Проблемы с ноутбуком из Ашана - Почему не приняли обратно и как действует администрация?

• г. Санкт-Петербург

Приобрёл ноутбук в Ашане. Через неделю принёс обратно, так как не устроили характеристики. Ссылаясь на статью 25 не взяли обратно, но взяли заявление на рассмотрение администрации (10 дней!?). Пока жду. (Товар в состоянии, как при покупке.)

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Согласно п. 7 Перечня, установленного Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, ноутбук является технически сложным товаров.

Согласно п. 11 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, технически сложные товары, на которые установлены гарантийные сроки обмену и возврату не подлежат тчк

Данное положение корреспондирует с ч. 2 ст. 502 ГК РФ.

Однако есть несколько путей возврата товара, если продавец откажется его принять.

Согласно ч. 1 ст. 10 Закона о защите прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Согласно ч. 1 ст. 12 Закона если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе .... если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

В претензии укажите о своем желании вернуть ноутбук, потому что продавцом не была предоставлена полная достоверная исчерпывающая информация о ноутбуке.

Например, ссылайтесь на то, что Вами не была получена информация о скорости вращения жесткого диска и температуре нагревания материнской платы при полной нагрузке ЦП, при которой увеличивается до максимальной скорость вращения куллера. А данные сведения Вам необходимы для тестирования разрабатываемого Вами программного обеспечения.

Согласно п. 2 статьи 12 Закона о защите прав потребителей Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

Согласно п. 1 ст. 18 Закона потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

 потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

 потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

 потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

 потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

 отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Таким образом, требуйте обмена товара на "соответствующий необходимым требованиям" и указывайте на тот ноутбук, которого нет в продаже или который попросту снят с производства. Того ноутбука, на который Вы требуете обменять товар, у продавца быть не должно. А раз нет необходимого аналогичного товара у продавца, Вы вправе потребовать возврата товара и получения уплаченной за него суммы на основании абз. 2 ч. 1 ст. 502 ГК РФ.

Спросить