав на учет. Общий доход за это время 85 тысяч рублей. Какой вид ответственности будет применен? Какой штраф мне надо будет заплатить?

вопрос №17484943
прочитан 9 раз

Административная ответственность ст 14.1 Кодекса об административных правонарушениях. Штраф от 500 до 2000 руб., плюс налоги и другие обязательные платежи.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

При составлении договора оказания услуг по ведению бухгалтерского учета прописали формулировку по расторжению договора и обязательстве Исполнителя: « Любая из Сторон вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке, известив об этом другую Сторону в письменном виде не позднее, чем за 30 (тридцать) дней до даты расторжения. В связи с этим обязанности Исполнителя по подготовке и сдаче отчетности Заказчика действуют до исполнения их по текущему отчетному периоду (кварталу)».

Составлено соглашение об обоюдном согласии по расторжению данного договора между организациями без претензий друг другу.

Расторжение договора подписано 01.12.2017, дата расторжения договора 01.01.2018 г, отчетный период 4 квартал (10,11,12 месяц) 2017 года.

Годовую отчетность в таком случаи нам приходиться сдавать (декларацию по «УСН» и годовой баланс) или мы можем сдать только, как прописано в договоре квартальную?

вопрос №13839669
прочитан 25 раз

Квартальная отчетность по итогам четвертого квартала не сдается, вместо нее готовится годовая, с включение показателей четвертого квартала.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Квартальная отчетность – это налоговая отчетность и отчетность во внебюджетные фонды, которая сдается ежеквартально.

Заказчик настаивает сдать годовую отчетность, а годовая подразумевается за все 12 месяцев, это понятно.

Я лично думаю: сдать текущие отчеты в фонды, годовую не сдавать именно Нам. Сдача годовой отчетности по дате конец марта. Ваше мнение?

вопрос №13839965

Нигде не могу найти, каков размер доплаты за ведение воинского учета в организации? И если меняется специалист по ведению воинского учета, какие документы, кроме приказа, при этом оформляются? Заранее спасибо.

вопрос №891272
прочитан 607 раз

1) доплата по договоренности (основание - ст. 60.2, 151 ТК) - если это не входит в должностные обязанности

2) доп. соглашение к трудовому договору, должностная инструкция.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
спросить
Спроси юриста! Ответ за5минут
Помощь юристов и адвокатов
Задайте бесплатный
вопрос юристам
Администратор печатает сообщение