Можно сформулировать следующий заголовок:\nОтказ продавца от возврата денег за непродовольственный товар - законодательство и возможные права потребителя

• г. Санкт-Петербург

Нами был кулен скважинный водный насос. При прочтении инструкции оказалось что он не подходит нам по своим техническим характеристикам, не использовался. В возврате денег нам отказали с основанием-товар не подлежит возврату. Теперь вопрос - прочитав перечень непродовольственных технически сложных товаров надлежащего качества не подлежащих возврату - я насосы там не нашла. А именно выходит что насосы подлежат возврату без вопросов? И если использовать в нашем случае статью 25 закона о заще прав потребителя, то если продавец не может предоставить нам аналогичный товар с устаривающими нас характеристиками, то мы имеем право отказаться от сделки купли-продажи и потребовать возврата денежных средств? Прокомментируйте пожалуйста. Заранее спасибо.

Ответы на вопрос (2):

У вас есть право возврата товара на основании ст 25 ЗоЗПП, пишите претензию, в случае отказа - в суд.

Спросить
Пожаловаться

Коллега! А как насчёт ПП РФ № 55 от 19.01.1998 г.

ПЕРЕЧЕНЬНЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ

ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,

РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81)

[b][/b]

Спросить
Пожаловаться

Я купила в магазине бытовой электронасос, на него заполнили гарантийный талон, я там расписалась. На следующий день поняла, что насос не подходит мне по техническим характеристикам и захотела вернуть его в магазин. Насос у меня не приняли, сказали, что технические бытовые приборы, на которые заполнен гарантийный талон возврату и обмену не подлежат. В перечне, утвержденном Правительством, где перечисляются технически сложные товары, насосов нет. Правы ли продавцы, что отказали мне в возврате денег?

Купила электронную книгу, которая оказалась с техническим браком, поменяла ее на другую, которая не удовлетворяет своими техническими характеристиками. Хочу вернуть товар и получить назад деньги, но консультант магазина ссылается на статью 25 закона о Защите прав потребителя, что якобы электронная книга является технически сложным товаром и возврату не подлежит, и отказывает в возврате денег. Подскажите, что в моей ситуации можно предпринять, чтобы вернуть деньги?

Купил проточный электроводогрей. Оказалось, что он не подходит мне по техническим характеристикам. Возможен возврат? Магазин данный товар принять отказался, как состоящий в перечне товаров, не подлежащих возврату.

Мои родители купили насос, рассчитанный на 10 метров подъема воды (купили его заранее) Скважину нам пробурили на 20 метров. Когда захотели вернуть в магазин насос, то нам отказали в обмене или возврате денег, мотивируя что насос входит в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества не подлежащих возврату или обмену. Что нам делать? Насосом мы не пользовались даже из коробки не доставали.

Прошу вас дать разъяснение относительно закона о защите прав потребителя в разрезе следующей ситуации: - Мной была приобретена цифровая видеокамера, после приобретения выяснилось что она мне не подходит ввиду своих особенностей записи. Через два дня после приобретения я обратился к продавцу с требованием о возврате товара. Мне было отказано в праве возврата, с комментарием что гарантийный талон на изделие уже заполнен и что товар они не смогут реализовать кому либо еще. Так же было сообщено, что технически сложный товар к коему относится видеокамера не подлежит возврату или обмену, если он надлежащего качества. А как мне быть - поступать если товар действительно надлежащего качества и комплектации, но не подходит мне по своим характеристикам, ознакомиться с которыми ранее не представлялось возможным? Прошу вас дать мне ответ на данную ситуацию, в случае если возврат возможен то на какую статью, норматив возможно сослаться?

С уважением,

Павел.

Правилами продажи отдельных видов товаров (утв. Постановлением Правительства от 19.01.1998 г. № 55) часы отнесены к технически сложным товарам. Но в перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара и в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки и комплектации часы не включены, хотя они и являются технически сложным товаром бытового назначения с установленным гарантиным сроком.

Так все-таки являются часы технически сложным товаром? И обязан ли продавец предоставлять потребителю на время ремонта аналогичный товар?

Купила электрический насос на дачу, а он проработал не более часа (перестал качать воду и нагрелся). На следующий день отказались заменить товар и сказали что насосы относятся к технически сложной группе товаров и возврату и обмену не подлежат. Но все же приняли письменную притензию и взяли на экспертизу, сказав что завтра позвонят. Проверив список технически сложных товаров, которые обмену и возврату не подлежат, электрические насосы я не нашла, возможно меня обманули... Подскажите, пожалуйста, что делать если насос не станут чинить и не поменяют?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Входит ли проводная телефонная гарнитура в "Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации", и может ли продавец в магазине мне отказать в возврате денег ссылаясь на то, что она относится к категории то ли предметов личной гигиены, то ли технически сложного товара?

1. Клиент оплатил по счету 11.04.2013, оплата от клиента прошла 16.04.2013, уведомление о готовности товара было получено клиентом 29.04.2013. На сегодняшний день клиент сообщает о желании возврата денежных средств за товар, мотивируя это тем, что товар они о оплатили по ошибке и думали что платеж не прошел. Вопрос: не нарушены ли клиентом сроки сообщения о возврате денежных средств

2. Товаром является канализационный насос, подключаемый к электросети. В связи с этим вопрос: попадает ли данный товар под действие пункта 11 ПЕРЕЧНЯ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ? Имеем ли мы право отказать клиенту в возврате денежных средств ссылаясь на данную норму?

, под какой пункт подходят (ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ)

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение