
Проблемы с приобретенным пылесосом - возможность возврата денег или обмен после ремонта
Был приобретен моющий пылесос:
1) Как сказано продавцом с НЕРА-фильтром (в инструкции это тоже оговорено), но в отличии от аналогичной модели на витрине, на самом пылесосе не написано НЕРА, и сам фильтр выглядит иначе.
2) Продавец утверждал, что производство Германия (так же согласно информации на ценнике), но на упаковке написано Польша.
3) При уборке из выходного отверстия вместе с воздухом вытекает вода. Продавец утверждает, что такое не в коем случае не должно быть, иначе может сгореть мотор.
В итоге отдали в сервисный центр на ремонт.
Можно ли потребовать возврат денег или обменять на аналогичную модель ПОСЛЕ ремонта? И на что сослаться?
Информация о продаваемом товаре на рекламе и документации магазина предназначенной для покупателей (ценники и т.д.) должна соответствовать дейтсвительным характеристикам товара.
В соответствии с Законом "О защите прав потребителей":
Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества
1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
соразмерного уменьшения покупной цены;
замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя об их замене на товары аналогичной марки (модели, артикула), а также о замене на такие же товары другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
В данном случае, вы воспользовались правом устранения недостатков за счет продавца. то есть передачей в гарантийный ремонт. В случае, если мастерская нарушит хотя бы одно условие о производстве гарантийного ремонта, в том числе о сроке, советую Вам настаивать на расторжении договора купли продажи и возвращении денег.
Так же Вы можете требовать расторжения договора, поскольку были введены в заблуждение продавцом, относительно места происхождения товара.
СпроситьМосква - онлайн услуги юристов
