Проблемы с газом в купленной квартире - как решить и избежать штрафов?

• г. Астрахань

В августе 2010 года была куплена квартира в новом построенном доме (по сути пустая коробка). Единственное, что было в квартире это газовая плита и электронный опломбированный газовый счетчик. По паспорту дата изготовления счетчика 15 августа 2007 год и 15 августа 2007 год-год поверки, срок службы указан 12 лет, а гарантийный срок эксплуатации 36 мес. По сегодняшний день 19 марта 2014 года оплата по счетчику не производилась, так как там долго никто не проживал. Въехали в квартиру в 2013 году. И только на сегодняшний день стали приводить всю документацию в порядок. Обратилась в местный Газсервис, они ссылаются на то, что не был проведен пуск газа в нужное время и грозятся штрафами. За отопление оплачиваем отдельно, оно центральное. Газом пользуемся исключительно для приготовления пищи. Подскажите, пожалуйста, решение данной проблемы и велик ли будет штраф, по каким нормативам они его будут начислять? Спасибо, надеюсь на Вашу помощь!

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Закон в данном случае никакого штрафа не предусматривает. Но могут требовать оплаты за газ по нормативам с момента получения права собственности. Однако, Вы указываете , что счетчик опломбирован. А это могли сделать только в Газсервисе. Значит, с пуском газа всё должно быть правильно.

Может, Вы не в Газсервис обратились, а в Регионгаз? Судя по описанию, именно они так себя ведут. Газсервису вообще глубоко параллельны все эти проблемы. Они - обслуживающая организация, а не поставщик.

Тогда надо, действительно, в Газсервис. И взять у них договор на обслуживание оборудования и акт о пуске газа.

Всего доброго.

Спросить
Татьяна Ивановна
21.01.2018, 12:21

Вопрос о правомерности даты поверки газового счетчика, выпущенного в 2008 году

Дата выпуска газового счетчика 2008 год, куплен в 2009 году, а введен в эксплуатацию в 2013 году. Правомерна ли присланная горгазом про г газовый счетчик выпущен в 2008 году, пос газовый счетчик выпущен в 2008 году, куплен в магазине в 2009 году, введен в эксплуатацию горгазом в 2013 году. Прислали дату поверки январь 2018 году С какого срока устанавливается дата поверки, ведь даже куплен счетчик был уже после года выпуска.
Читать ответы (1)
Виктор
20.05.2020, 13:25

Эксплуатация водосчётчиков в новой квартире - срок службы и межпроверочные интервалы

В квартире имеются четыре водосчётчика. Срок эксплуатации счетчика по паспорту НЕ Менее 12 лет. Год выпуска 2006. Установка в новом доме 2007 год. 1.Приобрели новую квартиру в 2010 году. С какого момента считается начало эксплуатации? 2.В 2017 году провели поверку счётчиков. Но свидетельстве о поверке мастер поверяющий счётчик указал срок очередной поверки 2019 год. То есть через два года. Однако в паспорте указаны межпроверочные сроки 4 года на водосчётчик горячей воды и 6 лет на водосчётчик холодной воды. Имеет ли право управляющая компания изменить межпроверочные сроки.
Читать ответы (1)
Оксана
23.03.2022, 13:38

Проблема с перепроверкой газового счетчика - отказ из-за отсутствия знака РСТ в техническом паспорте

Газовый счетчик был установлен в 2012 г работниками Горгаза. Пришло время делать поверку счетчика, приехали представители фирмы, которая занимается поверками, и сообщили, что счетчик нужно менять, т.к. с 2019 г. на счетчики стали наносить знак РСТ, а на нашем счетчике его естественно нет. Но в паспорте счетчика стоит знак соответствия РСТ. Насколько правомерен отказ в поверке счетчика? Спасибо.
Читать ответы (1)
Сергей Иванович
27.10.2015, 10:17

Как узнать срок очередной поверки газового счетчика?

У меня газовый счетчик, который установлен в квартире, был куплен в январе 2011 г. и пущен в эксплуатацию в феврале 2011 г. Произведен он в Украине 07.07.2010 прошел поверку в 3 квартале 2010 г.Сейчас у меня возникла проблема с просрочкой счетчика, который, согласно паспорта, должен поверяться не реже 1 раза в 5 лет со дня эксплуатации. Разъясните мне, пожалуйста, какой срок очередной поверки моего счетчика-дата ввода в эксплуатацию или дата изготовления счетчика с клеймом поверки?
Читать ответы (1)
Фаниль
02.02.2014, 18:17

Проблемы с начислением за газ - несоответствие счетчика, отсутствие уведомлений и заявление об отсутствии проживающих

С ноября 2013 г. по январь 2014 года начислили за газ не по счетчику, а как для помещений, не оборудованных приборами учета. Сумма на порядок выше, чем я обычно плачу по счетчику. Оказалось, что срок поверки счетчика закончился в декабре 2013 года. Они ссылались на то,что поверка должна была быть проведена во время, т.е. до конца декабря 2013 г. по паспорту газового счетчика. При долгих розысках оказалось, что паспорт на счетчик хранился все время в архиве ОАО «Газораспределение » .От абонента являющейся собственником дома было написано заявление, что с 25.10.2013 г. до 01.03.2014 г. по данному адресу никто проживать не будет. Все оплачено по последнему показанию счетчика. О том что срок поверки газового счетчика заканчивается в декабре 2013 года нас никто в течении всего 2013 года не уведомил. В праве ли они были выставлять счет за ноябрь и декабрь 2013 года, если было написано заявление в октябре 2013 года? Должны ли они были нас уведомить о том что истекает срок обслуживания газового счетчика? Подскажите как нам действовать в данной ситуации?
Читать ответы (1)
Любовь Борисова
29.07.2016, 06:39

Проблема с оплатой газа - отказ перерасчета и отключение по ошибке

Я не проживала в доме с 2013 по 2016 год. Работала в Сочи, т.к. в Мин-Водах, где я проживаю, нет работы для пенсионеров. Вернулась в июле 2018 года. Пошла сверить в Горгаз показания для оплаты, и тут выяснилось, что счетчик нужно было проверить в декабре 2015 года, то есть счетчик просрочен (установка счетчика проводилась в 2007 году). И оплату за счетчик начислили по средним нормативам. Я просила сделать перерасчет, т. к.оплата услуг за потребление газа получается в двойном обьеме-я должна оплатить разницу по счетчику и потом оплатить начисление средней оплаты без счетчика. Мне отказали, ссылаясь на то, что я должна сама следить за проверками. Ни то, что Горгаз при установке забрал паспорт счетчика (следить не по чему), ни пустой дом, где никто не проживал, они отказались принимать во внимание. При этом газ не отключали, хотя должны были отключить (не производилась оплата более 2 лет), а отключили только сейчас, когда я отказалась оплачивать не оказанные услуги. Что делать и как выйти из этой ситуации?
Читать ответы (3)
Елена
17.04.2019, 11:33

Отказали в поверке газового счетчика G10T - Может ли газовая служба потребовать покупку нового?

Подошел срок поверки газового счетчика. Специалистами газовой службы счетчик был снят и мы отвезли его в мастерскую на поверку, но там нам сказали, что счетчики такой марки они не поверяют (G10T). Вправе ли газовая служба заставить нас купить новый газовый счетчик.
Читать ответы (3)
Валентина
11.04.2018, 00:26

Проблемы с поверкой счетчика газа - действия Межрегионгаза и возможности обращения

Газпром межрегионгаз прислал очередную квитанцию за газ, где была выставлена сумма по нормативам потребления. Оказалось, что у меня просрочена дата поверки счетчика в феврале 2018 года. Счетчик был произведен и пущен в эксплуатацию в 2010 году, В договоре с межрегионгазом указан номер счетчика, модель и дата следующей поверки 2020 год. Паспорт счетчика забрали при установке счетчика. Газовики утверждают, что договор им не указ и дата поверки для данной модели счетчика 8 лет, хотя в типовом паспорте на модель данного счетчика указана дата поверки не менее 8 лет, а не 8 лет. Правомерны ли действия межрегионгаза и куда обращаться с жалобой? Спасибо.
Читать ответы (1)
Татьяна
25.08.2017, 19:46

Отказ межрегионгаза в опломбировке счетчика и начисление по нормативу - имеют ли они на это право?

Контролер снял показания счетчика газа. Сфотографировал счетчик и выписал акт о том что нарушений нет. Через время приходит предупреждение о задолженности 11 тыс за нарушения клейма на мастике которое ставил метролог после поверки счетчика в 2013 году.11 тыс насчитали по нормативу за 6 мес. Я сделала снова поверку счетчика и метролог выписал свидетельство о поверки до 2025 года. Специалист так же сказал что на счетчике заводские пломбы и вмешательства в счетчик не было. Я написала заявление на опломбировку счетчика в межрегионгазе после поверки но там мне отказали. Сказали что пломбировать не будут счетчик они его выбраковали и что нужно поставить новый. А время идет и они будут начислять потребление газа так же по квадратуре. Имеют ли они право не опломбировать счетчик и начислять мне по нормативу за 6 мес если я оплачивала по счетчику все это время.
Читать ответы (1)
Игорь
09.03.2015, 17:36

Неисправность электронного газового счетчика - как решить проблему и избежать дополнительных затрат?

Горгаз установил газовый счетчик в августе 2014 года и опломбировал. Счетчик газа покупал в магазине с гарантией 12 лет. Сейчас электронный газовый счетчик вышел из строя нет цифр. Изготовление и поверка счетчика август 2014 года. Как быть в этой ситуации. Мне снова придется платить за установку, снятие.
Читать ответы (1)