Налоговые обязательства адвоката-инвалида за 2013 год - какие налоги платить, какие декларации сдавать и когда уплатить
199₽ VIP

• г. Кропивницкий

Какие налоги должен уплатить адвокат за деятельность в 2013 г, который получает пенсию по инвалидности. И какие декларации сдавать, а также срок уплаты налогов.

Ответы на вопрос (1):

В страховой стаж для определения размера пенсии по возрасту, исходя из которого исчисляется размер пенсий по инвалидности, кромe имеющегося страхового стажа засчитываетcя также нa общих основаниях период сo дня установления инвалидности дo достижения лицом пенсионного возраста (у мужчин 60 лет, у женщин -55). В случае исчисления пенсии по инвалидности в рaзмере пенсии по возрасту (100%) этот период в страховой стаж не засчитывается.

Пенсионер имеет право выбирать вариант расчета пенсии. Поскольку обычно ему самому сложно просчитать ее размер, специалисты управлений Пенсионного фонда в районах и городах с помощью программного обеспечения исчисляют размер пенсии по обоим вариантам и рекомендуют пенсионеру более целесообразный.

Адвокат платит 15% - налог с дохода физ лица и взнос в пенсионный фонд. www.nobili.ua

адвокат является плательщиком налогов и взносов на обязательное пенсионное страхование. Размер таких оплат для плательщика единого налога, например, в январе 2012 г. составил 5% от валового дохода, если это третья группа плательщиков (ст. 291 НК) плюс единый социальный взнос, который в январе составил 372,33 грн. Вместе с тем, адвокат, работающий как самозанятое лицо (так называемый «независимый»), должен платить не 5%, а 15%, правда, не от валового, а от «чистого» дохода, или в отдельных случаях (если ежемесячный доход превышает 10-кратный размер минимальной зарплаты, установленной законом на 1 января отчетного налогового года) - 17% плюс другие платежи. Что, очевидно, значительно больше, чем у «упрощенцев».

Согласно п. 3 ст. 178 НКУ, налогооблагаемым доходом физлица, осуществляющего НПД, считается совокупный чистый доход, т. е. разница между доходом и документально подтвержденными расходами, необходимыми для осуществления определенного вида независимой профессиональной деятельности. В отношении состава расходов отметим, что организационно-правовые основы осуществления адвокатской деятельности регулируются ЗУ «Об адвокатуре», и в состав расходов адвоката включаются только документально подтвержденные расходы, необходимые для осуществления адвокатской деятельности, в частности:

- арендная плата за пользование помещением, которое является рабочим местом адвоката;

- расходы на изготовление печатей и штампов, а также на их замену;

- расходы на участие в мероприятиях по повышению профессионального уровня, организованных Минюстом Украины;

- оплата труда наемных работников по трудовым соглашениям и уплата единого социального взноса.

При этом формирование адвокатом документально подтвержденного состава расходов осуществляется на основании первичных документов, обязательность ведения и хранения которых предусмотрена правилами ведения бухгалтерского учета, и других документов, установленных разд. ІІ НКУ. Согласно ч. 2 ст. 9 ЗУ «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности на Украине», первичные документы могут быть составлены на бумажных или машинных носителях и должны иметь такие обязательные реквизиты: название документа (формы); дату и место составления; фамилию самозанятого лица, от имени которого составлен документ; содержание и объем хозяйственной операции; единицу измерения хозяйственной операции; должности лиц, ответственных за осуществление хозяйственной операции и правильность ее оформления; личную подпись или другие данные, позволяющие идентифицировать лицо, принимающее участие в осуществлении хозяйственной операции.

Спросить
Пожаловаться

Мне пришло уведомление об уплате транспортного налога за 2010 год. все остальные налоги за 2011, 2012, 2013, и 2014 год уплачены полностью. Должен ли я уплачивать налог за 2010 год?

Занимался предпринимательской деятельностью без регистрации ИП в 2013 и 2014 годах. Подавал по этим годам декларации 3 НДФЛ. Декларации были приняты и оплачены налоги. Сейчас ФНС заставляет регистрировать ИП и будет проверять мою деятельность с доначислением налогов, как для ИП. Могу ли я подать уточненные декларации за эти года, как ИП, уплатить самостоятельно налоги по системе налогообложения ОСНО до налоговой проверки?

Всем, доброе время суток!

Господа юристы пожалуйста рассудите, подскажите как осуществляется уплата налога за сдачу квартиры и заполнение декларации? 🤷‍♂️

Я в 2015 г. снимал квартиру с оформлением договора найма на 11 месяцев и не какие налоги никому не приходили.

Также передачу по телеку недавно видел, там тоже понимали этот вопрос, что типа если договор заключается сроком менее года, то налог не платится.

В налоговой же наоборот говорят, что хоть на месяц сдал, то заполняется декларация и уплачивается налог.

Как работает этот механизм и как избежать уплаты налога за сдачу квартиры? Я являюсь съёмником и этот хомут по уплате налогов вешает.

Я являюсь собственником доли земельного участка, который перешел по праву наследования На данном участке находится магазин, который тоже принадлежит по праву наследования. Налоги на имущество и земельный налог за данные периоды налоговая предъявила, которые были уплачены. В 2012 г.открыла предпринимательскую деятельность, которая никак не связана с этим земельным участком. Теперь налоговая требует сдать декларации по земельному налогу и уплатить налоги с момента открытия предпринимательской деятельности. Получается, что я 2 раза уплачиваю один и тот же налог. Насколько правомерна налоговая?

Здравствуте! В 2011 году приобретена квартира в рассрочку с 30% взносом. В 2012 и 2013 году подавали декларацию на возврат налога, в этом 2014 году также была подана декларация, но пришёл отказ с пояснением что средства выбраны и согласно письма Минфина нельзя вернуть те средства которые были внесены после подачи первой декларации. Получается нужно было накапливать 2 млн. и только потом подавать декларацию?

В августе 2014 года пришло требование об уплате транспортного налога, крайний срок уплаты-06.08.2014 года. Автомобиль приобретен в середине сентября 2012 года. Налог за 4 месяца 2012 года нужно было уплатить до 15.11.2013. Истек ли срок исковой давности?

Возник вопрос по земельному налогу. Физическим лицом было приобретено здание вместе с земельным участком. Будучи пенсионером и инвалидом 2 группы в Санкт-Петербурге, он был освобожден от уплаты данного налога, это подтверждалось документами в налоговую. Став ИП, его обязывают сдавать налоговую декларацию и уплачивать налог. Возникает вопрос, имеет ли он право при составлении декларации использовать льготу по инвалидности, тем самым уменьшая налог к уплате.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В 2006 году прекратил предпринимательскую деятельность о чем получил соответствующее свидетельство. В мае 2010 года пришло требование об уплате налогов по предпринимательской деятельности за 2003-2004 годы. Правомерно ли такое требование, когда истекает срок исковой давности?

Здравствуйте! Пришла квитанция на оплату земельного налога за 2012-2014 гг. Квартирой владею с 2010. Военный пенсионер - от уплаты имущественного налога освобожден. Ни за 2010-2011 гг, ни за 2015-2016 гг начисления подобного налога нет. Так должен ли мне начисляться этот налог или нет. г. Волгодонск, Ростовская обл. Спасибо.

В 2013 г. мною была приобретена квартира. В сентябре 2014 г я вышла на пенсию. В декабре 2014 г подала декларацию на вычет за 2013 г, но остался неиспользованный остаток.

Вопрос: могу ли я подать в 2015 г декларации за 2012 и 2011 гг? Можно ли это сделать одновременно? И можно ли подать декларацию за ту часть 2014 г, когда я работала (т.к. даже после подачи деклараций за 2012 и 2011 гг остается неиспользованный остаток)?

Заранее спасибо!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение