Банк не предупредил и не разрешил проблему - моряк потерял деньги из-за ошибки
Осенью 2010 года мой муж, моряк торгового флота, работал по контракту с международной фирмой на судне. Всю заработную плату он перечислял на мою пластиковую карту visa electron, открытую в отделении Сбербанка по моему месту жительства. Размер месячного заработка не был строго фиксированным, поэтому сумма могла быть разной.
В сентябре 2010 г. произошла задержка перечисления, поэтому я посетила банк и поинтересовалась, почему долго нет поступления, не случилась ли ошибка? Вскоре сумма на карте пополнилась и, возможно, пришло за 2 месяца сразу, так как зарплату уже задержали.
Возможности отследить операции поступлений у меня не было, так как на «Сбербанк-онлайн» я подключилась позже.
После этого никаких извещений и звонков от Сбербанка мне не поступало.
С декабря 2010 года я подключилась к «Сбербанк-онлайн» и с этих пор отслеживаю движения по счёту карты.
2 апреля 2014 года я зашла на сайт и увидела, что с этой карты у меня исчезли все оставшиеся деньги (операция проведена 28 марта 2104 г.) и баланс ушёл в минус. Я сразу же позвонила в службу 8-800-555-55-50 и поинтересовалась, куда исчезли деньги, на что мне смогли ответить только, что на них наложен арест и мне необходимо обратиться в отделение по месту жительства.
При обращении в моё отделение банка мне пояснили, что в 2010 году произошла операционная ошибка, деньги перечислили неправильно, затем их сняли со счёта, но не сняли с карты (в общем, банковские «замороки», я плохо поняла).
В итоге я на сегодня должна банку приличную сумму (около 3 000 долларов), которую в данный момент мне собрать уже довольно трудно (муж уже на пенсии, я получаю небольшую зарплату).
Мне было очень неприятно, что банк не нашёл возможности ранее известить меня и разрешить эту ситуацию, тогда это сделать было бы легче. Мне не прислали никаких извещений (хотя адрес мой не менялся и я сама посещаю этот банк периодически), не позвонили, не объяснили причины.
Вопросы:
Имеет ли право банк в этом случае так поступить?
Есть ли срок давности по банковской ошибке?
Действия банка неправомерны. Обращайтесь в суд.
Статья 1109. Неосновательное обогащение, не подлежащее возврату
Не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения:
1) имущество, переданное во исполнение обязательства до наступления срока исполнения, если обязательством не предусмотрено иное;
2) имущество, переданное во исполнение обязательства по истечении срока исковой давности;
3) заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, алименты и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки;
4) денежные суммы и иное имущество, предоставленные во исполнение несуществующего обязательства, если приобретатель докажет, что лицо, требующее возврата имущества, знало об отсутствии обязательства либо предоставило имущество в целях благотворительности.
СпроситьКак я стала должником Сбербанка на 40 тысяч рублей без своего ведома?
Нарушение конфиденциальности и безопасности - Сбербанк передает данные о моих финансовых операциях работодателям?
Пропавшие средства со счета - возможные причины и способы их восстановления

Может ли СБЕРБАНК списать заработную плату на просроченную кредитную карту без согласия клиента?
Как предотвратить списание зарплаты на погашение долга по кредитной карте?
Произошла просрочка по кредитной карте Сбербанка - сняли все деньги со счета зарплатной карты
Пропажа пенсии с пенсионной карты Сбербанка - Куда обратиться и с чего начать?
