Прав ли я в данной ситуации и можно ли доказать мою правоту в суде?

• г. Воронеж

Прав ли я в следующей ситуации. Я купил в одной фирме мобильный телефон и гарнитуру Bluetooth к нему. До истечения 14 дней со дня покупки я в соответствии со ст., ст.12, 25 Закона "О защите прав потребителей" пришел к продавцу товара и заявил, что намерен вернуть гарнитуру с выплатой мне денег, по траченных на покупку, по причине неудобства пользования ею (неудобно и долго включать и выключать устройство, что практически делает бесполезным его покупку), а также вследствие того, что при продаже продавец не снабдил меня гарантийным талоном на данное устройство (продавец, кстати, подтвердил, что гарантийного талона не будет, но устно сказал о величине гарантийного срока). На мое письменное заявление продавец также ответил отказом. Прав ли я в данной ситуации и можно ли доказать мою правоту в суде? (кассовый чек на устройство имеется). И еще: вправе ли я требовать возмещения морального вреда в соответствии с Законом (то есть в данной ситуации в чем состоит вина продавца?)

Ответы на вопрос (2):

Олег!

Вам необходимо обратиться к продавцу с письменной претензий (на Вашем экземпляре он должен расписаться) в доказательство обращения и даты.

Поскольку на Ваш телефон не установлен гарантийный срок ОН ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ.

Однако имейте ввиду потребитель вправе ОБМЕНЯТЬ непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки и только в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.

Поэтому в Вашей ситуации продавец был прав.

С уважением

Спросить
Пожаловаться

Олег!

Ставьте вопрос корректно либо Вы обращаетесь и мотивируете расторжение ст. 12 либо обращаетесь в соотвествии со ст. 25. Дословно "До истечения 14 дней со дня покупки я в соответствии со ст., ст.12, 25 Закона "О защите прав потребителей" пришел к продавцу товара" Это разные составы.Имейте это ввиду.

С уважением

Спросить
Пожаловаться

03,08 г купил гарнитуру на телефон за 1650 рублей при покупке "хрипел" динамик, продавцы сказали что это не сложное тех-е устройство. Они сказали что гарантия составляет 14 дней т.к. это аксессуар, гарантийный талон не выписали. Через 11 дней она стала закрывать соединение с телефоном. Я отнес в сервисный центр. 27,03,08 г. я её забрал, сказали что всё нормально. Никакого акта мне не дали. Неисправности остались.

Могу ли я вернуть товар обратно? Является ли Bluetooth гарнитура сложным техническим устройством? На руках только кассовый чек и упаковка, ни гарантийного талона ни товарного чека у меня нет.

Хочу предъявить продавцу (интернет-магазин) требование о возврате денег в соответствии со ст.18 ФЗ О защите прав потребителей (нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.).

Суммарные сроки гарантийного ремонта товара (смартфон) в авторизованном сервисном центре превысили 45 дней. Сейчас товар находится в ремонте повторно. Необходимые акты из АСЦ, чек и гарантийные талон есть в наличии.

Однако, консультант продавца указал что Предъявить требование о замене/возврате можно в отношении некачественного товара. Если в аппарате проявится дефект (после второго ремонта), то Вы обращаетесь в магазин по месту покупки со всеми актами, аппаратом, гарантийным талоном, чеком, паспортом и Ваша ситуация решается в индивидуальном порядке на основании имеющихся актов. При выполнении всех Ваши условий, описанных в законодательстве, требования будут выполнены.

Насколько заявление консультанта продавца соответствует законодательству? Имею-ли я право вернуть товар и получить уплаченную за него сумму по вышеуказанным основаниям если при возврате товара продавцу он будет без недостатков?

Мной был куплен сотовый телефон. Товар был продан с нарушением Закона о защите прав потребителей, а именно без гарантийного талона (в дальнейшем гарантийный талон был предоставлен по моему устному требованию, через 4 дня после требования), и без указания информации о месте нахождении организации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара (а точнее информация была заведомо ложной). Через две недели телефон сломался и я обратился к продавцу с требованием расторгнуть договор купли-продажи и вернуть мне деньги. По требованию продавца я за свой счет провел экспертизу товара, результат которой подтвердил заявленный дефект. Затем в устной форме продавец отказал мне в расторжении договора купли-продажи. Я написал претензию в адрес продавца, к которой прилагались копии документов подтверждающих факты приобретения телефона

(накладная, кассовый чек) и прохождения технической экспертизы (квитанция о приеме на экспертизу и акт технического заключения), на которую мне тоже ответили отказом. Я обратился в Союз защиты прав потребителей, где была составлена еще одна претензия, уже от имени Союза, в которой были требования о расторжении договора купли-продажи, выплате неустойки, оплате затрат на консультацию юриста и техническую экспертизу. В ответе на эту претензию, продавец сослался на то, что якобы неоднократно обращался ко мне с просьбой предоставить гарантийный талон, для идентификации товара (серийный номер, печать продавца), и я до сих пор его не предоставил, хотя в ответе на мою первую претензию не было и слова про гарантийный талон. После того как продавцу была предоставлена копия гарантийного талона, он согласился вернуть только сумму уплаченную за телефон, т.е. проигнорировав остальные требования.

Юрист, из Союза защиты прав потребителей, посоветовал забрать эти деньги, а уже остальную сумму требовать через суд, также мягко объяснив, что поможет составить исковое заявление в суд, но не сможет представлять мои интересы в суде (сославшись на то, что много работы). На мой взгляд нужно не брать сейчас этих денег и подавать исковое заявление в суд указав сразу все требования.

Хотелось бы услышать совет как поступить в данной ситуации. И правда ли, что не всякий адвокат берется за такие дела, в силу небольшой суммы иска?

При покупке товара (жесткого диска для компьютера) организация-продавец (А) не предоставила мне никаких документов, кроме гарантийного талона. В суде, в который я обратился для расторжения договора купли-продажи, возмещения ущерба моему имуществу (потеряна информация с жесткого диска при замене товара на новый при оказании ремонта), организация заявила, что товар продавала другая организация (Б), с которой у нее договорные обязательства по размещению рекламы (на имя фирмы А), оказания гарантийного ремонта за оплату со стороны фирмы Б (на самом деле фактов оплаты за деятельность фирмы А со стороны фирмы Б налоговая инспекция не подтвердила).

Вопрос: допустимо ли в суде в качестве доказательства факта покупки товара у фирмы А использовать:

1) Рекламу журнала о продаже товара фирмой А за соответствующий период (публичная оферта организации А).

2) Положения ст.5, 10 Закона "О защите прав потребителей" о том, что право установления гарантийного срока принадлежит изготовителю или продавцу. Т.к. организация А не является изготовителем, следовательно, организация, выдавшая мне гарантийный талон с установленным гарантийным сроком, вяляется продацом.

3) Положения п.2 ст.10 Закона "О защите прав…" о том, что фирма-продавец должна оговаривать условия гарантийного обслуживания товара (что и отражено в талоне на товар, выданный фирмой А).

4) Положения ст.21 Закона "О защите прав…" о том, что замену товара с недостатками на новый выполняет изготовитель товара или продавец.

Я купил в магазине товар иностранного производства. Мне был выдан чек и техническое описание на товар. Придя домой, я обнаружил, что отсутствует гарантийные обязательства на товар. Я обратился с письменным заявлением в магазин с требованием о расторжении договора купли-продажи на основании ст.12 (пункт 1) Закона "О защите прав потребителей". Заявление принял и подписал администратор, у меня сохранился оригинал документа. Позднее меня устно уведомили об отказе в удовлетворении данного заявления и пообежали выслать письменный отказ. С момента подачи заявления прошло более месяца.

Подскажите, достаточные ли у меня основания и шансы обратиться в суд с требованием о расторжении договора купли-продажи и возмещении морального вреда? При возмещении морального вреда достаточно ли вины продавца и в данном случае в чем она состоит?

Купила в магазине тепловентилятор, через неделю он сломался. Вернула его продавцу с чеком, гарантийным талоном и требованием вернуть деньги. Через 2 дня продавец перезвонил и сообщил мне, что отказывается возвращать деньги, т.к. неправильно был заполнен гарантийный талон (неверно указан серийный номер товара). Поэтому, мол, и гарантии нет. Я, конечно, сообщила продавцу, что он не прав и попросила его ответ в письменном виде со ссылкой на закон. Каковы мои действия дальше: забрать товар и ответ и обратиться в Общество защиты прав потребителей или сразу в суд? либо не забирать товар, потянув время до истечения 10 дней, в течение которых продавец должен был провести экспертизу? И предъявить новую претензию о нарушении этого срока?

Ситуация следующая:

14.01.2006 г. Продан сотовый телефон. В гарантийном талоне указано:

Гарантийный срок 12 месяцев со дня передачи изделия Потребителю.

Гарантийный срок на аккумуляторную батарею, зарядное устройство, гарнитуру (входит в комплект) - 6 месяцев со дня передачи изделия Потребителю.

В соответствии со статьей 10 ФЗ “О защите прав потребителей” данный срок был доведен до сведения потребителя в информации о товаре. Приемлемость для него такого гарантийного срока Покупатель подтвердил своей подписью в гарантийном талоне, являющемся неотъемлемой частью договора розничной купли - продажи.

26.12.2006 г. (по истечении срока гарантии на комплектующее изделие, но до истечения срока гарантии на основное изделие) покупатель обратился с претензией “батарея не держит зарядку” (к качеству самого телефона претензий нет) и требовал расторгнуть договор купли продажи и вернуть деньги за весь комплект.

Покупателю разъяснили, что в соответствии с п.3 статьи 19 он вправе предъявить требования связанные с недостатком комплектующего изделия в течение гарантийного срока на основное изделие.

Но в этом случае взаимоотношения Сторон регламентируются п.5 статьи 19 ФЗ “О защите прав потребителей”:

“В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.”

То есть бремя доказывания возлагается на потребителя.

Покупателю было разъяснено, что его требование будет удовлетворено в случае предоставления соответствующего заключения экспертизы.

Покупатель обратился в суд с иском на расторжение договора купли продажи.

Это был для нашей фирмы первый случай обращения нашего Покупателя в суд. И дело казалось нам очевидным – покупатель не прав.

Однако, несмотря на то, что и в суде Покупатель не предоставил заключение экспертизы, мировой судья вынес решение в пользу Покупателя.

Причем в решении было указано: “… ответчиком не предоставлено суду доказательств того, что недостатки аккумуляторной батареи телефона истца возникли вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки …”

Сейчас надо срочно решить использовать ли право обжаловать это решение?

Вопросы:

1. Правомерно ли предъявление требования о расторжения договора купли продажи на весь комплект.

2. По истечении гарантийного срока на комплектующее изделие, но до истечения гарантийного срока на основное изделие бремя доказывания возлагается на покупателя?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Здравтствуйте, уважаемые юристы!

Я приобрел в магазине электронную книгу. На книгу был установлен гарантийный срок продолжительностью 12 месяцев.

После 17 дней работы в электронной книге была обнаружена неисправность: не загружается в связи зависанием.

В соответствии со ст. 18 Закона РФ О защите прав потребителей я отказался от исполнения договора купли-продажи и потребовал вернуть уплаченную за товар денежную сумму. 28.01.2013 г. я направил в адрес продавца соответствующую претензию и сдал товар на проверку. В претензии я просил провести проверку товара с моим участием в соответствии со ст. 18 закона «О защите прав потребителей».

Через день представитель продавца позвонил мне и предложили мне прийти для возврата денежных средств Когда я явился в магазин, представитель магазина и сервисного центра продемонстрировали мне, что товар исправен, что дефекты устранены. Информация, которая хранилась на электронной книге была полностью удалена. Продавец отказал мне в возврате денежных средств.

В соответствии со ст. 18 закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе сам выбрать в случае неисправности товара какое требование направить продавцу. Я просил продавца вернуть деньги, о чем указывал в претензии, которая была адресована продавцу. Продавец деньги не вернул, тем самым нарушил мое право.

Как потребителю в данной ситуации добиться возврата денег?

Могу ли я вернуть сотовый телефон и забрать деньги в месте его покупки после гарантийного ремонта телефона, когда была невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков, согласно статье 18 Закона о защите прав потребителей?

И потребуются ли мне справки, акты о невозможности проведения ремонта с сервиса или еще какие либо документы, которые как правило придумывают продавцы что бы отказать в возврате товара? Или достаточно в соответствии с Российским законодательством: чек о покупке телефона именно в этом салоне сотовой связи, а так же подтверждающая документация с гарантийного сервиса с датами проведения ремонта?

Заранее спасибо за вашу консультацию.

Купил телефон в рассрочку. Дома обнаружил что не дали кассовый чек. Вернулся в магазин, продавец сказал что кассовые чеки не выдаются при покупке а кредит и выписал товарный чек. Со дня покупки прошло 6 дней. Как взять кассовый чек?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение