Как это можно покупать что-либо, не убедившись в качестве товара, от которого напрямую зависит его работоспособность?

• г. Санкт-Петербург

Несколько дней назад в магазине "Десятка" ЗАО "Десятка", расположенном в Санкт-Петербурге на ул. Савушкина, д.6, осуществляющем торговлю мультимедийной продукцией (DVD-диски, видеокассеты и т.п.) хотел приобрести DVD-видеодиск. Перед покупкой я попросил продавца показать мне поверхность диска, чтобы убедиться, что он не поцарапан, однако в этом мне было отказано и дан ответ, что диск является лицензионным, поэтому распечатывать полиэтиленовую упаковку нельзя и если я хочу посмотреть поверхность диска, то сначала должен его купить (правда в лицензионности диска у меня возникли сомнения, поскольку никаких голограмм на коробке диска не было). Я ответил. Что так поступать - не законно и попросил позвать руководителя магазина. Пришедший администратор мне также отказал в осмотре диска.

Честно говоря, такого абсурда я ещё не встречал! Сколько покупал дисков в других магазинах, но там всегда разрешали убедиться в исправности DVD-диска (в частности - в отсутствии царапин). Как это можно покупать что-либо, не убедившись в качестве товара, от которого напрямую зависит его работоспособность? Т.е. иными словами, мне предлагают купить кота в мешке, а потом уж разбираться с проблемой, если диск окажется поцарапанным!

Очень хотелось бы получить квалифицированный ответ по моему вопросу: должны ли продавцы перед продажей по просьбе покупателя открывать и показывать поверхность диска?

На всякий случай вот некоторые данные ЗАО "Десятка".

Регистрационные данные, переписанные с вывешенного в магазине свидетельства:

Свидетельство:

серия 78 №0026933061 выдано 4.11.2003 г.

ОГРН 1037825056081

192019, Санкт-Петербург, наб. Обводного канала, д.24, литер А постановка на учёт 3.11.2003 г. в инспекции МНС России по Невскому району Санкт-Петербурга

Реквизиты:

ИНН 7811143933 / КПП 784601001 р/с 40702810600000001910 в ЗАО "Сити Инвест Банк" г. Санкт-Петербурга к/с 30101810600000000702

БИК 044030702

Юридический и фактический адреса ЗАО "Десятка":

197348, Санкт-Петербург, ул. Аэродромная, д.8

Читать ответы (1)

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Рекламируй свои любые услуги бесплатно
на nem.com
Ответы на вопрос (1):

Алик, в отношении ДВД-дисков ( как экземпляра аудиовизуальных произведений и фонограмм ) установлены следующие особенности продажи:

Правила продажи отдельных видов товаров ( Раздел 12 - особенности продажи экземпляров аудиовизуальных произведений и фонограмм ), утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 №55:

п.92 При передаче оплаченного товара покупателю лицо, осуществляющее продажу, проверяет целостность его упаковки, а по требованию покупателя предоставляет ему возможность ознакомления с фрагментами аудиовизуального произведения или фонограммы.

п.93 Продажа экземпляров аудиовизуальных произведений и фонограмм осуществляется только в упаковке изготовителя.

Таким образом, оплатив товар, вы можете потребовать от продавца воспроизвести то, что находится на диске, а если диск будет с недостатками, имеете право его обменять либо вернуть взамен него уплаченные деньги.

Ковалев Дмитрий Вадимович.

Спросить
Пожаловаться
Татьяна
23.07.2015, 09:05

Проблема с лицензионным диском игры - выбоина на втором диске, продавец отказывается заменить или вернуть деньги уже 10 дней.

Купили лицензионные диски с игрой (7 дисков), на втором диске при загрузке происходит сбой, осмотрев диск обнаружили маленькую выбоинку на краю диску, как будто выщип. Сразу же побежали в магазин с просьбой поменять или заменить диск или вернуть деньги, нам сказали придите завтра, и так мы ходим уже 10 дней. Подскажите пожалуйста, что нам делать?
Читать ответы (1)
Михаил
12.11.2014, 23:20

Проблемы с покупкой игры - ошибки при установке и отказ продавцов поменять диски

Купил игру на 4 х двусторонних DVD дисках. Чек не дали. Игра при установке на 3-ем диске выдала ошибку. Я попытался этот диск скопировать и тоже выдало ошибку. Остальные три диска нормальные. Продавцы игру отказались поменять мотивируя тем что диски заляпаны и поцарапаны. Что мне делать?
Читать ответы (1)
Егор
22.03.2015, 15:18

Проблемы с DVD диском - отсутствие файлов и отказ в возврате из-за лицензионности

Сегодня купил DVD диск, все системные требования подошли, но некоторых файлов на этом диске не хватало, хотел вернуть мне сказали что диск возврату не подлежит (диски не лицензионные) что делать?
Читать ответы (1)
Игорь
03.06.2007, 12:34

Но продавцы отказали нам в этом мативировав это тем, что мы испортили диск (поцарапали) и сами в этом виноваты.

Со мной и моей женой случилась неприятная история, мы приобрели DVD фильм на двух дисках, как нам сказали лицензионный. Просмотр фильма сопровождался остановками кадров и приходилось по многу раз останавливать проигрыватель и включать заново, дабы посмотреть диск. После того как нам не удалось посмотреть фильм в лицензионном качестве мы на следующий день пошли в магазин, в которои купили диск и попросили обменять нам его на такой же или вернуть наши деньги. Но продавцы отказали нам в этом мативировав это тем, что мы испортили диск (поцарапали) и сами в этом виноваты. Продавцы при нас стали проверять диски и получилось так, что один диск из двух, который у нас совсем не показывал-у них показывает, а тот который у нас показывал-у них не показывает. Вобщем продавцы отказали нам поменять диск с фильмом потому, что мы сами не посмотрели качество фильма перед покупкой (диск был запечатан и мы не стали проверять его, так как были практически уверены в том, что это лицензионный) После отказа в наших требованиях мы попросили отдать нам диск на независимую экспертизу, но продавцы нам отказали в этом и сказали, что сами проведут экспертизу. Мы попросили у продавцов адрес и телефон экспертров, но продавцы отказали нам и в этом. Таким образом мы остались сейчас ни с чем, точнее только с товарным и кассовым чеком. Ждём результатов экспертизы. Посоветуйте пожалуйста, как можно доказать, что царапины на диске не наша вина, ведь получается, что если не посмотрел диск сразу то и вариантов вернуть его нету?
Читать ответы (1)
Стася
10.10.2008, 21:15

Прошла на кассу, и там выяснилось что диск в его нормальной упаковке продавать мне и не собирались.

Вчера я пришла в магазин с dvd-дисками, чтобы купить там фильм. Мне предложили лицензионный диск и я решила его приобрести. Прошла на кассу, и там выяснилось что диск в его нормальной упаковке продавать мне и не собирались. Продавцы начали переписывать мне лицензионный как они утверждали диск на "болванку" и хотели мне его продать дешевле чем лицензионный-за 120 рублей. На коробке с диском стояла цена 150 рублей, когда я сказала что не против купить диск за 150 рублей в его нормальном виде, а не его копию мне сказали что диск в магазине последний и он будет стоить 300 рублей. Подскажите пожалуйста куда можно обратиться с жалобой на данную организацию, ведь получается что они занимаются распространением пиратских дисков?
Читать ответы (1)
Виктория
14.09.2015, 00:49

Проблемы с покупкой киносериала - хочу вернуть диски и получить деньги обратно

Я недавно купила 2 двд диска с киносериалом... (5 дней назад) диск номер 4 и номер 5)предыдущие нумерации дисков 1,2,3, покупала в другом магазине. Так вот. Сериал просмотрела до 7 серии первой стороны диска и дальше меня не устоило что на диске вырезали более 5 ти серий (ранее я смотрела этот сериал) и озвучка фильма стала совершенно другой. Хочу вернуть диски и забрать деньги. Т.к.смотреть далее не буду. Чек не дали в магазине. И обвертку в одного диска мы сняли. Вдруг продавец не захочет нам вернуть деньги... как быть.. пожалуйста помогите...
Читать ответы (1)
Мария
10.01.2014, 14:13

Жалоба на покупку б/у жесткого диска в магазине компьютерной техники - мои права и действия

Меня зовут Мария. Купила в магазине компьютерной техники новый внешний жёсткий диск. Пришла домой, подключила диск к компьютеру, открыв меню диска увидела, что на нём хранятся чужие папки с видео, фотографиями, сохранениями игр, музыка и огромное количество документов. Все папки подписаны и пронумерованы. Очевидно, что диск находился у кого-то в пользовании достаточно большое количество времени. Возмутившись тем фактом, что мне продали б/у товар, а заплатила я как за новый, я позвонила в этот компьютерный магазин. На мои претензии относительно товара консультант ответил мне, что это обычное дело в компьютерных магазинах и их единственный проступок в том, что они не удалили информацию с диска. Естественно я сказала что хочу вернуть товар, и мне был дан ответ, что наличие на жёстком диске чужой информации не является поводом для возврата и вообще, что жёсткие диски созданы для хранения информации, подумаешь, кто-то им пользовался до меня. Подскажите, как мне поступить в данной ситуации. Заранее спасибо за ответ.
Читать ответы (1)
Игорь
14.07.2015, 17:29

Целесообразно ли было провести экспертизу и уничтожить бракованный товар без уведомления и согласия покупателя?\n2.

Куплены четыре литых колесных диска. При эксплуатации выяснилось, что диски вызывают биение руля. Диски были отданы обратно в магазин и отправлены на экспертизу. Была написана претензия с требованием вернуть всю уплаченную сумму. Спустя 14 дней, после выдвинутого требования, представитель магазина сообщил, что экспертиза выявила только один бракованный диск, который уже отправлен на завод изготовитель и скорее всего (как я думаю, уничтожен). Представитель так же заявил, что бракованный диск заменен на качественный и комплект едет обратно. Требование вернуть деньги, а так же требование вернуть тот комплект, который я отдавал магазину, представителем игнорируется. 1. Должен ли был магазин уведомить меня, а так же получить письменное согласие от меня на проведение экспертизы и уничтожение бракованного товара? 2. Остается ли право собственности за мной на эти диски после передачи их магазину? 3. Могу ли я получить деньги за все четыре диска, если признали бракованным только один? (я крайне разочарован в их качестве и диски эти видеть больше не хочу). В перечне на чеке четыре диска отображены одной позицией с одной общей суммой (после идут другие товары), а снизу общее ИТОГО. 4. Могу ли я потребовать заключение экспертизы? 5. Могу ли я требовать деньги назад только опираясь на то, что до сих пор магазин на претензию не ответил?
Читать ответы (1)
Руслан
25.10.2004, 12:21

Мною были предоставлены документы, потверждающие источник поступления товара, в частности договор с фирмой и накладные на товар.

Помогите пожалуйста в моей ситуации. У меня в магазине была проведена контрольная закупка DVD и CD дисков. Мною были предоставлены документы, потверждающие источник поступления товара, в частности договор с фирмой и накладные на товар. Также мною был вызван представитель правообладателя в нашем регионе, который обьяснил сотрудникам милиции, что диски не являются контрафактными. Тем не менее, на экспертизу была изъята вся продукция, которая имелась в продаже (500 CD и 100 DVD). Сотрудники милиции мотивировали свои деиствия тем, что диск был продан без целофановой упаковки, хотя она была снята при продаже диска, чтобы убедится в целостности диска. Подскажите, пожалуиста, есть ли какие-нибудь документы, постановления, милицейские приказы, законы, которые регламентируют количество изьятой продукции в такой ситуации при наличии документов и, на которые можно было бы опираться в суде.
Читать ответы (1)
Александр
11.11.2014, 10:44

Проблема совместимости диска с консолью Sony PlayStation 4 - нарушение целостности упаковки или необходимость проверки?

Ситуация такова. Я приобрел игровую консоль Сони ПлейСтэйшн 4 и по совету консультанта в одной крупной сети взял к ней диск (весьма дорогостоящий) дома как оказалось приставка не проигрывает диски данного формата так как они являются устаревшими (от предыдущей модели) Хотя консультант меня при этом заверил что он подойдет. Вопрос вот в чем для проверки диска необходимо вскрыть пакет в который упакована коробка с диском. В магазине говорят что тем самым я нарушил целостность упаковки. Я считаю что это не так! Ведь заводская упаковка цела да и сам диск по другому не проверишь?
Читать ответы (1)
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение