Определением Конституционного Суда РФ от 27.12.2005 N 502-О установлено

• г. Москва

Определением Конституционного Суда РФ от 27.12.2005 N 502-О установлено, что положение подпункта 11 статьи 44 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ, которым признается утратившим силу подпункт 13 пункта 1 данной статьи, по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования не может рассматриваться как исключающее обязанность государства посредством совместного участия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации обеспечить ранее имевшим право на бесплатный проезд на городском транспорте общего пользования ветеранам боевых действий, как лицам с особым правовым статусом, вытекающим из признания их заслуг перед Отечеством, поддержку для реализации ими в рамках новой системы социальной защиты возможности беспрепятственного пользования услугами городского транспорта общего пользования, форма которой подлежит установлению с учетом совокупного объема предоставленных указанным лицам в натуральной и денежной формах мер социальной поддержки на уровне Российской Федерации и на уровне конкретного субъекта Российской Федерации.

Читать ответы (0)
Николай
11.12.2020, 00:49

Ветераны боевых действий лишены права льготного проезда на городском транспорте за пределами региона проживания

При монетизации льгот ветеранов боевых действий, фактически они были лишены права льготного проезда на городском транспорте за пределами региона проживания. КС РФ в Определении от 27.12.2005 г №502-О установил: В процессе совершенствования правового регулирования системы социального обеспечения ветеранов боевых действий федеральному законодателю надлежит - исходя из вытекающих из Конституции Российской Федерации принципов единства конституционного статуса личности на всей территории Российской Федерации, равенства и справедливой социально оправданной дифференциации - выработать механизм обеспечения ранее приобретшим право на бесплатный проезд на городском транспорте общего пользования ветеранам боевых действий реальной возможности воспользоваться услугами городского транспорта общего пользования за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором они постоянно или преимущественно проживают, на сравнимых с установленными в данном субъекте Российской Федерации условиях.
Читать ответы (1)
Лебедева В.В.
08.06.2009, 12:52

Мой дядя является инвалидом ВОВ и в 2002 году получил от СОБЕСа автомобиль "Ока".

Мой дядя является инвалидом ВОВ и в 2002 году получил от СОБЕСа автомобиль "Ока". До 2005 года инвалид ВОВ имел право менять машину каждые 7 лет. Почему сейчас органы СОБЕСа отказывают в этом праве, ссылаясь на Федеральный закон №122-Ф 3 от 22.08.2004 г. Но ведь определением Конституционного Суда РФ от 17.07.2007 № 624-О-П установлено, что положения абзаца 22-го пункта 9 статьи 44 ФЗ № 122-Ф 3, которым признается утратившим силу подпункт 19 пункта 1 данной статьи, в системе действующего правового регулирования не может рассматриваться как исключающее обязанность РФ обеспечить инвалидам ВОВ бесплатную замену транспортного средства по истечении семи лет его эксплуатации, если оно было получено до 1 января 2005 года, либо установить адекватную денежную компенсацию данной льготы. Что Вы посоветуете мне ответить моему дяде? Как должно поступить согласно Закону?
Читать ответы (1)
Денис
05.07.2012, 22:14

Определение Конституционного Суда РФ №1549 О-П о снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях граждан

Дайте понятное толкование определению Конституционного Суда РФ №1549 О-П от 01 декабря 2009 г. ^ По своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования часть 2 статьи 6 Федерального закона О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации не предполагает возможность снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях граждан, до 1 марта 2005 года принятых на учет для предоставления жилья по договорам социального найма, по причине изменения после указанной даты в законодательном порядке оснований постановки на такой учет. Конституционно-правовой смысл указанного законоположения, выявленный Конституционным Судом Российской Федерации в настоящем Определении на основе правовых позиций, сформулированных им в сохраняющих свою силу решениях, является общеобязательным и исключает любое иное его истолкование в правоприменительной практике.
Читать ответы (1)
Денис
05.07.2012, 22:58

Конституционный Суд РФ №1549 О-П - толкование законоположения о снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях граждан

Дайте понятное толкование определению Конституционного Суда РФ №1549 О-П от 01 декабря 2009 г. : По своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования часть 2 статьи 6 Федерального закона О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации не предполагает возможность снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях граждан, до 1 марта 2005 года принятых на учет для предоставления жилья по договорам социального найма, по причине изменения после указанной даты в законодательном порядке оснований постановки на такой учет. Конституционно-правовой смысл указанного законоположения, выявленный Конституционным Судом Российской Федерации в настоящем Определении на основе правовых позиций, сформулированных им в сохраняющих свою силу решениях, является общеобязательным и исключает любое иное его истолкование в правоприменительной практике. Проблема следующая: 30 ноября 2009 г. меня с семьёй гор. администрация сняла с учёта на жильё. Заранее благодарен Вам за ответ!
Читать ответы (1)
Саша Крайнов
08.06.2020, 11:50

Порядок исполнения решений Конституционного Суда РФ и последствия решений по нормам законодательства

Пунктом 4 резолютивной части Постановления Конституционного Суда Российской Федерации N18-П от 23.12.99 п. установлен порядок исполнения данного Постановления, которой сохраняет свою силу независимо от избранной законодателем формы нового правого регулирования отношений, связанных платежами в Пенсионный и другие фонды Российской Федерации. . В Определении от 19 апреля 2001 г. N 65-О отмечается, что неисполнение органами власти и их должностными лицами решений Конституционного Суда создает препятствия для обеспечения верховенства и прямого действия Конституции РФ на всей территории РФ для реализации закрепленных Конституцией основ конституционного строя и полномочий федеральных органов государственной власти, что дает основание для применения мер уголовной ответственности, предусмотренной ст. 315 УК РФ. . Порядок исполнения решений Конституционного Суда РФ определен ст. 80 Закона о Конституционном Суде, устанавливающей сроки и последовательность действий по исполнению решений Конституционного Суда РФ, а также субъектов, на которых возлагается обязанность внести проект нового акта или принять его. . По общему правилу, установленному в ст. 87 ФКЗ "О Конституционном Суде РФ", признание не соответствующими Конституции РФ федерального закона, отдельных его положений является основанием для отмены в установленном порядке положений других нормативных актов либо договоров, основанных на признанных неконституционными полностью или частично нормативном акте... либо воспроизводящих их или содержащих такие же положения, какие были признаны неконституционными. Положения таких нормативных актов не могут применяться судами, другими органами и должностными лицами . Вследствие этого любые постановления Конституционного Суда Российской Федерации, в том числе те, в которых выявляется конституционно-правовой смысл того или иного законоположения, исключающий любое иное его истолкование, являются окончательными, не могут быть пересмотрены другими органами или преодолены путем повторного принятия отвергнутого неконституционного акта либо посредством применения нормативного правового акта в истолковании, расходящемся с его конституционно-правовым смыслом, а также обязывают всех право применителей, включая суды общей юрисдикции и арбитражные суды, действовать в соответствии с правовыми позициями Конституционного Суда Российской Федерации. . Иное означало бы, что суд общей юрисдикции или арбитражный суд могут осуществлять истолкование акта, придавая ему иной смысл, нежели выявленный в результате проверки в конституционном судопроизводстве, и тем самым подменять Конституционный Суд Российской Федерации, чего они в силу статей 118, 125, 126, 127 и 128 Конституции Российской Федерации делать не вправе. 32. Юридическое последствие решения Конституционного Суда Российской Федерации, вкотором выявляется конституционно-правовой смысл нормы, - прекращение ее действия (и, соответственно, применения) в неконституционном истолковании и, как следствие, утрата ею силы на будущее время в любом ином - расходящемся с выявленным конституционно-правовым - смысле, допускавшемся в прежнем ее понимании.
Читать ответы (4)
Сергей Анатольевич
24.01.2021, 21:55

Льготы на пенсии афганцам.

Если бы я все знал, я бы не задавал вопросы юристам. На сайте за ветеранов боевых действий я прочитал, что всем воинам, служившим в Афганистане, без исключения положена надбавка к пенсии в 32 процента от социальной, а на деле никак не могу добиться этого, а также должны засчитывать стаж службы в Афганистане с участием в боевых действиях 1 месяц за 3. Но я так понимаю, что афганцы только начинают выходить на пенсию, а сотням тысяч еще это предстоит и добиваться этого можно только через суд. О защите прав ветеранов боевых действий на пенсионные льготы Поделиться Федеральный закон от 12.01.1995 № 5-ФЗ (ред. от 02.12.2019) «О ветеранах» статья 16. Меры социальной поддержки ветеранов боевых действий (ВБД) (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ) 1. Ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки: (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ) 1) льготы по пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ); Данная льгота по определению законодательства заключается в: г) участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах", а также ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах", - на 32 процента расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона; Служащими ПФ РФ не признают за ВБД, получающими пенсию из страхового фонда ПФ РФ данной доплаты на том основании что пенсионные льготы согласно законодательству прописаны в «Закон РФ от 12.02.1993 № 4468-1», статья 45. Повышения пенсий некоторым категориям пенсионеров, подпункт «г». Ситуация с выплатой к основной пенсии 32% расчетного размера пенсии неоднозначна. Согласно ряда судебных решений: Верховный суд Кабардино-Балкарской Республики, апелляционное определение от 4 июля 2019 г. по делу № 33-1021/2019; Московский городской суд, апелляционное определение от 2 апреля 2019 г. по делу № 33-14936; Московский городской суд, апелляционное определение от 14 июня 2019 г. № 33-25907/2019; Санкт-Петербургский городской суд, апелляционное определение № 33-12739/2018; Верховный Суд Российской Федерации, определение от 14 мая 2018 г. № 77-КГ 18-3. Практический результат В выше приведённых судебных решениях единственным основанием для назначения доплаты к основной пенсии 32% расчетного размера пенсии являлось удостоверение ветеран боевых действий и ничто иное. И дополнительно хочу сказать что в законе нет разделения ветеранов боевых действий на ветеранов БД 1 сорта получающие пенсию от Министерства обороны и ветеранов БД 2 сорта получающие пенсию из страхового фонда ПФ РФ. Сама формулировка «Статья 45. Повышения пенсий некоторым категориям пенсионеров», как и список категорий описанных в данной статье указывает на то что данная доплата идет не только пенсионерам Минобороны но и пенсионерам ПФ РФ. Дополнительно добавлю что согласно Постановление Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 г. № 2-П в пункте 3 сказано: 3. Конституционно-правовой смысл оспариваемых положений пункта 4 статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" выявляется, исходя не только из их буквального смысла и смысла, придаваемого им сложившейся правоприменительной практикой, но и из их места в системе правового регулирования пенсионных отношений, в том числе порядка назначения и исчисления трудовых пенсий, которые представляют собой, как следует из статьи 2 названного Федерального закона, ежемесячные денежные выплаты в целях компенсации гражданам заработной платы или иного дохода. Из этого определения, следуя логике и здравому смыслу следует что применять любые законы следует не только «исходя из буквы закона» но и правоприменительной практике. И если основанием для назначения доплаты в 32% расчетного размера пенсии к основной пенсии служит статья 16, пункт 1 подпункт 1 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» не следует отказывать в назначении доплаты на том основании что это порядок определён в Законе РФ от 12.02.1993 № 4468-1, который если следовать «исходя из буквы закона» определяет порядок назначения пенсий пенсионеров Минобороны. Решение Признать за ветеранами боевых действий получающими пенсию посредством ПФ РФ право на получение доплаты в 32% расчетного размера пенсии к основной пенсии.
Читать ответы (1)
Зинаида
28.07.2010, 23:16

