Претензия на возврат денег за телефон с неисправной кнопкой включения - что делать дальше?

• г. Иркутск

01.11.2013 г. купил телефон, 25.03.2014 г. Перестала работать кнопка включения экрана, 31.03.2014 подал претензию в магазин с требованием возврата денег, на проверку качества в присутствии трех свидетелей представитель магазина принять телефон отказалась, 10 дней на исходе. Кто что подскажет как быть дальше?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. 7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Спросить

Иркутск - онлайн услуги юристов

Анастасия
12.01.2018, 17:29

Обнаружено неисправное качество - как вернуть деньги за неисправный айфон в магазине Связной?

Купили в магазине связной айфон через три дня обнаружили что не работает внешняя кнопка включения беззвучного режима понесли телефон обратно в магазин т.к 15 дней не прошло со дня покупки а недостаток обнаружен, требовали обменть или вернуть деньги, продавец настаивал на проверки качества отказалась, просила принять письменную претензию с требованием обмена или возврата продавец соединил с юр отделом магазина девушка все также настаивала на проверке качества я отказывалась она уговорила принять мою претензию как обращение что срок рассмотрения такого обращения составит 2 дня а не 10 как претензии, я согласилась через два дня на почту получила ответ: извините что сложилась такая ситуация мы не отказываем вам в вашем требовании но телефон необходимо сначала сдать на проверку качества. Отношу им телефон заполняю заявление в котором указано что от ремонта я отказываюсь требую возврата денег, сейчас проверяю статус проверки качества на сайте связного написано что аппарат исправен и что скоро будет отправлен обратно в магазин, без ремонта данное повреждение телефона устранить невозможно, что теперь делать чтобы вернуть деньги.
Читать ответы (1)
Светлана
07.08.2019, 16:53

Проблема с экраном нового мобильного телефона из магазина Связной - как достичь обмена или возврата денег?

Купила мобильный телефон в магазине Связной, через 20 дней перестал работать экран. Написала претензию в магазин на возврат или обмен. В магазине просила, что если нужна экспертиза (для выявления поломки) присутствия на ней, на что мне ответили, или принимаем претензию или экспертиза, что делать в данной ситуации и как добиться обмена или возврата денег. Спасибо.
Читать ответы (2)
Юлия
19.10.2018, 16:42

Неисправный айфон - могу ли я требовать возврат денег от магазина?

Я в июне 2018 года в магазине связной приобрела айфон,25 сентября телефон перестал включаться, в этот же день я унесла аппарат обратно в магазин, тут же написала притензию и потребовала возврат денежных средств, но меня убедили сдать телефон на проверку качества, которая длится 20 дней, я так и сделала, через указанный срок я позвонила на горячую линию магазина, мне сообщили, что проверка качества явных дефектов не выявила и магазин предлагает мне ремонт по гарантии, я согласилась и пошла в магазин, но телефона моего в магазине нет, прошло уже 25 дней со дня сдачи аппарата на проверку качества. Продавец сказал, что машина с телефоном ещё не пришла. Скажите, могу ли я требовать у магазин возврат денег, за покупку телефена, так как сроки проверки качества прошли, а телефона нет?
Читать ответы (3)
VilliVonko
22.01.2015, 08:28

Купленный смартфон с дефектом - проблемы с гарантией и возвратом денег

Ситуация такая, купил смартфон в магазине. Через 1 день обнаружил дефект в виде отходящего экрана. Отнес телефон в магазин, там мне дали квитанцию и сказали что могут взять телефон по гарантии якобы на проверку качества. На следующий день я написал претензию, в которой указал что требую обмена телефона на новых и отказываюсь от ремонта. Прошло 20 дней, от магазина тишина. Написал вторую претензию на возврат денег, ее приняли. И вот завтра истекает 10-дневный срок возврата денег, от магазина по прежнему тишина. Получается мне теперь подавать в суд и писать жалобу в Роспотребнадзор?
Читать ответы (4)
Дмитрий
26.10.2015, 13:47

Магазин DNS отказывается обеспечить мое присутствие при проведении проверки качества телефона

01.10 я купил телефон в магазине DNS, у телефона шатается (болтается) кнопка регулировки громкости и ее использование доставляет определенные неудобства. 13.10 мною была подана претензия в магазин с требованием обмена телефона на телефон надлежащего качества. Где я так же указал, что хочу присутствовать при проведении проверки качества. Мне сказали, что проверка качества будет проходить в городе Ростов-на-Дону, тогда как телефон я купил в магазине расположенном в городе Евпатория. Так же мне сказали, что меня никто не пустит в помещение где будет проходить проверка качества. 14.10 я принес в магазин дополнение к претензии от 13.10 где требовал чтобы они обеспечили мое присутствие при проверке качества. Дополнение к претензии приняли. 26.10 я получил заказное письмо от магазина в котором они ссылаясь на: ч.1 ст. 18, пункт 5 ст. 18, пункт 1 ст. 21 Заявляют следующее: Проверка качества была проведена сотрудником магазина в вашем присутствии непосредственно перед принятием вашего сматрфона на дополнительную проверку качества и выявила необходимость в проведении дополнительной проверки качества сотрудниками АСЦ. Следуя вышеперечисленной информации, мы приняли ваш смартфон на дополнительную проверку качества в АСЦ по заказ-наряду №здесь номер и число. Если я не правильно понял суть вашей претензии или у вас есть дополнительная информация, вы можете связаться со мной по телефону. Вот такой ответ я получил. После получения письма, я пошел в магазин и попросил пригласить управляющего. С ним состоялся разговор в котором он настаивал, что проверку качества провели в моем присутствии, а это уже будет якобы дополнительная проверка качества. Насчет моего присутствия и проверке качества. Когда я пришел в магазин первые, один из продавцов взял мой телефон, покрутил его и ушел без телефона к подсобное помещение. Откуда после вышел управляющий и начал мне рассказывать про то, что я сам мог повредить телефон и они отправят его на проверку качества. Я сказал, что хочу присутствовать при ее проведении. Они отказали мне, сославшись на то, что это далеко и меня никто не пустит в помещение где будет проходить проверка качества. Как мне быть в данной ситуации? Так как управляющий магазином настаивает на том, что я 13.10 присутствовал при проверке качества, в то время как я 14.10 принес дополнение к претензии и требовал своего присутствия при проведении проверки качества. Так же когда у меня забрали телефон для проведения проверки качества, мне дали бумагу Заказ-наряд, где сказано, цитирую: Товар принимается для проведения проверки качества. Ни слова о дополнительная и прочее.
Читать ответы (1)
Андрей Васильевич
04.11.2016, 16:17

Отказали в возврате или обмене неисправного телефона по причине оформления претензии на проверку качества

Отдал претензию в магазин на возврат денег или обмен не исправного телефона в течении 14 дней. Сам телефон принемать отказались. Только если на проверку качества. Сказал оформляйте на проверку качества. Сказали так как оформили претензию в проверке качества отказывают. Правы ли они?
Читать ответы (3)
Наталья Сурмятова
05.12.2016, 13:28

Отказались принять претензию на обмен смартфона из-за неисправностей

Купила смартфон, на 13 день принесла в магазин объяснила что в телефоне не значительный шум в динамике и зарядное садится быстро. У меня на руках была претензия на обмен телефона в двух экземплярах. В магазине отказались ее принять, сказали нужно сдать на праверку качества и у них своя форма заявления. Телефон я сдала на проверку качества по заявлению магазина. Правильно или нет?
Читать ответы (1)
Александр
12.09.2013, 16:58

Недостатки ноутбука - гаснущий экран, проблемы с отключением и загрузкой, скрежет дисковода. Возврат денег возможен?

03.09.2013 купил ноутбук в магазине с витрины. В течении 3-х дней выявились недостатки: гаснет экран, не отключается и не загружается ноутбук, при включении слышен скрежет дисковода. 06.09.2013 в магазин отдал претензию о возврате денежных средств с желанием участвовать в проверке качества.12.09.2013 получил ноутбук с актом в магазине (у них свой СЦ), что тестирование длилось 1 час и не выявило неисправностей. В акте я указал, что в моём присутствии произвели только включение ноутбука и что на нижней крышке отсутствует крепёжный винт. Какова вероятность возврата денег?
Читать ответы (1)
Николай
14.07.2012, 13:47

Стоит ли отдавать телефон в магазин под акт приемки-передачи?

Купил домашний радиотелефон. При включении было обнаружен дефект (отсутствует тональный набор). На следующий день обратился в магазин с требованием вернуть деньги, был получен отказ по причине якобы использования телефона и при проверке в магазине тональный набор работал. Написал претензию в адрес магазина в 2 экз. Стоит ли отдавать телефон в магазин под акт приемки-передачи? Или ждать 10 дней пока решится вопрос по претензии?
Читать ответы (1)
Олеся
28.09.2015, 21:25

Проблемы с телефоном - Задержка в возврате денег после проверки качества

Меня зовут Олеся. У меня проблемы с телефоном. 8 августа я купила телефон Fly за 4000, через 13 дней принесла его обратно в магазин описав его проблемы. Магазин забрал телефон на проверку качества и дали под роспись бумагу в которой указано что проверка будет длится с момента передачи телефона в сервис но не более 20 дней. После 25 дней не получив телефон я написала претензию на возврат денег. После прошедших еще 10 дней после написания претензии я настойчиво прошу вернуть мне деньги, на что по телефону отдел претензий магазина сказал, что телефон хороший дефектов не имеет, что он будет в магазине через три дня. Я им сказала что мне нужны деньги так как они просрочили все возможные сроки, и что я подам в суд. Подскажите пожалуйста что мне делать? Звоните пож-та завтра днем...
Читать ответы (2)