Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
ПодписатьсяНе сейчас

Летом 2001 года мы с мужем купили квартиру. Все документы оформлены на него

и он является единственным собственником (перед покупкой мы оформляли у нотариуса документ, в котором было указано, что я (жена) даю свое согласие на приобретение квартиры. Я прописана в данной квартире. Вопрос: имею ли я права на данную недвижимость? В случае развода можем ли мы делить это имущество?

Деньги на покупку квартиры были присланы из-за границы его родителями.

вопрос №37807
прочитан 3 разa
Оцените вопрос

В соответствии со ст.34 Семейного кодекса:

"Имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью".

Владение, пользование и распоряжение имуществом осуществляться по обоюдному согласию супругов.

Поэтому в случае развода, Вы имеете право на данную квартиру. Общее имущество супругов может быть разделено между супругами по их соглашению. В случае спора раздел общего имущества супругов, а также определение долей супругов в этом имуществе производятся в судебном порядке.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Статьи законодательства, упомянутые юристами в ответах:

Семейный кодекс Российской Федерации

Приобрел контактные линзы в Линзмастер и прошел диагностику у врача офтальмолога перед покупкой. Линзы предназначены для месячного ношения, то есть их можно носить месяц, в них спать и заниматься активной деятельностью, покупка была 03.03, проблема со зрением возникла вчера утром, боль была жуткая, сегодня (07.03) прошел медицинское обследование у офтальмолога, врач выявил кератит и настоятельно рекомендовала не использовать контактные линзы, могу ли я требовать возмещение ущерба у Линзмастера?

vip
вопрос №9922836
прочитан 38 раз

Да, можете требовать. Пишите претензию. Ст.10,12,29 закона о защите прав потребителей. Оказание некачественной услуги. Если откажут - обращайтесь в суд и требуйте возмещения морального вреда, неустойки и штрафа 50 процентов.

(текст отредактирован 07.03.2016, 12:40)
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Если уверены, что эти линзы некачественные, то можете написать им претензию и потребовать обмена или возврата товара со ссылкой на Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".

При отказе продавца удовлетворить Ваше требование имеете право обратится с исковым заявлением в суд. Исковое заявление подается по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. В суде просите провести экспертизу (ст. 79 ГПК РФ)

Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд.

(текст отредактирован 07.03.2016, 12:41)
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Вы 100% можете требовать возмещения ущерба не только за купленные линзы но и в судебном порядке о возмещении морального вреда. Так как это нравственные страдания. Линзы должны быть обязательно качественные, что регламентирует ст. 4 ОПП. Вам нужно получить заключение у врача и подавать претензию Линзмастеру.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Вы можете требовать возмещения.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" в ст. 14 запрещает продавать линзы, от которых плохо.

Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.

Вред, причиненный вследствие недостатков товара, подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара по выбору потерпевшего.

Изготовитель (исполнитель) несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя в связи с использованием материалов, оборудования, инструментов и иных средств, необходимых для производства товаров (выполнения работ, оказания услуг), независимо от того, позволял уровень научных и технических знаний выявить их особые свойства или нет.

Обращайтесь с претензией к продавцу о возмещении ущерба.

Если откажет, Вам в суд.

(текст отредактирован 07.03.2016, 12:53)
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Контактные линзы и средства ухода за ними являются изделиями медицинского назначения и предметами личной гигиены, и относятся к категории товаров надлежащего качества не подлежащих обмену и возврату (п. п. 1, 2 "Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар. Утвержденного Постановлением правительства России от 19.01.98 № 55.

Однако включение указанных товаров в упоминаемый Перечень не лишает права потребителя заявлять требования о возврате денежных средств, замене некачественного товара, снижении цены или безвозмездного устранения недостатков (ст.18 Закона «О защите прав потребителей») в случае обнаружение в товаре недостатка.

Первый шаг это претензия В претензии ссылайтесь на статьи 12 и 18 Закона О защите прав потребителей. Если ваша претензия не будет удовлетворена в течение 10 дней то обращаться придется в суд

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции)"

""1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции)"

При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции)"

(п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции)"

""2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

(п. 2 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.

(п. 3 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции)"

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Смотря что вы понимаете под возмещением ущерба. Думаю, что вам без проблем возместят стоимость купленных линз. Возможно, что вам дадут какие-то отступные на лечение (это зависит от политики компании). А вполне возможно, что обвинят вас, что вы ставили линзы грязными руками, скрыли от врача, что месяц назад болели ОРЗ и т.п. Причина ведь скорее всего не в качестве линз, а в какой-то бактериальной инфекции. И данная инфекция вполне могла быть в вашем организме еще до обращения к врачу в Линзмастере или вы ее могли занести сами грязными руками.

.

Уверен, что если дело дойдет до суда, то Линзмастер представит все необходимые документы подтверждающие качество линз, а вы в свою очередь не сможете доказать, что заболели именно из-за них. Поэтому судебной перспективы решения я не вижу.

.

Поэтому я бы на вашем месте в соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителя" написал претензию, потребовал бы от Линзмастер возвратить заплаченную сумму за линзы, стоимость последующего лечения (осмотр и медикаменты) в надежде на то, что они просто не заходят скандала и тратить время на судебные разбирательства. Разумеется, что о возмещении морального вреда в y.e. в данной ситуации речи быть не может.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Покупаем квартиру, в которой лоджия присоединена к кухне. Это не узаконено. Нужно ли узаконивать перед покупкой и какие последствия будут, если этого не сделать?!

Спасибо.

вопрос №10895217
прочитан 7 раз

Если изменилась площадь, сделка будет приостановлена. Лучше узаконить перед куплей-продажей.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Желательно узаконить до покупки, но это может сделать только собственник.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Спасибо за ответы)

Хотела ещё узнать, какие могут быть последствия, если не узаконить?

вопрос №10896285

Вначале могут быть штрафы. Затем предоставят срок для добровольного сноса неузаконенной площади, если и этого не сделать-то это будет сделано в принудительном порядке.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

16.07.15 мною была совершена покупка свадебного платья. Перед покупкой платья, в ходе примерки, я заметила, что платье измято и немного свободно в талии, на что продавец сообщила, что платье подгоняется по фигуре и отпаривается в салоне, что меня вполне устроило. После оплаты платья, продавец выдала чек и сообщила, что как только я куплю туфли, могу приходить на примерку для подгонки платья. Платье до подгонки и отпаривания остаётся в салоне. 05.08.15 продавец позвонила, чтобы договориться о дате подгонки и в доп. олнение сообщила, что подгонка и отпаривание будет стоить ещё 6 тысяч к стоимости платья (платье полностью оплачено и находилось в салоне). Эта информация не была озвучена при оплате и примерки платья. 06.08.15 я приехала в магазин, чтобы вернуть деньги и отказаться от покупки, на что продавец сообщила, что для этого было 14 дней, а сейчас деньги мне никто не вернёт и я сама виновата. Также, на вопрос как рассчитывалась стоимость в 6 тысяч и где прайс на доп.-услуги, продавец не смогла ответить. Подскажите, пожалуйста, как действовать далее? Свадьба 29.08.15

вопрос №7622072
прочитан 18 раз

Анна, предъявляйте официальную досудебную претензию салону. Если ваши требования по возврату денежных средств не удовлетворят, то смело можете обращаться в суд с иском о защите прав потребителей.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Перед покупкой жилья у нотариуса написал на супругу согласие на любые операции связанные с жильем! Чем это чревато для меня?

вопрос №3204129
прочитан 15 раз

Тем что жена может распоряжаться без вашего ведома.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Перед покупкой участка с домом в садоводстве какие вопросы нужно задать председателю?

вопрос №3443524
прочитан 249 раз

Председателю - никаких. Получить соответствующие документы у собственника.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Перед покупкой дома с участком хотелось бы проверить чистоту продажи земли и построенного на нём дома. Известен адрес постройки.

вопрос №4428482
прочитан 29 раз

Обратитесь в росреестр.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Купили автомобиль БУ с рук перед покупкой сделали полную диагностику у официального дилера. Диагностика показала, что машина хорошая. Заключение от них имеется. Через 2 дня машина сломалась. Можно ли по этому поводу предъявить претензию тем кто делал диагностику.

вопрос №10807225
прочитан 13 раз

Может машина сломалась не из за скрытых дефектов? А из за не надлежащего использования?

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
спросить
Спроси юриста! Ответ за5минут
Помощь юристов и адвокатов
Задайте бесплатный
вопрос юристам
Администратор печатает сообщение