Спросить юриста  бесплатно

Вопрос № 35783

03.04.2002, 09:17

Помогите, пожалуйста, в следующей ситуации. Два предпринимателя без образования юридического лица создали ООО.

Доли в уставном капитале ООО равные. Имеется 9 человек наемных работников. Товарооборот в год – 1,5 млн. руб. Какова будет отчетность (баланс или простая книга учета доходов и расходов или что-то другое) и какие предстоит платить налоги по новому законодательству об упрощенной системе налогообложения?

Ответы юристов

03.04.2002, 10:01

для перехода на упрощенную систему налогообложения, Вам необходимо подать об этом заявление в Налоговую инспекцию, с приложением информации о численности работающих, в т.ч. по договорам гражданско-правового характера, подтвердить за прошлый год размер валового оборота. В случае перехода на упрощенную систему налогообложения, ведется книга учета доходов и расходов и кассовая книга.

Вопрос № 14416091

22.07.2018, 16:21

Книга учета доходов и расходов ИП на упрощенке Доходы 6%

Налоговая прислала требование о предоставлении Книги учета доходов и расходов за 2017 г. Я ИП на упрощенке 6% делаю для сувенирных магазинов поделки Гжель, хохлома и т.д. Только безнал, работников у меня нет. И книгу я не веду, в налоговой года два назад сказали, что если только безнал и работников нет, тем более упрощенка Доходы, книгу можно не вести. Вопрос, нужна ли эта книга или нет, и стоит ли говорить, что книги у меня нет? Я ведь могу быстро эту книгу сделать и предоставить?

Ответы юристов

22.07.2018, 17:17

Марина! В соответствие с "Налоговым кодексом Российской Федерации Статья 346.24. Налоговый учет

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 101-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции):

Цитата:
Налогоплательщики обязаны вести учет доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы по налогу в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, форма и порядок заполнения которой утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

Так что вести книгу надо, так как на ее основании ее оформляется декларация по УСН, при этом книга может вестись как в бумажном, так и в электронном виде.

С уважением, ЮРИДИЧЕСКАЯ ФИРМА "ЗАКОН".

22.07.2018, 17:20

Статьей 346.24 Кодекса определено, что налогоплательщики обязаны вести учет доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы по налогу в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения (форма и порядок заполнения Книги учета утверждены Приказами Министерства финансов Российской Федерации

Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы. Такие документы должны быть предоставлены в течение 10 дней со дня получения требования (пункты 1, 3 статьи 93 Кодекса).

Нужна, делайте.

22.07.2018, 17:23

уважаемая Марина!

Приказ Минфина России N 86 н, МНС России N БГ-3-04/430 от 13.08.2002 (с изм. от 19.06.2017) "Об утверждении Порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей" (Зарегистрировано в Минюсте России 29.08.2002 N...

II. Основные правила учета

8. Индивидуальные предприниматели самостоятельно приобретают Книгу учета или журналы, блокноты для ее ведения. На последней странице пронумерованной и прошнурованной индивидуальным предпринимателем Книги учета указывается число содержащихся в ней страниц, которое заверяется подписью должностного лица налогового органа и скрепляется печатью до начала ее ведения. На последней странице пронумерованной и прошнурованной индивидуальным предпринимателем Книги учета, которая велась в электронном виде и выведена по окончании налогового периода на бумажные носители, указывается число содержащихся в ней страниц, которое заверяется подписью должностного лица налогового органа и скрепляется печатью.

При хранении Книги учета индивидуальным предпринимателем должна обеспечиваться ее защита от несанкционированных исправлений.

Исправление ошибок в Книге учета должно быть обосновано и подтверждено подписью индивидуального предпринимателя с указанием даты исправления.

9. Выполнение хозяйственных операций, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, должно подтверждаться первичными учетными документами.

Вы можете обратиться за помощью по составлению документов, заказать персональную консультацию.

Вопрос № 14417638

23.07.2018, 08:46

Вы приводите какую-то древнюю информацию... Приказом Минфина России от 22.10.2012 №135 н была утверждена новая форма Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН, а также Порядок ее заполнения. Данный Приказ опубликован в «Российской газете» 28.12.2012 и вступает в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования. Однако Минфин России указывает, что форма Книги учета, утвержденная Приказом N 135 н, подлежит применению с 1 января 2013 года (письмо Минфина России от 29.12.2012 N 03-11-09/100).

В отличие от предыдущей формы Книги учета доходов и расходов новую Книгу учета доходов и расходов заверять в налоговом органе не требуется (п. 1.5 Порядка заполнения Книги)

Ответы юристов

23.07.2018, 08:54

уважаемая Марина!

Приказ Минфина России N 86 н, МНС России N БГ-3-04/430 от 13.08.2002 (с изм. от 19.06.2017) "Об утверждении Порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей" (Зарегистрировано в Минюсте России 29.08.2002 N 3756) является действующим.

Вы задали вопрос: "Вопрос, нужна ли эта книга или нет, и стоит ли говорить, что книги у меня нет?".

Вам ответили.

Не совсем понятны ваши претензии. Прошу учесть: в рамках бесплатной консультации.

С уважением, Матросова Т.А.

Вопрос № 849987

07.09.2009, 21:48

При создании ИП нужна ли кассовая книга, книга учета доходов и расходов? И какие ещё документы нужны?

При создании ИП нужна ли кассовая книга, книга учета доходов и расходов? И какие ещё документы нужны?

Ответы юристов

08.09.2009, 17:13

При регистрации ИП требуется представить в регистрирующий орган Заявление по форме 21001, копия паспорта, квитанция об оплате государственной пошлины.

Документы, которые Вы указали, относятся к бухгалтерскому учету, и при регистрации не требуются.

Какие именно потребуются документы при бухгалтерском обслуживании можно сказать только после того, как Вы определитесь с видом деятельности и системой налогообложения.

Подробную консультацию по вопросу регистрации ИП, и дальнейшего бухгалтерского сопровождения Вы можете получить в офисе компании Респект-СПб, Ленинский пр., д. 159, т. 490-64-00

Вопрос № 11215202

14.08.2016, 14:30

Какое отношение имеет книга учета доходов и расходов к вычету по НДС.

Какое отношение имеет книга учета доходов и расходов к вычету по НДС.

Ответы юристов

14.08.2016, 14:31

По назначению книги применяются.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских