Т.е. подобное продление, личное дело каждой СК, или установленно законодательно?

• г. Москва

Может найдутся профессионалы-юристы по страховым делам? Необходимо разъяснение: существуют ли законодательно (или общепринятой практикой) установленные нормативные сроки на ремонт автомобиля на станции техобслуживания, после прохождения которых, страховка продлевается в случае длительного срока ремонта авто на СТОА по направлению СК.

Мое авто стоит в ремонте уже третий месяц. Причина - заказанные детали "пешком" идут из Кореи. И когда прийдут неизвестно. А время идет и страховочное тоже. Моя СК ситуацию не комментирует. Хотя в другой СК установлено, что срок страхования продлесается, если ремонт на СТОА превысил 20 дней.

Т.е. подобное продление, личное дело каждой СК, или установленно законодательно?

С уважением,

Ответы на вопрос (1):

В данном случае, не имеет значения страховая специализация юриста, а действуют обычные нормы Гражданского права, в частности, гл. 29 ГК РФ "Изменение и расторжение договора". В Вашем случае - в части изменения.

Рекомендую Вам написать заявление в страховую компанию с требованием подления срока действия договора страхования, поскольку договор страхования заключен на риски, которые возникают при эксплуатации автомобиля. Поскольку не по своей вине, а по вине СТОА, с которой у страховой компании заключен договор, Вы в настоящее время не можете ее эксплуатировать свой автомобиль, то требуйте продлить срок действия договора страхования на срок, превышающий общепринятый срок - 20 дней.

Ссылайтесь в (обязательно) письменном заявлении на нормы ГК РФ:

Статья 451. Изменение и расторжение договора в связи с существенным изменением обстоятельств

1. Существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа.

Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.

2. Если стороны не достигли соглашения о приведении договора в соответствие с существенно изменившимися обстоятельствами или о его расторжении, договор может быть расторгнут, а по основаниям, предусмотренным пунктом 4 настоящей статьи, изменен судом по требованию заинтересованной стороны при наличии одновременно следующих условий:

1) в момент заключения договора стороны исходили из того, что такого изменения обстоятельств не произойдет;

2) изменение обстоятельств вызвано причинами, которые заинтересованная сторона не могла преодолеть после их возникновения при той степени заботливости и осмотрительности, какая от нее требовалась по характеру договора и условиям оборота;

3) исполнение договора без изменения его условий настолько нарушило бы соответствующее договору соотношение имущественных интересов сторон и повлекло бы для заинтересованной стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишилась бы того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора;

4) из обычаев делового оборота или существа договора не вытекает, что риск изменения обстоятельств несет заинтересованная сторона.

3. При расторжении договора вследствие существенно изменившихся обстоятельств суд по требованию любой из сторон определяет последствия расторжения договора, исходя из необходимости справедливого распределения между сторонами расходов, понесенных ими в связи с исполнением этого договора.

4. Изменение договора в связи с существенным изменением обстоятельств допускается по решению суда в исключительных случаях, когда расторжение договора противоречит общественным интересам либо повлечет для сторон ущерб, значительно превышающий затраты, необходимые для исполнения договора на измененных судом условиях.

Статья 452. Порядок изменения и расторжения договора

1. Соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев делового оборота не вытекает иное.

2. Требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии - в тридцатидневный срок.

Статья 453. Последствия изменения и расторжения договора

1. При изменении договора обязательства сторон сохраняются в измененном виде.

2. При расторжении договора обязательства сторон прекращаются.

3. В случае изменения или расторжения договора обязательства считаются измененными или прекращенными с момента заключения соглашения сторон об изменении или о расторжении договора, если иное не вытекает из соглашения или характера изменения договора, а при изменении или расторжении договора в судебном порядке - с момента вступления в законную силу решения суда об изменении или о расторжении договора.

4. Стороны не вправе требовать возвращения того, что было исполнено ими по обязательству до момента изменения или расторжения договора, если иное не установлено законом или соглашением сторон.

5. Если основанием для изменения или расторжения договора послужило существенное нарушение договора одной из сторон, другая сторона вправе требовать возмещения убытков, причиненных изменением или расторжением договора.

Кроме того, имейте ввиду, то по Закону "О защите прав потребителей! Вы имеете право требовать со СТОА неустойки за просрочку исполнения обязательств. При этом наличие или отсуствие деталей Вас волновать не должно. Это их проблемы!

С уважением,

Спросить
Пожаловаться

Продление срока гарантии после ремонта-автомашина приобретелась с гарантией 2-года (24 месяца), после пользования а/м 21 месяц. Авто по гарантии поставили на ремонт к дилеру, оставшиеся 3 месяца гарантии авто простояла на ремонте-продлевается ли гарантия на срок гарантийного ремонта.

Суммируется ли время проведения гарантийного ремонта автомобиля по одной и той же неисправности? Отдал машину на ремонт коробки передач в первый раз на 24 дня, через месяц после ремонта обнаружил, что неисправность осталась (появилась вновь). Сейчас авто опять на ремонте и уже идёт 22-й день. Могу я требовать замены авто или возврата денег, если суммарный срок проведения гарантийного ремонта превысил 45 дней каждое обращение считается отдельно?

Мой автомобиль находится в ремонте по страховому случаю вот уже 4 месяца.

Акт о приемке на ремонт СТО выдала, срок окончания ремонта 13,11,2016

Но к ремонту еще не приступали. Говорят что очередь не подошла. Стоит ли верить или претензию им написать.

С уважением Сергей М.

Автомобиль на гарантийном ремонте месяц. Сегодня дилер сообщил, что сроки ремонта превысят 45 дней и предложил подменный автомобиль на условиях продления срока ремонта. Стоит ли соглашаться?

Заранее спасибо!

Машина после ДТП находится на ремонте у дилера, идёт согласование ремонта по каско со страховой компанией, надеюсь все будет хорошо, через 7 дней заканчивается срок полисов осаго и каско, нужно ли мне страховать авто если оно стоит на ремонте у дилера? Когда лучше страховать: после окончания срока предыдущих полюсов или после ремонта авто?

Сдал телефон в гарантийный ремонт, до этого он уже был в ремонте 23 дня. С какого дня можно требовать возврата денег за товар-когда общее время нахождения в ремонте превысит 45 дней или если отдельный ремонт займет 45 дней? Продавец утверждает, что товар во время гарантии может быть в ремонте сколько угодно раз, лишь бы срок каждого ремонта не превышал 45 дней.

Ситуация вкраце: попал в дтп, с документами приехал в страховую, через 19 дней предложили 71 тыр или ремонт (у офицалов 130 тыр ремонт)-я выбрал ремонт. Дали направление куда я выбрал-26.02 приехал на осмотр авто... посмотрели и говорят-или допсоглашение, что не ручаемся за качество запчастей и ремонта, или доплата за ремонт. Поехал в страховую-дали другое направление, сказав"станция не имеет техвозможности для ремонта!" ! я озвучил позицию станции-говорят "нам станция озвучила причину-отсутствие техвозможности! Берите на др станцию направление" . Приехал на другую станцию-осматривать даже не стали, требуют доп соглашение подписать, где срок ремонта более 50 дней и возможно увеличение срока... не стал подписывать-поехал в страховую... там говорят "направление есть действующие-чинитесь! Если что то не нравится-в суд идите!"Что делать? ПА--ААА-МА-ГИ-ТЕ!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

После ДТП отдала автомобиль в автосервис на ремонт по страховке КАСКО. Прошло 45 дней, а машину не отдают по причине отсутствия в автосервисе деталей. Скажите пожалуйста, установлен ли определенный срок нахождения автомобиля в сервисе по ремонту, и если да, то какие претензии я могу предъявить к сервису или к страховой компании, в каком размере существуют компенсации за превышение срока нахождения моего автомобиля на ремонте? Заранее спасибо!

Высоколян Зоя Михайловна, г.Химки.

Попал в ДТП, имею полис КАСКО. В установленные сроки подал документы в СК, получил направление на ремонт в СТО, при ремонте страховой компанией исключена замена одной детали, после ремонта у автомобиля нарушены зазоры, в СТО сказали: что ничего больше сделать не могут, так как за что страховая заплатила то мы и отремонтировали. В результате в этом же СТО приобретаю деталь ранее исключенную из ремонта страховой компанией и оставляю автомобиль в ремонте, только уже за собственный счет. Итог мною на восстановление автомобиля после восстановительного ремонта от СК были потрачены собственные денежные средства, как их вернуть (востребовать) со страховой компании?

Вопрос по гарантийному сроку. В конце гарантийного срока (1 год) смартфон был сдан в гарантийный ремонт. После окончания ремонта производитель продлил гарантийный срок на месяц, а магазин продлил на дни в ремонте и остаток срока. По факту срок от производителя получился длиннее. В течении некоторого времени в смартфоне были обнаружены появившиеся после гарантийного ремонта новые неисправности и недостатки сборки. И смартфон был сдан в гарантийный ремонт в магазин вновь, ориентируясь на продлённый гарантийный срок производителем. Магазин принял, но сделал отказ в гарантийном ремонте, потому что срок у магазина уже вышел.

Вопрос такой: может ли магазин отказать, если гарантийный срок установленный производителем ещё не истёк.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение