У меня есть претензия по дефекту телевизора в кредит - достаточно ли это для расторжения кредитного договора?

• г. Новокузнецк

Я приобрела в кредит телевизор, дома увидела на экране темное пятно. Я составила претензию и телевизор отвезла в магазин для проведения проверки качества. Сейчас у меня на руках заверенная претензия, заказ-наряд, что магазин у меня принял телевизор со всеми комплектующими для проведения проверки качества. Достаочно ли у меня оснований для обращения в банк для расторжения кредитного договора? Или необходимо дождать акта с сервисного центра?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте!

Вам необходимо дождаться акта проверки. Если проверка качества товара выявит недостаток и у сторон возникнет спор о причинах возникновения недостатков товара, то в соответствии с п.5 ст.18 ЗоЗПП продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 ЗоЗПП для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

В случае если заключение эксперта или проверка качества товара в Вашу пользу Вам необходимо обратиться в магазин с письменным заявлением о расторжении договора купли-продажи по определённым причинам (Ваш пример). Обращаю внимание, что заявление составляется в двух экземплярах: одно – продавцу, другое – для себя как подтверждение обращения. В случае расторжения договора купли-продажи магазин ОБЯЗАН перечислить денежные средства на банковский (ссудный) счёт заёмщика в той кредитной организации, которая предоставила ссуду на товар. Иногда магазины перечисляют деньги на транзитный счёт банка, который сам перенаправляет их на счёт клиента. На всё про всё у торговой организации максимум 10 банковских дней с момента расторжения договора купли-продажи. Именно за этот срок магазин обязан вернуть деньги покупателю на счёт в банке. Ваша задача - проконтролировать поступление средств в банк. Далее необходимо подать заявление на досрочное завершение действия кредитного договора в связи с расторжением договора купли-продажи между магазином и Вами. Банк вправе потребовать от Вас документального подтверждения факта возврата товара в магазин, поэтому будет лучше, если Вы вооружитесь таковыми документами заранее. При этом кредитная организация обязана по первому Вашему требованию предоставить документ о закрытии договора займа и ссудного счёта.

Торговая организация не вправе уменьшать стоимость товара при расторжении договора купли продажи. Равно как и взимать какие-либо комиссии за перечисление денежных средств обратно в банк.

Спросить
Елена
26.05.2018, 13:01

Какое заявление лучше использовать для расторжения кредитного договора в банке - заявление или претензия?

Чем отличается заявление в банк на расторжение кредитного договора от претензии на расторжение кредитного договора? Что лучше писать в банк для расторжения договора: заявление или претензию?
Читать ответы (1)
ЭЛЬВИРА
27.06.2017, 08:28

Как поступить, если магазин не предоставляет акт проверки качества и предлагает ремонт телефона без вашего согласия?

Купила телефон, в течение месяца появились пятна на экране. Отвезла в магазин с претензией на проверку качества и обмен товара. Претензию не взяли, телефон забрали на проверку (от гарантийного ремонта, предложенного ими, я отказалась). В заказ-наряде нет и слова о ремонте, сказали в течение 21 дня проверка будет завершена. Конкретно в бумажке сроки не оговорены. Что мне делать, когда придет акт проверки качества? Ждать ли дольше, если в оговоренные сроки акт не предоставят или писать претензию? Может ли СЦ произвести ремонт телефона без моего согласия? И если они все же его сделают, подписывать ли акт проверки качества и забирать ли телефон? Спасибо.
Читать ответы (1)
Чекуров Дмитрий
21.07.2012, 14:24

Должны ли мне поменять в магазине данный телевизор на аналагичную модель без повреждений?

Приобрели LED телевизор в магазине 23.06.2012. Дома при вечернем просмотре заметили недостаток - неравномерная подсветка экрана. Отнесли обратно в магазин 01.07.2012, который принял его для проведения экспертизы в сервисном центре. В итоге сервисный центр выдал заключение что засветы на телевизоре в пределах нормы. При возврате товара мною были обнаружены потертости в двух местах и маленький скол на рамке телевизора, хотя у меня на руках есть бумага что магазин принял у меня данный телевизор на экспертизу в товарном виде (т.е. без механических повреждений). Должны ли мне поменять в магазине данный телевизор на аналагичную модель без повреждений?
Читать ответы (1)
Владимир
11.12.2015, 16:24

Как вернуть нерабочий телевизор после покупки в кредит?

Приобрёл телевизор, при настройке телевизора, заметил неравномерность подсветки, у меня в центре экрана небольшое тёмное пятно которое видно на светлых сценах. Пятно не заметил при первоначальной проверке в магазине, т.к. яркость и подсветка были выкручены на максимум. Придя в магазин и спросив как вернуть или обменять телевизор, мне сказали, что магазин тут ни причём, и они (т.е. магазин) могут только отправить телевизор в областной центр на диагностику и только там решать менять мне телевизор или нет. Но такие проблемы как неравномерная засветка часто производитель толкует в свою сторону, мол это нормально. Подскажите как обменять или расторгнуть договор купли-продажи. С момента покупки прошло 3 дня, так же телевизор оформлен в кредит.
Читать ответы (11)
Ольга
09.04.2017, 09:26

Вопрос о возможности подать иск в суд после получения отказа от расторжения договора

Для расторжения договора была направлена претензия в адрес стороны по договору. Претензия была составлена в простой форме без ссылок на статьи закона типа " просим расторгнуть договор №***", ее приняли в офисе компании поставили отметку. На следующий день составили претензию как положено с обоснованием норм права. Ее принять отказались в офисе, и она (претензия) была отправлена почтой. Через некоторое время пришел ответ на первую претензию - отказ от расторжения договора. Вопрос надо ли ждать ответа или возвращения второй претензии или можно подавать в суд уже сейчас.
Читать ответы (5)
Дмитрий
26.10.2015, 13:47

Магазин DNS отказывается обеспечить мое присутствие при проведении проверки качества телефона

01.10 я купил телефон в магазине DNS, у телефона шатается (болтается) кнопка регулировки громкости и ее использование доставляет определенные неудобства. 13.10 мною была подана претензия в магазин с требованием обмена телефона на телефон надлежащего качества. Где я так же указал, что хочу присутствовать при проведении проверки качества. Мне сказали, что проверка качества будет проходить в городе Ростов-на-Дону, тогда как телефон я купил в магазине расположенном в городе Евпатория. Так же мне сказали, что меня никто не пустит в помещение где будет проходить проверка качества. 14.10 я принес в магазин дополнение к претензии от 13.10 где требовал чтобы они обеспечили мое присутствие при проверке качества. Дополнение к претензии приняли. 26.10 я получил заказное письмо от магазина в котором они ссылаясь на: ч.1 ст. 18, пункт 5 ст. 18, пункт 1 ст. 21 Заявляют следующее: Проверка качества была проведена сотрудником магазина в вашем присутствии непосредственно перед принятием вашего сматрфона на дополнительную проверку качества и выявила необходимость в проведении дополнительной проверки качества сотрудниками АСЦ. Следуя вышеперечисленной информации, мы приняли ваш смартфон на дополнительную проверку качества в АСЦ по заказ-наряду №здесь номер и число. Если я не правильно понял суть вашей претензии или у вас есть дополнительная информация, вы можете связаться со мной по телефону. Вот такой ответ я получил. После получения письма, я пошел в магазин и попросил пригласить управляющего. С ним состоялся разговор в котором он настаивал, что проверку качества провели в моем присутствии, а это уже будет якобы дополнительная проверка качества. Насчет моего присутствия и проверке качества. Когда я пришел в магазин первые, один из продавцов взял мой телефон, покрутил его и ушел без телефона к подсобное помещение. Откуда после вышел управляющий и начал мне рассказывать про то, что я сам мог повредить телефон и они отправят его на проверку качества. Я сказал, что хочу присутствовать при ее проведении. Они отказали мне, сославшись на то, что это далеко и меня никто не пустит в помещение где будет проходить проверка качества. Как мне быть в данной ситуации? Так как управляющий магазином настаивает на том, что я 13.10 присутствовал при проверке качества, в то время как я 14.10 принес дополнение к претензии и требовал своего присутствия при проведении проверки качества. Так же когда у меня забрали телефон для проведения проверки качества, мне дали бумагу Заказ-наряд, где сказано, цитирую: Товар принимается для проведения проверки качества. Ни слова о дополнительная и прочее.
Читать ответы (1)
Максим
19.12.2012, 11:02

Претензию приняли, а телефо не взяли, сказли не надо пока.

Купил телефон. В процесс эксплуатации выявил существенные недостатки. Отдал в сервисный центр для устранения недостатков, т.к.телефон на гарантии. Ответ от сервисного центра: отказывает в проведении гарантийного обслуживания, т.к. имеются следы неквалифицырованного ремонта и имеются механические повреждения внутри телефона». Составил претензию, отвез в магазин. К претензии приложил копию заключения Сервисного центра. Претензию приняли, а телефо не взяли, сказли не надо пока. Требование в претензии указал: расторжении договора купли-продажи и возврат денег. Сегодня уже 15 ый день с момента подачи, а ответа нет, продавец говорит подождите ещё. Посоветуйтечто ещё можно сделать перед обращением в суд и правильно ли поступил продавец, не приняв у меня телефон (хотя в претензии указано, что вмсете с комплектом документов передается и сам товар, продавец под этим поставил подпись и печать)?
Читать ответы (2)
Александра
14.07.2014, 12:15

Как осуществляется проверка качества в случае претензии по неисправному смартфону?

Запуталась в законе. Мне муж на день рождения купил смартфон. И по экрану сразу почти пошла полоса плюс начал зависать. На 9 день после покупки я понесла претензию об обмене и телефон в магазин. Претензию приняли, телефон оставили мне. Через 8 дней пришла резолюция о том, что необходима проверка качества. Составили акт приемки и заявление на проверку качества. Так вот я запуталась в 21 статье, п.1 - проверку качества должны осуществить со дня подачи претензии или со дня передачи телефона?
Читать ответы (1)
Виктор
19.10.2015, 10:08

Проблемы со смартфоном - как правильно решить вопрос с возвратом денег и поврежденным товаром?

25 сентября я приобрёл смартфон. Через 10 дней обнаружился дефект, а именно, телефон перестал включаться. 7 октября я обратился с претензией к продавцу о расторжении ДКП и возврате денег. Вторым требованием в претензии я заявлял, что: в случае необходимости проверки качества прошу уведомить меня о времени проведения с целью обеспечения моего присутствия. Претензию магазин принял, но телефон остался у меня, магазин его не затребовал. 9 октября мне был направлен письменный ответ, в котором мне предложено было обратиться в магазин Продавца, заполнить заявление на проведение проверки качества и предоставить товар для проведения проверки качества. Со дня написания претензии прошло 12 дней. На возврат денег ст.22 ЗЗПП даёт 10, далее 1% пени за каждый день просрочки. Что порекомендуете, повторную претензию с расчетом пеней или сразу с заявлением в суд?
Читать ответы (3)
Евгений
16.05.2016, 04:33

Претензия на расторжение договора купли-продажи смартфона из-за невыполнения гарантийного ремонта

Написал претензию магазину на расторжение договора купли-продажи по смартфону, т.к. после гарантийного ремонта в течении 22 дней дефект не устранили (хрипит разговорный динамик), магазин по этой претензии забрал телефон со всеми комплектующими для подтверждения дефекта в свой сервисный центр, прошло 10 дней. Подскажите какой период времени отводится магазину по закону для этого подтверждения?
Читать ответы (2)