Как решить вопрос с задолженностью налога и госпошлины для железнодорожных пенсионеров?

Пунктом 6 ст. 25 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ О железнодорожном транспорте в Российской Федерации установлено, что организации железнодорожного транспорта общего пользования независимо от форм собственности оказывают социальную поддержку неработающим пенсионерам-железнодорожникам в порядке и на условиях, которые предусмотрены отраслевым тарифным соглашением и коллективными договорами. Согласно Отраслевому тарифному соглашению по федеральному железнодорожному транспорту на 2001 - 2003 годы лица, проработавшие в организациях железнодорожного транспорта не менее 20 лет, при уходе на пенсию из этих организаций, имеют право бесплатного проезда по годовому билету в 2007 году брала билет, теперь пришел Судебный приказ, посумме задолженности налога с физ. лиц.,пени и сумма госпошлины. Что делать, платить?
Читать ответы (2)
Борис Михайлович
04.09.2015, 17:05

Lack of Preferential Treatment for Afghan Veterans under the 5th-FZ - Is There a Provision for Sanatorium and Resort Treatment?

Я Афганец. По 5-ФЗ О ветеранах подпадаю по льготам под действие подпункта 1 пункта 1 статьи 3 ФЗ. Этой категории преимущественное право на санаторно-курортное лечение не предусмотрено. Но оно предусмотрено в пункте 3. Ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпункте 6 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона (это вольнонаёмные, реально не участвующие в боях), предоставляются следующие меры социальной поддержки: 1) при наличии медицинских показаний преимущественное обеспечение путевками в санаторно-курортные организации. Где-то читал про норму, по которой граждане, указанные в пункте 1 пользуются всеми льготами, установленными для других категорий афганцев. Не подскажете, есть ли такая норма?
Читать ответы (1)
Вера Ивановна
28.02.2014, 16:25

Возможность получения полной социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг для сотрудников скорой помощи

Закон Кировской области от 03.11.2004 года № 267-ЗОО мере социальной поддержки отдельных категорий специалистов, работающих, вышедших на пенсию и проживающих в сельских населённых пунктах или посёлках городского типа Кировской области-предоставляется частичная денежная компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Согласно преамбуле Федерального закона от 22.08.2004 № 122 ФЗ-ПРИ ПЕРЕХОДЕ К СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ГРАЖДАН, ОСНОВАННОЙ НА ПОЛОЖЕНИЯХ НАСТОЯЩЕГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА, СУБЪЕКТЫ РФ ДОЛЖНЫ ПРИ ЗАМЕНЕ ЛЬГОТ В НАТУРАЛЬНОЙ ФОРМЕ НА ДЕНЕЖНЫЕ КОМПЕНСАЦИИ ВВОДИТЬ ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ СОХРАНЕНИЕ И ВОЗМОЖНОЕ СОХРАНЕНИЕ ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учётом специфики их правового, имущественного положения, а также других обстоятельств. Льготная пенсия (О мере социальной поддержки отдельных категорий) мною заработана В 1997 ГОДУ! Работала на скорой фельдшером до 12.04.2012, уволена в связи с сокращением штатов... в 2012 и 2013 годах была временно принята на время отпусков постоянных работников скорой. Могу ли я претендовать на социальную поддержку по оплате жилья и коммунальных услуг в полном объёме (вышедший на пенсию в 1997 году!)?
Читать ответы (1)