Вопросы, связанные с заменой электросчётчика и процедурой его поверки
Являюсь собственником квартиры, групповой щиток учёта с электросчётчиками находится в лестничном коридоре. После посещения с целью планового обхода контролёром Петроэлектросбыта был оформлен Акт о неучтённом потреблении эл\энергии на том основании, что у эл\счётчика истёк срок межпроверочного периода. Рекомендовано заменить сётчик. В этой связи вопросы:
- каким документом установлено, что по истечении срока межпроверочного периода абонент понуждается к замене счётчика?
- кто, где и за чей счёт производится поверка эл\счётчика? Какой в этом вопросе установлен технологический порядок?
- какая законная ценовая стратегия, принятая энергосбытовой организацией: поверка или замена счётчика?
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, Приказ Минпромторга РФ от 21.01.2011 N 57
1) К замене понуждать никто не имеет права. Однако абонент до истечения межпроверочного периода, а тем более после его истечения понуждается произвести проверку счетчика.
2) Проверка счетчика производится абонентов за свой счет в организации, занимающейся предоставлением данных услуг.
Необходимо направить заявку исполнителю о снятии счетчика, составления акта о снятии и определения способа и порядка расчета платы на период проверки счетчика.
Далее несете его в организацию. Те проверяют и если все в порядке, отклонений в измерениях нет, счетчик работоспособен, несете его домой со всеми прилагающимися документами.
Потом пишите заявку об установке исполнителем счетчика и ввода его в эксплуатацию.
3) Какая принята - не знаю, но законно - демотнаж, монтаж, опломбирование, ввод в эксплуатацию должны производится исполнителем бесплатно.
Спросить