Возникла проблема с гарантией на ортопедический матрас - задержка в замене и отказ в возврате денег

• г. Санкт-Петербург

Приобрела ортопедический матрас и в течении гарантийного срока он провалился. Пришла в магазин, мне сказали что надо написать заявку на листе рекламации. Я написаалаа что матрас провалился но там не было места для того чтобы я выдвинула свои требования. Мне на словах сказали что фабрика такие матрасы уже не выпускает и для меня изготовят такой же. Я предоставила фотографии подтверждающие брак товара, через несколько дней попросили еще фотографию с матрасом лежащим на полу. В итоге получилось что заявку я оставила в магазине 28 января, на основании моей заявки они составили свою заявку уже 6 февраля где уже написано что я требую заменить матрас ненадлежащего качества на аналогичный (этот документ я не видела и не подписывала). Срок доставки матраса в письменном виде тоже не оговаривали. Отсчитав от своей заявки 45 дней я пришла в магазин с требованием вернуть деньги, мне ответили что моя заявка не та которую я писала, а та которую они саами составили позже и от той заявки не прошло 45 дней, сказали что нельзя сперва просить заменить матрас, а потом требовать деньги и еще пригрозили если я буду требовать деньги, то они заберут мой матрас на экспертизу и тогда мне только ответят. Я конечно же уверенна что у них есть стандартные отписки юриста и денег они мне возвращать не собираются.

Вопрос: 1. От какого дня мы должны отталкиваться в рассчетах сроков?

2. Имеют ли они право после 45 дней взять товар на экспертизу, если для замены было достаточно фотографий?

3. Могу ли я не принимать другой товар с подобными качествами, т.к. я такой не просила, а такой как у меня уже не выпускается

4. Могу ли я требовать пени?

5. Что мне делать, сегодня уже 31 марта, ни матраса не зааменили, ни денег они мне не вернули.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте.

1. Со дня подачи Вами заявки.

2. Экспертизу можете провести сами, потом через суд взыскать с них все если выиграете.

3.От другого товара можете отказаться.

4.Пени требовать за что? Если в договоре что-то прописано, то можете, а так только через суд.

5. Обратитесь в РОспотребнадзор с жалобой, потом в прокуратуру и последний вариант суд, через который взыскать можно обратно деньги, моральный вред и штраф по ФЗ О защите прав потребителей. Удачи. Если что обращайтесь, опыт большой.

Спросить
Михаил
20.03.2016, 17:43

Имеется ли возможность обменять или вернуть матрас после неправильной доставки?

Приобрели матрас для кровати стандартного размера, при доставке грузчики магазина сложили его пополам и погрузили в лифт (в инструкции к матрасу написано - складывать пополам запрещено). Упаковка матраса не вскрывалась. Можно ли обменять матрас на аналогичный или вернуть деньги?
Читать ответы (3)
Галина
29.10.2013, 14:57

Проблемы с возвратом денег за бракованный матрас из интернет-магазина - что делать?

Купила матрас в интернет-магазине, при распаковке матраса обнаружила брак (складка на матрасе и порез ткани), я составила претензию на сайте, матрас забрали на экспертизу. Я вслед написала заявление о возврате денежных средств за матрас. Но мне не возвращают ни матрас ни деньги. Устно по телефону ответили, что отказано в возврате денежных средств, и доставят матрас в ближайшее время. О доставке матраса они сообщают уже 20 дней, что через 2 дня привезут, а матраса нет. Имеют ли право отказать в возврате денег? Что мне делать?
Читать ответы (3)
Михаил
30.08.2015, 20:50

Несколько обменов надувного матраса без гарантии - возможен ли возврат?

Купил надувной матрас с начале августа, в течении 2 ух недель 2 раза совершил обмен матраса на аналогичный. Последний матрас был обменян 17 го августа. Завтра 31 августа, матрас оказался таким же дефектным. Гарантию изготовитель не дает, только магазин дает гарантию в 7 дней. Могу ли я расчитывать на возврат? (все матрасы аналогичной модели кончились в магазине).
Читать ответы (2)
Елена
19.02.2020, 15:31

Претензии к матрасу - когда можно требовать вернуть деньги и как оплачивать экспертизу?

Я купила матрас. Год назад я купила матрас точно такой же, название, форма, размер, город, магазин, все тоже самое. Нужен был второй матрас в дом, поэтому купила второй через год точно такой же, потому как первый меня вполне устраивал. Но новый матрас не соответствует по жесткости ни образцу, представленному в магазине, ни первому матрасу, который находится в соседней комнате. Могу я требовать вернуть деньги за матрас? Магазин считает мое мнение по жесткости субъективным. И кто оплачивает экспертизу матраса?
Читать ответы (3)
Ольга Алексеевна
23.04.2022, 02:37

Проблемы с ортопедическим матрасом - продавец и фабрика не дают возможности вернуть товар

Купила через он-лайн магазин Ортопедический матрас с пружинами за 46000 р. Оплатита доставку, матрас пришел в скрученном виде. По заверениям фабрики в приложенном проспекте, он должпн выпрямиться за 8 часов. Он не выпрямился до конца, края его с одной стороны загнуты к верху. Примерно 3 см от прямой поверхности. Прошло 5 дней, ничего не изменилось. На 6 день я обратилась в магазин с данным дефектом, а также с тем, что состав матраса не соответствует характеристикам, указанным на оффсайте магазина и фабрики. Кокосовой койры там на 0.5-1 см меньше. Магазин сказал, направит претензию на фабрику (почему-то). Ответа не было, обратилась на фабрику сама на 10 день с приложенным фото и видеоматериалом. Фабрика устно ответила, что матрас соответствует Госту, что эта «скрутка” является нормой и высоким качеством товара и когда нибудь он выпрямится, но неизвестно когда и кокос койра может быть любой высоты и входит в понятие «2» см! Т.е не «до 2», а именно «2 см»! Также ни та ни др сторона не предложили альтернат варианта поменять матрас например, компенсировать частично или принять обратно. На запрос об отказе от такого матраса фабрика отказала в принятии также устно, хотя в их брошюре сказано на возврат в течение 7 дней товара надлежащего качества. Также и магазин оглашал возможность возврата но только за свой счёт. По итогу - я не могу вернуть матрас. Насколько правомерно поступает продавец и фабрика? И как можно вернуть такой товар? Получается, фабрика может как угодно обманывать потребителя с начинкой матраса?
Читать ответы (9)
Светлана
06.01.2021, 11:49

Не соответствует заявленным характеристикам - опыт покупки матраса в магазине.

Мы приобрели в магазине матрас. На сайте производителя были указаны характеристики: 1 сторона: выше средней 2 сторона: средняя. Максимальный вес на одно спальное место: до 120 кг. После доставки выяснилось, что матрас гораздо жестче. Но магазин в обмене матраса отказывает. В договоре они ссылаются на закон, что матрасы обмену не подлежат.
Читать ответы (2)
Наталья Владиславовна
21.02.2015, 00:24

Продавец не соблюдает гарантийные обязательства - что делать в данной ситуации?

Помогите разобраться в сложившейся ситуации. Купили матрас в сентябре 2014 года, а в январе 2015 года вылезла пружина. Вызвали мастера, заключение - замена матраса (ремонту не подлежит), матрас на гарантии 24 мес. Обратились в магазин для замены матраса, по словам работника магазина, с данным производителем они больше не работают (при этом официальных бумаг предоставлено не было). Нам было предложено два варианта замены матраса: 1. замена на матрас более дешевой стоимости (не соответствует технически-конструкционным характеристикам купленного нами); 2. замена на полностью аналогичный матрас с доплатой с нашей стороны (повторюсь - матрас на гарантии). Как быть в данной ситуации? Получается продавец не соблюдает закон о гарантийных обязательствах? P.S. Точно такие же матрасы, как приобрели мы, продолжают продаваться в данном магазине и в интернет-магазине, только цена увеличена на 3000 рублей. Заранее спасибо. С уважением, Наталья.
Читать ответы (4)
Ирина Ш.
10.11.2014, 12:26

Гарантийный срок и условия возврата матраса - что делать

При покупке матраса была озвучена гарантия 18 месяцев, но сейчас на сайте производителя Продавец гарантирует исправную работу и выполняет расширенные гарантийные обязательства при условии полного соблюдения следующих требований и требования: 1) Гарантия принимается на матрасы при сохранении вшитой в торец матраса этикетки, содержащей индивидуальный штрих-код матраса, а также документов, подтверждающих факт совершения покупки, технический паспорт на матрас. Гарантия увеличена и составляет 10 лет. У меня чек не сохранился (матрас приобретали 6 лет назад). В итоге могу ли я воспользоваться законом о защите прав потребителей и соответственно вернуть не качественный товар (матрас провалился в определенном месте) или же здесь только на усмотрение продавца-производителя, так как официальный гарантийный срок закончен?
Читать ответы (1)
Евгений
08.11.2015, 22:17

Как вернуть или обменять матрас в магазине Шатура без упаковки по причине боли в спине

Мы семь дней назад купили матрас в магазине Шатура попав на нем это время я обнаружил что он мне не подходит у меня после сна на этом матрасе болит спина. Могу ли я и на основании какого закона вернуть этот матрас в магазин или обменять его на другой. Учитывая тот факт что я испортил упаковку матраса (полиэтиленовая пленка) и без вскрытия ее я не смог бы пользоваться матрасом.
Читать ответы (1)
Анна
21.09.2013, 14:56

Возможно ли вернуть матрас надлежащего качества в магазин после покупки в интернете?

Могу ли я вернуть матрас надлежащего качества в магазин? Покупка была совершена в интернет магазине 17.09.13, доставка 19.09.13. Матрас мне просто не понравился, упаковка снята, т.к. он был скручен в рулон и по другому посмотреть его было невозможно. Матрас я не использовала, товарный вид сохранен. В магазине говорят что вернуть матрас надлежащего качества нельзя, ссылаются на ГОСТ 19917-93, кровати и матрасы относятся к категории непродовольственных товаров длительного пользования («Мебель для лежания и сидения»). На основании п. 8 Постановления Правительства РФ № 55 от 19.01.98 (в редакции от 01.08.2005) кровати и матрасы надлежащего качества не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар других размеров, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. Кроме того, на них не распространяется требование о безвозмездном предоставлении аналогичного товара на период гарантийного ремонта или замены товара ненадлежащего качества (установленного экспертизой), а также на период допоставки некомплектных деталей. Но, насколько я понимаю матрас не является предметом мебели, и соответственно должен подлежать возврату или замене на другой товар с перерасчетом стоимости. Так ли это? Заранее спасибо за ответ.
Читать ответы (2)