Проблемы с пиджаком - почему магазин требует экспертизу перед возвратом денег?

• г. Новокузнецк

Купила пиджак, надела 3 раза, по боковым швам под рукавами, возле карманов ткань закаталась... со дня покупки прошло 16 дней... пиджак дорогой, почти 19 000 рублей... хотела вернуть из за надлежащего качества.. пришла в магазин, написала претензию с просьбой вернуть деньги. Мне сказали, что перезвонят.. перезвонили на следующий день и сказали, что я должна за свой счет произвести экспертизу и только по результатм экспертизы они решат - моя вина или нет, вернуть мне деньги или нет... правильно ли это? и как может быть моя вина в качестве ткани... я ведь не зацепила ничего... она просто закаталась.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте!

п.5 ст.18 ЗоЗПП Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Спросить