Заведующий магазином говорит, что я должна обменять на любой тот стол, который есть у них, а не тот, который мне подходит!?

• г. Иваново

Что подразумевается в ст.25 Закона "О защите прав потребителей"под аналогичным товаром? Я пришла менять стол, а магазине наименований столов достаточное количество, но то,что мне подходит, того нет. Заведующий магазином говорит, что я должна обменять на любой тот стол, который есть у них, а не тот, который мне подходит!?

Читать ответы (1)

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Рекламируй свои любые услуги бесплатно
на nem.com
Ответы на вопрос (1):

Уважаемая Наталия! Под аналогичным понимается идентичный товар- такого цвета, размера и проч.

В соответствии с п. 2 ст. 25 Закона "О защите прав потребителей" - " В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу."

Требуйте замены на аналогичный товар или возврата денежных средств. Ваши требования следует изложить письменно в виде претензии. (не забудьте сохранить ее копию с отметкой о получении сотрдниками магазина).

Спросить
Пожаловаться
Ленора
03.11.2014, 11:00

Необходимые документы и ключевые положения закона о защите прав потребителей в розничном магазине непродовольственных товаров.

Какие документы должны быть в уголке по защите прав потребителей в розничном магазине непродовольственных товаров. И основные аспекты закона о защите прав потребителей.
Читать ответы (3)
StanislaFF
18.09.2014, 09:19

Возможность обмена товара в магазинах сети - правила Связной против закона о защите прав потребителей

Помогите разобраться. Находясь в командировке в городе Ярославль я приобрёл в сети магазинов связной блютуз часы за 2 999 руб. Сам я проживаю в г. Переславль - Залесский. Приехал домой а часы не работают. Обратился в ближайшей салон связной с просьбой обменять мне товар или вернуть деньги ссылаясь на закон о защите прав потребителей. Мне отказали и сослались на то что обменять товар я могу только в том магазине где я его приобретал. Связной это Российская сеть магазинов, почему я не могу обратиться в салон своего города? ? Так же я сам обзвонил сеть магазинов Эльдорадо Техно сила и белый ветер и везде мне объяснили что не важно где я покупаю товар, сеть одна и обменять я могу товар в любом магазине любого города где присутствует данный магазин. Вопрос: Прав ли Связной и в каком законе это описано? В законе о защите прав потребителей такого нет. Спасибо.
Читать ответы (1)
Елена
28.11.2015, 19:24

Как узнать информацию о продавце и юридическом адресе магазина на рынке

Как узнать наименование (ИП) продавца и юр. адрес если на магазине, расположенном на территории рынка нет никаких стендов с информацией, сотрудники магазина ничего не говорят, на товарном чеке нет никакой информации о продавце?! Некому предъявить претензию. Обратилась в Общество защиты прав потребителей-те ниче сделать не могут, нет не наименования ни точного адреса ИП. Администрация рынка не дает инфу.
Читать ответы (2)
Роман
13.12.2015, 11:25

Отказ интернет-магазина обменять куртку и штаны по размеру не соответствует закону о защите прав потребителей

Я приобрел с приличной скидкой сноубордические куртку и штаны в интернет магазине. В результате примерки вещи (надлежащего качества) не подошли по размеру. По телефону обращался к представителям интернет магазина с просьбой обменять на аналогичные вещи другого размера, в следствии чего получил отказ аргументированный тем, что по условиям продажи магазина: Порядок обмена (возврата) Товара устанавливается Продавцом, данный магазин осуществляет только возврат денежных средств. В данный момент скидка на товар отсутствует, поэтому хотел именно обменять приобретенные вещи. Не противоречат ли действия сотрудников магазина ст. 25 Закона О защите прав отребителей? Не противоречат ли условия продажи магазина п.1 ст. 16 Закона О защите прав отребителей? Возможно ли именно обменять товар?
Читать ответы (1)
Юрий
16.12.2015, 16:20

Является ли фен-щетка товаром личной гигиены согласно закону о защите прав потребителей?

Является ли товар фен-щетка товаром личной гигиены согласно закону о защите прав потребителей? Напрямую в законе это не прописывается, но в магазине утверждают, что это в законе есть. Заранее спасибо.
Читать ответы (2)
Светлана
29.08.2016, 10:01

Нарушение прав потребителей в мебельном магазине - отсутствие товара и возврат денег

Защита прав потребителей. Купили письменный стол и книжную полку в мебельном магазине. Оплатили 100 %стоимость товаров. Договорились о доставке через 4 дня. В день когда должны были доставить мебель, позвонили с магазина и сказали, что нет в наличии стола нужного цвета, появится через 2 недели. Предложили другого цвета, который не подходит нам по интерьеру. Муж решил вернуть деньги и отказаться от покупки мебели в этом магазине. Денежные средства продавец магазин сказал что вернут в течении 10 дней. Законно ли это? Как нам поступить? Спасибо.
Читать ответы (2)
Татьяна
26.12.2007, 12:06

Относится ли ФЕН-ЩЕТКА к товарам, относящимся к предметам личной гигиены?

Относится ли ФЕН-ЩЕТКА к товарам, относящимся к предметам личной гигиены? Ст.25 гл.4 п.2 Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары). Что подразумевается под "аналогичным товаром"?Купленным товаром я не пользовалась и хотела бы вернуть товар в магазин. В магазине мне сказали, что мой товар относится к предметам личной гигиены и они могут мне пойти навстречу поменяв его, но ничего подходящего из ассортимента магазина для себя я не нашла. Спасибо.
Читать ответы (1)
Екатерина Владимировна
11.03.2014, 14:44

Отказ магазина в возрате денег за сумку без ярлыка - есть ли смысл обращаться в суд?

Дочь приобрела сумку ярко-красного цвета, мня не устроила расцветка. В магазине возвращать деньги отказали, тк отсутствует бумажный ярлык на сумке с логотипом магазина. Чек есть. В Отделе защиты прав потребителей сказади, что магазин действует правомерно, тк согласно ст.25 Закона О защите прав потребителей, ярлык должен быть сохранен. В суд есть смысл обращаться? Спасибо.
Читать ответы (1)
Анна
24.09.2013, 17:57

Важное положение закона о защите прав потребителей - мебель не подлежит возврату или обмену в интернет-магазинах

Прокомментируйте пожалуйста тогда следующую ст.Закона о защите прав потребителей, которой все интернет-магазины руководствуются: Постановлением Правительства РФ № 55 от 19.01.1988 утвержден перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар, в порядке, предусмотренном ст. 25 ФЗ РФ О защите прав потребителей. Согласно указанному нормативному правовому акту мебель бытовая (в данную группу товаров входят, в том числе матрасы и основания, согласно общероссийскому классификатору товаров) являются товарами, не подлежащим обмену, и не входят в число товаров, на которые, распространяются правила ст. 25 ФЗ РФ О защите прав потребителей.
Читать ответы (2)
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение