Полинявшееся платье - могу ли я вернуть его в магазин?

• г. Краснодар

18.04.2014 купила в магазине платье черно-белое, на ярлыке указана стирка вручную, глажка и химчистка... В этот же день постирала его в холодной воде с порошком ариэль для цветного белья... и пришла в ужас черный гипюр пристроченный к платью весь полинял... Я хочу сегодня вернуть платье... Имею я на это право?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. 7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Спросить
Наталья
21.08.2015, 21:35

Проблема с платьем - Белый цвет превратился в грязно-серый после стирки вручную

Купила платье (дорогое) белое с чёрным, при первой стирке (в чуть тёплой воде, стирка вручную) белый цвет превратился в грязно-серый. На ярлыке нет ни одного значка про стирку. Могу ли я вернуть платье?
Читать ответы (3)
Ольга
21.03.2016, 06:52

Что делать, если черно-белое платье полиняло после стирки в холодной воде, а прошло 15 дней с момента покупки?

Черно-белое платье полиняло после первой стирки, стирала в холодной воде. После покупки прошло 15 дней можно ли вернуть платье в магазин?
Читать ответы (1)
Вероника
29.05.2015, 16:49

Как вернуть деньги за платье, полинявшее после стирки - опыт покупательницы

Купила платье в ТЦ. После стирки оно полиняло (розовое платье с черной полосой внизу) черный перешел на розовый. Продавец отказалась вернуть деньги, мотивируя это неправильной стиркой. Как вернуть деньги.
Читать ответы (1)
Любовь
11.11.2010, 18:18

Затем обнаружила, что на ярлыке знак того, что платье стирать нельзя, а только химчистка.

Купила платье в магазине, постирала (30 градусов, вручную). После стирки платье окрасилось в красный цвет (краска с вшитого красного пояса платья). Затем обнаружила, что на ярлыке знак того, что платье стирать нельзя, а только химчистка. При покупке меня не предупредили. На какие нормы законодательства ссылаться при разговоре с продавцом и какой пакет документов необходимо подготовить в случае моего дальнейшего обращения в компетентные структуры? Заранее спасибо.
Читать ответы (1)
ТАТЬЯНА
28.08.2010, 21:08

Кто защитит предпринимателя и как защитится от такого произвола.

Я предприниматель. Продала платье, через 12 дней вернули не платье, а мятую тряпку с зацепками и отпоротым подолом. Претензия - после стирки появились черные пятна, платье белое с черной оторочкой, на платье была бирка с условными знаками: ручная стирка, химчистка, горизонтальная сушка. Этим пренебрегли. Я отказалась принять. Подали в суд, он состоится 6 сентября. Выставлен моральный ущерб в 5000 тыс яч рублей и стоимость платья 900 рублей. Кто защитит предпринимателя и как защитится от такого произвола.
Читать ответы (1)
Дарья
30.12.2015, 22:19

Как вернуть полинявшую юбку в магазин без ярлыков о режиме стирки?

Купила сегодня юбку (цвет красный, черный и Белый), чек и бирка остались. Постирала в холодной воде, юбка моментально полиняла. На самой юбке нет даже ярлыков с указанием режима стирки. Можно ли вернуть юбку в магазин?
Читать ответы (1)
Марина
19.06.2014, 17:15

Возможно ли вернуть полиневшее платье продавцу, при условии сохраненного чека и соблюдении рекомендуемых условий стирки?

Могу ли я вернуть платье продавцу если оно полиняло после стирки? Чек сохранился, стирала при температуре 40 гр. как указано. Белое стало синими пятнами. Купила сегодня в магазине.
Читать ответы (1)
Катерина
05.01.2014, 13:42

Проблема с качеством - Потеря цвета и удаление ярлыков после первой стирки. Можно ли вернуть или обменять нижнее белье в магазине?

Купила комплект нижнего белья (бюстгалтер и трусы), после первой ручной стирки оно полиняло. Все ярлыки я срезала до носки. Могу ли я вернуть белье в магазин или обменять его на другой более качественный товар?
Читать ответы (1)