Отсутствие второго экземпляра трудового договора и нарушения безопасности и условий труда - как получить выплаты и рассчитаться с работодателем?

• г. Хабаровск

Я трудоустроена на работу с 15.03.2014. До сих пор нет второго экземпляра трудового договора у меня на руках. Неоднократно спрашивала об этом у своего работодателя, на что мне был дан ответ, что трудовой договор находится на подписи, так как головной офис в Новосибирске. Сейчас я хочу уволиться по причине того, что рабочее место не оборудовано в соответствии с требованиями охраны труда и отдыха, безопасности, условий гигиены, присутствует принудительный труд и от работодателя при приеме на работу я получила ложную информацию об условиях труда и заработной плате. Кроме того, на офисе произошел взлом в ночь с 04.04.14 на 05.04.14, в ходе которого отсутствовали региональный управляющий и заместитель регионального управляющего, а также собственник офиса, присутствовали один из работников офиса и полиция. 05.04.14 была моя рабочая смена и региональный управляющий оставил меня на рабочем месте в этот и на следующий день (06.04.14) несмотря на то, что отсутствовали условия для нормальной трудовой деятельности. 07.04.14 и 08.04.14 были мои выходные дни в соответствии с рабочим графиком. 08.04.14 (выходной) на мобильный телефон поступил звонок от сотрудника офиса с просьбой прийти и написать объяснительную, о которой я ранее ничего не слышала. Я сослалась на то, что объяснительную напишу в свой рабочий день. С 09.04.14 я ушла на больничный, о котором предупредила заместителя управляющего, и в этот же день на мобильный телефон поступил звонок от заместителя управляющего с требованием (!) прийти и написать объяснительную. Я ответила, что напишу, после того, как выйду с больничного. Заместитель сказала, что это отказ и бросила трубку. Заработную плату до сих пор не получила. Как мне поступить, чтобы были выплаты за все отработанные дни, существуют какие-либо компенсации по причине отсутствия безопасности, гигиены, нарушение охраны труда и отдыха, факт принудительного труда, и какую ответственность несет работодатель за все свои действия в отношении работника (в моем случае)? Ирина, г. Хабаровск.

Ответы на вопрос (1):

Рекомендую обратиться в Государственную инспекцию труда - ул. Серышева, 60 , приемная – каб. 905. телефон приемной: 37-69-79

Спросить
Пожаловаться

Уважаемые юристы.

Подскажите, пожалуйста, на основании каких законов (Системы стандартов безопасности труда) следует отказать работодателю, предлагающему делить свое рабочее место в офисе по месту работы с другим сотрудником в определенные дни.

Работаю периодически удаленно, в офисе имею свое отдельное рабочее оборудованное место. В офис приезжаю по необходимости.

В трудовом договоре сказано:

В п.1. "Общие положения":

- Работа у Работодателя является основным местом работы вне места нахождения Работодателя (дистанционно). Место работы Работника - место фактического исполнения Работником трудовых обязанностей, в том числе при его изменении.

- Условия труда на рабочем месте соответсвуют требованиям действующего законодательства в сфере охраны труда.

В п.2 Обязанности и права Работника

Работник имеет право на:

- рабочее место, соответсвующее условиям, предусмотренным государственными стандартами организации и безопасности труда.

Вопросы:

Какими нормативными актами регламентируются государственные стандарты организации и безопасности труда?

Будет ли являться нарушением, если за одним рабочим местом будут работать несколько сотрудников?

Заранее спасибо за ответы.

С уваженим, Наталья.

ИП "Я" арендует для себя рабочее место у ООО "МЫ" в его офисе, арендованном у собственника офиса ООО "ОНИ". Условия договора и перечень предоставленных услуг ИП устраивают.

Вопрос: Для ИП "Я" имеет ли значение аттестация рабочего места по всем правилам и его соответствие требованиям охраны труда? И т.п.

В 2010 году на предприятии проводилась аттестация рабочих мест, по итогам которой условия труда на рабочем месте работника были признаны вредными третьего класса первой степени (3.1), и работнику была установлена доплата за работу во вредных и опасных условиях труда в размере 4% должностного оклада. Приказ о завершении аттестация рабочих мест от 29 сентября 2010 года. По итогам аттестации рабочих мест была закреплена доплата 4% в коллективном договоре. В 2015 году работодатель провел специальную оценку условий труда (СОУТ), результаты: условия труда на рабочем месте признаны 2 класс (допустимые). Специальная оценка условий труда проводилась с 16.04.2015 г. Приказ о завершении специальной оценки условий труда от 07 декабря 2015 года. По результатам СОУТ работнику были отменены доплаты за работу во вредных и опасных условиях труда в размере 4% должностного оклада с 01.01.2016 года. Данные изменения утверждены были, коллективным договор нашей организацией в 2016 году. Просим разъяснить с какой даты в организации должны быть сняты доплаты за работу во вредных и опасных условиях труда в размере 4%? (С момента подписания приказа о завершении СОУТ или с момента утверждения новой редакции коллективного договора?)

Я досрочно вышла из отпуска по уходу за ребенком. Работаю я в банке, у нас операционный офис, головной офис находится в другом городе. За время моего отпуска отдел, в котором я работала, перестал функционировать, все должностные обязанности были переданы в головной офис. Когда я пришла на рабочее место мне вручили уведомление о том, что в связи с изменениями организационных условий труда и в соответствии с ч.2 статьи 74 ТК РФ по истечении 2 х месяцев определенные сторонами условия трудового договора изменяются, а именно устанавливается рабочий день с 10 до 12 часов. В соответсвии с ч. 2 ст.93 ТК РФ оплата труда будет производиться пропорционально отработанному времени. В случаи отказа могу быть уволена по пункту 7 части 1 ст. 77 ТК РФ. Получается, что работодатель практически "выживает" меня с рабочего места, устанавливая такие условия. Организационные изменения произошли год назад и сейчас направления моей работы нет во всех подразделениях, только в головном офисе. Правомерно ли это?

На собеседование при устройстве на работу были предложены определенные условия труда, однако при приеме на работу в трудовом договоре были предложены другие условия. Обязан ли был работодатель письменно предупредить меня об изменении условий трудового договора?

Сложилась такая ситуация: В организации (ООО) имеются следующие должности в штатном расписании: охранник офиса, охранник пост 1, охранник пост 2. Также в организации имеется проходная, где работают нанятые работодателем сотрудники ЧОП. Я работаю охранником офиса с графиком 5/2 (пятидневная рабочая неделя). При устройстве на работу был составлен трудовой договор (ТД) с проставлением заработной платы (з/п) в размере 10000 рублей. Также при трудоустройстве мне не выдали должностных инструкций, объяснив мои функции словами. График работы в ТД не указан, но сам офис работает по графику 5/2, после чего он ставится на сигнализацию. Работодатель расторгает договор с ЧОП, чтобы снизить затраты, и поставить работать на проходную охранников из своего штата охранников. Для этого он решил закрыть мое рабочее место, но чтобы не сокращать саму должность, он оставив ей прежнее название (охранник офис) создает должностные инструкции с набором функций для работы на проходной, другим графиком работы сутки через трое (1/3) с оплатой 920 рублей в сутки (около 6900 рублей), при этом нагрузка на проходной выше чем на прежнем месте. После этого работодатель письменно уведомляет меня, о изменении условий трудового договора, и принуждает меня к подписанию должностных инструкций охранника офиса с нобором функций для работы на проходной.

1. Имеет ли право работодатель таким образом изменять условия договора, ведь по существу он закрыл одно рабочее место, название должности оставил прежним, а функционал, график работы, нагрузка, оплата труда, полностью поменялись?

2. Имею ли я право не подписывать должностные инструкции, ведь раньше их не было?

3. Похоже ли это на сокращение?

4. Совершает ли работодатель какие нибудь нарушения трудового закона? Если нарушает то какая ответственность ему грозит?

5. Что мне в данной ситуации делать, как защитить себя?

Устроилась на работу. Согласно трудовому договору условия труда на рабочем месте являются вредными соответствуют 3 классу условий труда. Но так как рабочее место не аттестовано, то сокращенная продолжительность рабочего времени отсутствует. При этом размер оплаты труда повышен за счет установления коэффициента специфики работы за работу с вредными и опасными условиями труда и положен ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск 14 календарных дней. Имеет ли право администрация устанавливать 8-ми часовой рабочий день в такой ситуации и возможно ли,чтобы рабочее место не было аттестовано?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

При трудоустройстве на работу мною было подписано дополнительное соглашение к трудовому договору, согласно которому условия работы на рабочем месте на основании спец. Оценке условий труда отнесены к 3.1 классу (подклассу). Но работодатель не предоставляет дополнительные дни к отпуску за вредные условия труда. Право меры ли действия работодателя?

Я имею действующий бессрочный трудовой договор. Офис компании находится в другом городе. По условиям договора - моё рабочее место находится по адресу моей регистрации (адрес указан в Договоре), т.е я работаю по системе "хоум офис". Работодатель предложил расторгнуть трудовой договор, но мы не смогли договориться о взаимовыгодных условия расторжения. Работодатель пригрозил уволить меня "по плохому". Какие основания для увольнения может применить ко мне работодатель? Каких действий стоит избегать мне, что бы у работодателя не появилось оснований для моего увольнения?

Полгода назад устроилась работать на завод по производству цепей. Должность занимаю новую, весь рабочий день нахожусь в офисе здания заводоуправления. Неделю назад моё рабочее место проверяла комиссия по охране труда, после чего рабочему месту присвоен класс допустимые условия труда (подкласс 2). Сейчас со мной заключают доп. соглашение по внесению соответствующих изменений в трудовой договор. Меня интересует, как подобные изменения повлияют в дальнейшем на мою трудовую деятельность, смогу ли я сменить работу и т.д. Заранее спасибо!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение