Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
ПодписатьсяНе сейчас

Сделала родственный обмен с дальней родственницей (родство пришлось доказывать в суде).

Я прописалась в ее квартиру, а она-к моим родителям, после чего они втроем приватизировали квартиру без определения долей. Родственница умерла 8 лет назад, а в наследство мы так и не вступили. Придется ли теперь доказывать родство при оформлении квартиры и какие документы понадобятся. Какое отношение к наследству имеют ее племянники и их дети? Надо ли получать их отказ?

вопрос №37491
прочитан 13 раз
Оцените вопрос

Наследование после смерти родственницы может осуществляться как по закону, так и по завещанию. Срок для вступления в права наследования теми наследниками (как по закону, так и по завещанию), которые не получили никаких вещей умершей и не пользуются квартирой, доля в которой входит в состав наследственного имущества, составляет 6 мес. (ст.546 ГК РСФСР 1964 г.), а прошло уже 8 лет с момента открытия наследства. Таким образом только те наследники, которые смогут доказать юридический факт фактического принятия наследства могут рассматриваться сейчас как претенденты на наследство. Если завещания нет, то наследование производится по закону. К наследникам по закону относятся: супруг умершей, дети (если их нет в живых к моменту открытия наследства, то их долю получают внуки), родители, иждивенцы умершей - первая очередь; братья и сёстры, дед и бабка как со стороны отца, так и со стороны матери – вторая очередь (ст.532 ГК РСФСР 1964 г.). Каждая из очередей вступает в наследство в порядке установленной законом очередности, то есть наследники второй очереди при отсутствии наследников первой, а иждивенцы умершей наследуют в равных долях вместе с наследниками той очереди, которая призывается к наследованию. Если бы родственница умерла после 17.05.2001 г., а не 8 лет назад, то к числу наследников умершей могли бы относится племянники, но в данном случае они не наследники, если в их пользу нет завещания и они не приняли наследство фактически. Если родственница дальняя, то при отсутствии завещания и других наследников по закону, тёти в квартире наследует государство и родителям придётся её выкупать у государства по оценке ПИБ на момент покупки. Сначала наследники умершей должны у нотариуса определить доли в квартире и родители должны зарегистрировать право на свои доли в ГБР, а затем у нотариуса решается вопрос о выдаче св-ва о праве на наследство (обращаться к нотариусу могут родители, если они наследники, а также представитель налоговой инспекции, если долю умершей наследует государство), остальным наследникам придётся через суд устанавливать юридический факт принятия наследства (ст.247 ГПК РСФСР). Наследники по закону должны подтверждать родство или документами органов ЗАГСа, либо заверенной копией решения суда об установлении факта родственных отношений (ст.247 ГПК РСФСР, если архив органа ЗАГСа не сохранился).

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Статьи законодательства, упомянутые юристами в ответах:

Можно ли оформить регистрацию и оформление прав на наследство через мфц, при наличии справки об открытии наследственного дела? Или только к нотариуса?

вопрос №17094999
прочитан 9 раз

Оксана

Оформить свидетельство о получении прав на наследство можно только через нотариуса.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Оксана,

Получить свидетельство о праве на наследство можно только у нотариуса.

Через него же можно зарегистрировать свое право в Росреестре.

Ну, или самостоятельно подавать заявление через МФЦ.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Оформление документов.

вопрос №4179926
прочитан 12 раз

Обратитесь в уфмс.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Скажите пжл! Дом куплен по расписке нами... но в домовой книге указан мужчина который им продал по расписке... Скажите могу ли я вступить в собственность если оба прежние хозяева офиц. Откажутся... и по какому документу я могу определить кто послед собственник? Спасибо большое.

вопрос №15962197
прочитан 7 раз

Кто последний хозяин, можно определить по выписке из Росреестра, которая наряду со свидетельством о регистрации права собственности (сейчас свидетельства на право собственности не выдают, вместо них выписки из Росреестра, но тем ни менее, у прежнего хозяина может быть и свидетельство, если он дом давно приобретал), является документом подтверждающим право собственности. Что касается домой книги, то можете новую завести в управляющей компании, на основании документов, подтверждающих право собственности.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

В каком веке Вы живете? Вы ничего не купли. Вы просто отдели деньги. В лучше случае сможете взыскать их обратно через суд, но здесь смотря сколько времени прошло.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Обращайтесь за выдачей Вам выписки из единого государственного реестра, кто числится собственником данного строения. Затем придется обращаться в суд с иском о признании за вами права собственности на данное жилое помещение. В качестве доказательства предоставляйте имеющиеся у вас расписки и вызывайте в суд последнего собственника.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Внимание! Ответ от пользователя, не зарегистрированного в качестве юриста.

По расписке никто ничего не покупает и вас просто на деньги развели. Собственность продаётся по договору купли-продажи, дарится, по наследству переходит, но никак не по расписке. Переход права собственности оформляется в Росреестре. Берите выписку из Росреестра и с реальным собственником, наследниками решайте вопрос.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Моей сестре отказали в оформлении документов на социальную стипендию, мотивируя это тем, что у нашей семьи доход превышает прожиточный минимум. Но дело в том, что в общий доход считают и социальную стипендию, на оформление которой подавались документы. Меня интересует считается ли социальная стипендия в общий доход семьи при ее оформлении.

vip
вопрос №4099450
прочитан 632 разa

Социальная стипендия в 2014 году выплачивается в том случае, если будет предоставлена справка, выданная органами социальной защиты. Ее можно получить по своему месту жительства. Период действия такой справки составляет 1 год, поэтому для получения стипендии необходимо каждый год ее нужно подтверждать.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Государственная стипендия не зависит от размера доходов.

Приказ Минобрнауки России от 28.08.2013 N 1000

"Об утверждении Порядка назначения государственной академической стипендии и (или) государственной социальной стипендии студентам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, государственной стипендии аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, выплаты стипендий слушателям подготовительных отделений федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, обучающимся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета"

(Зарегистрировано в Минюсте России 03.10.2013 N 30093)

5. Государственная академическая стипендия назначается студентам в зависимости от успехов в учебе на основании результатов промежуточной аттестации не реже двух раз в год.

Студент, которому назначается государственная академическая стипендия, должен соответствовать следующим требованиям:

отсутствие по итогам промежуточной аттестации оценки "удовлетворительно";

отсутствие академической задолженности.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Но дело в том, что в общий доход считают и социальную стипендию, на оформление которой подавались документы. Меня интересует считается ли социальная стипендия в общий доход семьи при ее оформлении.

---правильно считают. А это что не доход?

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Лидия!

Назначение и выплату стипендии регламентирует закон от 28 августа 2013 года №1000 "Порядок назначения государственной академической стипендии (или) государственной социальной стипендии студентам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, государственной стипендии аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, выплаты стипендий слушателям подготовительных отделений федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, обучающимся за счет бюджетных ассигнований Федерального бюджета".

Социальная стипендия - это стипендия, которая назначается студентам, нуждающимся в социальной помощи.

Право на получение социальной стипендии в обязательном порядке имеют студенты:

дети-сироты (оставшиеся без попечения родителей);

инвалиды III групп, инвалиды детства;

студенты, подвергшиеся воздействию радиации

имеющие инвалидность вследствие военной травмы или заболевания

проходившим не менее трех лет службу по контракту или в МВД

Необходимые документы для получения социальной стипендии:

Для получения социальной стипендии в 2014 году вам нужно предоставить справку из органа социальной защиты населения по месту жительства. Срок действия этой справки один календарный год, следовательно, для назначения "социалки" ее необходимо предоставлять ежегодно.

Сумма государственной социальной стипендии определяется образовательным учреждением самостоятельно, но не может быть ниже минимальной суммы стипендии, которая составляет минимум 2010 руб в 2014 учебном году для студентов ВУЗов и от 730 руб. студентам колледжа.

Чтобы заполучить справку, в управление социальной защиты потребуется предоставить следующие документы:

справки о доходах (зарплата, пенсия, стипендия, пособие, субсидия, компенсация, и т.д.) каждого члена семьи;

справку о составе семьи;

справку о том, что Вы обучаетесь в учебном заведении;

справку о стипендии;

дополнительные документы по требованию.

После того как в органах социальной защиты рассчитают доход семьи студента и выдадут справку, подтверждающую право на получение социальной стипендии, студент предоставляет ее в деканат своего ВУЗа. На основании этой справки он пишет заявление на получение социальной стипендии, Как правило, в учебном заведении требуют, чтобы справка была получена в сентябре.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Разумеется нет, это абсурд!

Рекомендую обратится с письменным заявлением для разрешения этого вопроса.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Это лучший ответ

Если Вы оформляете социальную стипендию ее естественно не должны учитывать, поскольку ее выплата в случае не назначения прекращается.

(текст отредактирован 03.06.2014, 22:43)
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

При покупке квартиры кто оплачивает оформление документов у нотариуса продавцы или покупатель? Квартира в долевой собственности.

вопрос №11779500
прочитан 65 раз

Вопрос о том, кто оплачивает за оформление Документов у нотариуса, решается по согласованию между сторонами данной сделки.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Расходы по оформлению договора купли-продажи несут стороны по соглашению. Обычно, в равных долях продавец и покупатель.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Как правило, заинтересованная сторона. А у кого заинтересованность в надлежащем оформлении прав на квартиру? У покупателя. Не так ли? У продавца заинтересованность в получении денег, а что будет дальше с квартирой которую он продал, его не касается. Не так ли?

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Расходы при оформлении сделки стороны несут поровну, если иное не предусмотрено соглашением сторон. Удачи Вам и всего самого наилучшего.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Об этом продавец и покупатель должны договориться сами. Если же Вы продаете долю в квартире, то нотариальное удостоверение, конечно, оплачивает продавец.

