Задержка возвращения разорванного ствола охотничьего ружья ТОЗ-34 - Что делать и как разрешить ситуацию?
У мужа разорвало ствол охотничьего ружья ТОЗ-34, 31 января 2014 года, мы отдали ружье в магазин, чтобы они его отправили на завод-изготовитель ружья, чтобы провели экспертизу там и изготовили новый ствол. Сказали, что в течение месяца они отправят ружье на завод и свяжутся с нами, но прошло почти 3 месяца, ружье находится все еще в магазине! Скажите, пожалуйста, как быть и что делать? Оно ведь может еще столько же там пролежать!
Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. 7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьПару месяцев назад купил ружье ТОЗ-34, 2 дня назад на охоте после 6-ти выстрелов, разорвало ствол ружья! Ружье находится на гарантии! Скажите, что теперь делать! Сдать на экспертизу? Возможно ли вернуть деньги за ружье?
Подскажите еще, пожалуйста, стоит ли отвезти ружье в магазин для начала? И в какой форме нужно написать претензию? И если не выявится после экспертизы никаких дефектов (заводского брака) ружья, как быть далее?
Пару месяцев назад купил ружье ТОЗ-34, 2 дня назад на охоте после 6-ти выстрелов, разорвало ствол ружья! Ружье находится на гарантии! Скажите, что теперь делать, отвезти в магазин? Сдать на экспертизу? Возможно ли вернуть деньги за ружье?
Почти год назад купили ружье в магазине, нам на него дали гарантию - 2 ГОДА. Муж обнаружил, что в стволе образовались раковины (в общем ружье портится). Поехал в этот магазин - они подтвердили, что ружье портится, но сказали, что это по нашей вине, т.к. его не чистили, не ухаживали. На самом деле муж очень кропотливо и тщательно всегда за ним следил. Нам отказали вернуть деньги и сказали, что бесполезно что-то доказывать. Что мы можем по почте отправить это ружье на завод - изготовитель (за свой счет), а там уже что завод скажет... Нас это не устраивает. Что нам сделать, куда обратиться, чтобы нам вернули деньги за бракованный товар, который еще на гарантии?
Полтора года назад я отдал на комиссию в оружейный магазин охотничье ружье. Так как вроде закона о комиссионной торговле оружием нет, ружье я переписал в собственность магазину. На руках осталась квитанция, что при продаже ружья магазин выплатит мне определенную сумму. Прошло полтора года, ружье не продано, и на витрине его тоже не видно. Хочу каким-то образом получить с магазина деньги. Именно деньги, так как ни лицензии, ни сейфа дома у меня больше нет, следовательно, забрать ружье из магазина проблема. Кто может подсказать, какие есть варианты получения денег? Если в суде ссылаться на неосновательное обогащение, тогда могут присудить возврат ружья. А нужны именно деньги. Кто знаком с ситуацией?
После стрельбы по тарелкам из пятизарятки, обнаружил что ствол раздуло, поехал в магазин где покупал, ружье на гарантии, там мне сказали что на ствал гарантия не распростроняется, я им оно же нагорантии, они-давайте отправим на завод пусть они его осмотрят, через 3 недели звонят с магазина и говорят-мы сфотоли ваше ружье и отправили фото им они посмотрели по фото и определили что вам что-то попало в ствол. Я им это чушь полная, как можно по фотографии определить что с ним. Потом они давайте мы за вашь счет проведем экспертизу. ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ!
Часы амфибия. На гарантии. Не переводятся стрелки часов. Но часы на гарантии. В магазине готовы их принять на ремонт и отправить их на завод изготовитель для экспертизы и выявления причины поломки наша или завода изготовителя. Но при магазине находятся часовая мастерская. А магазин отказывается проводить там экспертизу. Правы ли они или я могу требовать проведение экспертизы по месту жительства и в моём присутствии.
В августе 2014 года мною было получено от друга охотничье ружье, которое было обнаружено после смерти его отца. Ружье было приобретено а сентябре 1964 года (тогда разрешительных документов на приобретение охотничьего оружия не требовалось). Отец моего друга охотником так и не стал, ружье пролежало в упаковке, не использовалось. Паспорт ружья с отметкой магазина о продаже имеется (но его почему-то изъяли в отделе разрешительной системы УВД города без оформления каких-либо соответствующих документов). Я являюсь охотником, имею разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия, имею действующую лицензию на приобретение одной единицы охотничьего огнестрельного ружья. Когда я обратился в отделение разрешительной системы с заявлением о регистрации ружья, у меня его изъяли на временное хранение в оружейной комнате отдела полиции. Вчера получил по почте письменный отказ в регистрации вышеупомянутого ружья. Ссылаются на закон Об оружии, но не указывают, на какую именно статью. Надо добавить, что ружье никогда не регистрировалось.
Пожалуйста, подскажите, правомерны ли действия полиции и как мне быть дальше.
Спасибо.
С уважением, Виктор Емекеев (г.Набережные Челны).
Купил скважинный насос в магазине выяснилось дома, что он не работает отдал его в магазин сказали что отправят на проверку на завод изготовителя надо ждать 2 недели! Должны ли они предоставить мне другой насос на время проверки я ведь остался без воды?
С момента обращения в магазин по поводу гарантии на стол прошло уже 90 дней, 2 недели назад приехали с магазина и забрали стол на экспертизу, сегодня я им позвонила что бы узнать результат они сказали что только отправили его на завод так как экспертизу будет производить именно он. Скажите сколько по времени по закону все это будет длиться?
Скажите, пожалуйста, у меня умер брат и в наследство осталось ружье, но ружье находится в полиции, наследниками 1 степени являются мои родители и его жена, чтобы наследником стал кто-то один, нотариус сказал, что надо сделать нам акт оценки ружья, но в полиции ружье не дают. Что делать?