
Как это можно покупать что-либо, не убедившись в качестве товара, от которого напрямую зависит его работоспособность?
Несколько дней назад в магазине "Десятка" ЗАО "Десятка", расположенном в Санкт-Петербурге на ул. Савушкина, д.6, осуществляющем торговлю мультимедийной продукцией (DVD-диски, видеокассеты и т.п.) хотел приобрести DVD-видеодиск. Перед покупкой я попросил продавца показать мне поверхность диска, чтобы убедиться, что он не поцарапан, однако в этом мне было отказано и дан ответ, что диск является лицензионным, поэтому распечатывать полиэтиленовую упаковку нельзя и если я хочу посмотреть поверхность диска, то сначала должен его купить (правда в лицензионности диска у меня возникли сомнения, поскольку никаких голограмм на коробке диска не было). Я ответил. Что так поступать - не законно и попросил позвать руководителя магазина. Пришедший администратор мне также отказал в осмотре диска.
Честно говоря, такого абсурда я ещё не встречал! Сколько покупал дисков в других магазинах, но там всегда разрешали убедиться в исправности DVD-диска (в частности - в отсутствии царапин). Как это можно покупать что-либо, не убедившись в качестве товара, от которого напрямую зависит его работоспособность? Т.е. иными словами, мне предлагают купить кота в мешке, а потом уж разбираться с проблемой, если диск окажется поцарапанным!
Очень хотелось бы получить квалифицированный ответ по моему вопросу: должны ли продавцы перед продажей по просьбе покупателя открывать и показывать поверхность диска?
На всякий случай вот некоторые данные ЗАО "Десятка".
Регистрационные данные, переписанные с вывешенного в магазине свидетельства:
Свидетельство:
серия 78 №0026933061 выдано 4.11.2003 г.
ОГРН 1037825056081
192019, Санкт-Петербург, наб. Обводного канала, д.24, литер А постановка на учёт 3.11.2003 г. в инспекции МНС России по Невскому району Санкт-Петербурга
Реквизиты:
ИНН 7811143933 / КПП 784601001 р/с 40702810600000001910 в ЗАО "Сити Инвест Банк" г. Санкт-Петербурга к/с 30101810600000000702
БИК 044030702
Юридический и фактический адреса ЗАО "Десятка":
197348, Санкт-Петербург, ул. Аэродромная, д.8

Алик, в отношении ДВД-дисков ( как экземпляра аудиовизуальных произведений и фонограмм ) установлены следующие особенности продажи:
Правила продажи отдельных видов товаров ( Раздел 12 - особенности продажи экземпляров аудиовизуальных произведений и фонограмм ), утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 №55:
п.92 При передаче оплаченного товара покупателю лицо, осуществляющее продажу, проверяет целостность его упаковки, а по требованию покупателя предоставляет ему возможность ознакомления с фрагментами аудиовизуального произведения или фонограммы.
п.93 Продажа экземпляров аудиовизуальных произведений и фонограмм осуществляется только в упаковке изготовителя.
Таким образом, оплатив товар, вы можете потребовать от продавца воспроизвести то, что находится на диске, а если диск будет с недостатками, имеете право его обменять либо вернуть взамен него уплаченные деньги.
Ковалев Дмитрий Вадимович.
Спросить

Проблемы с покупкой игры - ошибки при установке и отказ продавцов поменять диски

Проблемы с DVD диском - отсутствие файлов и отказ в возврате из-за лицензионности

Но продавцы отказали нам в этом мативировав это тем, что мы испортили диск (поцарапали) и сами в этом виноваты.

Прошла на кассу, и там выяснилось что диск в его нормальной упаковке продавать мне и не собирались.

Проблемы с покупкой киносериала - хочу вернуть диски и получить деньги обратно

Жалоба на покупку б/у жесткого диска в магазине компьютерной техники - мои права и действия

Целесообразно ли было провести экспертизу и уничтожить бракованный товар без уведомления и согласия покупателя?\n2.

Мною были предоставлены документы, потверждающие источник поступления товара, в частности договор с фирмой и накладные на товар.