Бог Вам в помощь.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Получил квартиру взамен аварийного жилья. Квартира в аварийном доме была в личной собственности. Требуют для регистрации новой квартиры заплатить за оформление документов 7000 рублей. Законно ли это? Не администрация ли города должна регистрировать и платить?

==Мне звонить не нужно-дорого. Просто напишите.

вопрос №12662380
прочитан 35 раз

ДОБРОЕ ВРЕМЯ СУТОК

Конечно ДОЛЖНЫ платить администрация - НО ВЫ зарегистрируйте - ЗАТЕМ Через суд взыщите с не

УДАЧИ ВАМ, И ВСЕГО ХОРОШЕГО.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Нет, должна платить администрация. Вы можете и сами заплатить, а потом взыскать убытки через суд в порядке ст. 15 ГК РФ.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

За оформление жилья платит администрация, никаких денег, с вас, она не вправе требовать.

Спасибо за обращение на наш сайт.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Расходы платит должна платить администрация. Ст. 88 ЖК РФ При проведении капитального ремонта или реконструкции дома, если такой ремонт или реконструкция не могут быть проведены без выселения нанимателя, наймодатель обязан предоставить нанимателю и членам его семьи на время проведения капитального ремонта или реконструкции другое жилое помещение без расторжения договора социального найма жилого помещения, находящегося в указанном доме. На время проведения капитального ремонта или реконструкции по договору найма предоставляется жилое помещение маневренного фонда. В случае отказа нанимателя и членов его семьи от переселения в это жилое помещение наймодатель может потребовать переселения в судебном порядке. Переселение нанимателя и членов его семьи в жилое помещение маневренного фонда и обратно осуществляется за счет наймодателя.

2. Взамен предоставления жилого помещения маневренного фонда наймодатель с согласия нанимателя и членов его семьи может предоставить им в пользование другое благоустроенное жилое помещение с заключением договора социального найма. Договор социального найма жилого помещения в доме, подлежащем капитальному ремонту или реконструкции, подлежит расторжению.

3. Если в результате проведения капитального ремонта или реконструкции дома жилое помещение, занимаемое нанимателем и членами его семьи по договору социального найма, не может быть сохранено или его общая площадь уменьшится, в результате чего проживающие в нем наниматель и члены его семьи могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, либо увеличится, в результате чего общая площадь занимаемого жилого помещения на одного члена семьи существенно превысит норму предоставления, другое жилое помещение должно быть предоставлено по договору социального найма наймодателем до начала капитального ремонта или реконструкции.

4. После проведения капитального ремонта или реконструкции дома наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи вправе вселиться в жилое помещение, общая площадь которого в результате проведения капитального ремонта или реконструкции уменьшилась.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Пожалуйста на основании каких конкретно статей закона

это потом можно будет доказать суду?

вопрос №12662823

По закону плательщиком государственной пошлины по сделке, требующей регистрацию являются обе стороны сделки, так как регистрируется и договор и право. По закону о регистрации недвижимого имущества и прав.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Мы заканчиваем приватизацию нашего дачного участка и сдали документы на оформление в Регистрационную палату.

Наши соседи тоже занялись приватизацией и вдруг обнаружили, что мы при оформлении участка заехали на их территорию.

Мы предполагаем, что ошибка произошла при составлении чертежа участка и фирма, производившая измерение, неправильно зафиксировала границы участка.

Межевание произведено по всем правилам, соседи подписали, что согласны с межеванием по существующим заборам.

У нас нет абсолютно никаких видов на их землю и мы к тому же не имели никакого представления о случившейся ошибке, так как нанимали фирму, которая проводила съемку участка и делала план участка для нас.

Несмотря на наши заверения о желании решить вопрос мирным путем, наши соседи обратились в суд с иском о снятии с кадастрового учета нашего земельного участка!

Подскажите, какой исход дела нам можно ожидать? Почему они подали иск не об исправлении границ участка, а о снятии с кадастрового учета? Неужели нам придется начинать оформление всех документов сначала?

вопрос №2421818
прочитан 1541 раз

Скорее всего будет назначено новое межевание и произведена установка границ участка. Снимать вас с кадастрового учета не будут-иск написан неверно.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Если вы зарегистрируете право собственности шансы ваших противников по иску будут минимальны

межевое дело подписано. Акт установления границ согласован. Соответственно кадастровый учёт проведён без нарушений.

Наложений и пересечений нет

поэтому исправить кадастровую ошибку (даже если она например есть) будет практически не возможно

самое главное вам быстрее зарегистрировать

чтобы ваш участок со статуса "временный" перешёл в статус "учтённый" (зарегистрированный)

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
спросить
Спроси юриста! Ответ за5минут
Помощь юристов и адвокатов
Задайте бесплатный
вопрос юристам
Администратор печатает сообщение