Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
ПодписатьсяНе сейчас

Что делать? Дала взаймы 350 долларов США. Человек написал расписку, но в срок не вернул.

Позвонила в городской суд. Там меня "осчастливили",сказав, что дела по возврату денег у них годами лежат. А мне они нужны сейчас. Неужели это так? И если ли другой путь решения моей проблемы?

вопрос №38081
прочитан 7 раз
Оцените вопрос

Если Вас интересует законный способ возврата денег, то никаких иных юридических механизмов кроме обращения в суд не существует.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

27 июля 2020 г.я отменил судебный приказ..6 августа Сбербанк снял деньги в пользу МФК замер. Неоднократно звонил в Замер выставлял требования о возврате денег, отвечают что определение они не получали и ни чего не вернут. Послал свою копию им все ровно, говорят что там не написано про возврат денег. Что делать в подобной ситуации?. (СЕЙЧАС ПОЕДУ В СУДЕБНЫЙ УЧАСТОК УЗНАВАТЬ КОГДА замер ПОЛУЧИЛ ПОСТАНОВЛЕНИЕ)

вопрос №17686949
прочитан 15 раз

Срочно обращайтесь в суд, вынесший судебный приказ с заявлением о повороте его исполнения, в порядке ст.444 ГПК РФ, подобное заявление можно подать только до обращения взыскателя с иском к Вам.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Подавайте заявление о повороте исполнения. Автоматически Вам ничего не вернут.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Андрей, вам необходимо обращаться в суд с заявлением о повороте судебного решения, по другому ваш вопрос не решить. Но чтобы вам помочь, необходимо видеть определение об отмене с/приказа, он на руках у вас?

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

ПОСТАНОВЛЕНИЕ НА РУКАХ. смысл В ТОМ ЧТО, ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВЫНЕСЕНО НЕ ПОСЛЕ СНЯТИЯ ДЕНЕГ А РАНЬШЕ. О КАКОМ ПОВОРОТЕ СУДЕБНОГО РЕШЕНИЯ МОЖЕТ ИДТИ РЕЧЬ? постановление ВСТУПИЛО В СИЛУ 27.07.2020 Г. А СНЯЛИ 06.08.2020 Г. ПОЛУЧАЕТСЯ СНЯТИЕ НЕ ЗАКОННО?

вопрос №17687223

Подобные вопросы решаются, посредством поворота исполнения судебного акта, на что указывает судебная практика.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Возврат денег.

вопрос №16734412

Вы можете обратиться в суд для взыскания задолженности.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Данный вопрос решается в судебном порядке в соответствии со ст. 131-132 ГПК РФ.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Возврат денег.

вопрос №1601998
прочитан 58 раз

Вне зависимости от наличия отсутствия коробки от сапог Потребитель вправе отказаться от договора купли-продажи сапог при наличияи недостатков. Поэтому можете выставить претензию, либо обратиться с иском в суд.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

В какие сроки организация должна вернуть деньги, за не выполненные услуги? В моей ситуации, отправила посылку EMS почта России, но посылку вернули обратно, под предлогом, что нашли что-то незаконное.

вопрос №17711868
прочитан 14 раз

В течение 10 дней с момента получения претензии от вас.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

В январе с турагентством был заключен договор на тур в Турцию, в марте стало известно о Давиде, тур был аннулирован (путем написания заявления). И заключен новый договор на тур в Крым в июне 20 г. В мае от туроператора пришло уведомление о невозможности поездки в Крым и пере бронировании тура на поздний срок. 21.05.20 я пришла в турагентство написала заявление на аннулирование тура, претензию на возврат денег. 03.07.20 г. подала иск в суд на возврат денег, назначили в упрощенке (иск до 100 тыс.). Сейчас по эл. почте от туроператора пришло уведомление о пере бронировании тура в соответствии с п. 3,7 ПП 1073 от 20.07.20 г. ВОПРОС: 1) 21.05.20 г. я написала заявление на аннулирование тура (до поездки, поездка д,б 12.06-26.06.20), на возврат денег разве договор не будет считаться расторгнутым? 2) В соответствии с п. 3 ПП 1073, если оператор не пошлет уведомление в течение 60 дней со дня принятия Постановления (с 20.07.20 по 20.09.2020), то должен вернуть деньги в течение 60 дней, если я не получу заказное письмо с уведомлением от Туроператора, значит Туроператор не исполнил пункт 3 ПП, ведь так? Или я не права. Спасибо.

вопрос №17774998
прочитан 7 раз

1. Порядок расторжения прописан в самом договоре, соответственно, для ответа на вопрос необходимо читать условия вашего договора.

2. Нет, вы не правы. Туроператор должен лишь отправить вам уведомление в установленном порядке, если вы его не получите - это ваша проблема.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

После покупки билета на tutu.ru, покупала своему отцу, через две недели пришло данное сообщение:

"Здравствуйте, Иван!

По вашему заказу A2007529224381 произошли изменения в расписании.

Новое расписание

Рейс N 4343 Саратов (Гагарин) — Симферополь (Крым) (Симферополь). Вылет 8 авг 2020 в 19:05, прилет в 20:25. Вылет 10 авг 2020 в 12:15, прилет в 13:25.

Время вылета и прилета — местное.

(8 августа 2020, собственно на эту дату мы и приобретали билет, было зачёркнуто)

Я принимаю изменения

если вы примете изменения, отправим новую маршрутную квитанцию

Если новое время неудобно, отправьте заявку на обмен или возврат билета в личном кабинете.

Обычно авиакомпании возвращают стоимость билета, если вы отказываетесь из-за изменений в расписании. "

Отказавшись от перелёта, ещё 14 июля, повторно подтвердив отказ 21.07.2020 г. и запросив ещё раз возврат денежных средств 31.07.2020 г. на сайте получила лишь уведомление с сайта, что мою заявку отправили в авиакомпанию и без подтверждения о возврате денег вернуть не могут. Авиакомпания не отвечает.

Что делать? Как вернуть деньги за авиабилет, причём тариф с "возвратом и обменом".

вопрос №17755660
прочитан 8 раз

Татьяна!

Деньги вернуть можно! Для начала нужно обратиться с досудебной претензией, если в течение 10 дней они не ответят, или их ответ вас не устроит, то уже в судебном порядке взыскивать с них денежные средства за путевку, штраф в порядке закона о защите прав потребителей, и ТД.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

В мае должен был состояться тур в Турцию. Писали на аннуляцию до тура. Но нас отговорил агент, по её словам, что если мы откажемся, то мы будем виноваты, что тур не состоялся и будет 100 штраф. Она посоветовала написать отписку, что просим нашу претензию в работу не брать. Это и было сделано. Но через дней 20 все равно пришёл официальный ответ, в котором они написали, что так как тур отменен по вашей вине, то выставляем штраф, но готовы решить вопрос, чтобы было всем сторонам хорошо, то есть перенос тура.

Мы подумали и решили перенести на август, но как только агент стала готовить дополнительное соглашение, она нам сообщила, что уже запретили на август, теперь только на октябрь. Нас это не устраивает.

Прошу помочь грамотно написать претензию на возврат денег.

vip
вопрос №17457381
прочитан 464 разa

Претензию помогу написать. Пишется она не агенту, в туроператору.

Согласно “ч. 5 ст. 14” Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" при расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением обстоятельств, указанных в “ст. 14”Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.

В силу “ч. 1 ст. 10” Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" реализация туристского продукта осуществляется на основании договора, заключаемого в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, между туроператором и туристом и (или) иным заказчиком, а в случаях, предусмотренных Федеральным “законом” от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", между турагентом и туристом и (или) иным заказчиком. Указанный договор должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству о защите прав потребителей.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Кристина! Согласно ст.14 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" должна быть обеспечена безопасность туризма. В данном случае это невозможно. И отказ от тура обусловлен не Вашим желанием, а обстоятельствами, препятствующими безопасности туризма. А в этом случае согласно ст.27-29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" корректно говорить о том, что у сторон не было возможности исполнить договор, что дает право потребителю на возврат уплаченной за неоказанную услугу сумму, тем более, что Вы оформили отзыв от отказа от тура. Так что ни о каких штрафах в 100 т.р. речи быть не может. А если выставят штраф, то в суде заявите ходатайство о снижении неустойки и штрафных санкций ввиду их несоразмерности нарушенному обязательству со ссылкой на ст.333 ГК РФ.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Никаких штрафов за отказ от туристической путевки Законодательством не предусмотрено. За включение в договор условий, ущемляющих права потребителя ст. 14.8 КОАП РФ предусмотрена административная ответственность:

Цитата:
2. Включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, установленные законодательством о защите прав потребителей, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Пожалуйтесь в Роспотребнадзор.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Претензию нужно писать в произвольной форме. И написание претензии это отдельная услуга. Пишите, если сами хотите написать претензию о возврате денег уплаченных вами, указывая на неуказанные вам услуги. В претензии следует указать на ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей" Возможно вашу претензию удовлетворят и на этом закончиться разрешение вашего вопроса. Если продавец услуги не удовлетворит ваши требования, то вы можете подать иск в суд ст.3 ГПК РФ, и взыскать с него ваши убытки и штраф 50 процентов от уплаченных вами средств. Иск подается по правилам ст. 131-132 ГПК РФ. Любые доказательства для суда не будут иметь заранее установленной силы, но будут иметь значение в качестве допустимых доказательств, - значение для разрешения вашего вопроса. Возможно не всю сумму, но часть ее вернёте.

Что касается штрафа, не какого штрафа вам не может быть.

Всего доброго разрешить эту ситуацию!

Ответ помог?

(текст отредактирован 07.06.2020, 19:30)
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Очень зря тянете с решением этого вопроса. Вполне возможно принятие поправок о праве туроператора не возвращать реальные деньги, а переносить тур, выдавать ваучер и так далее.

ЧТО ДЕЛАТЬ?

СЕЙЧАС закон на Вашей стороне, составляется письменная претензия, при отказе обратитесь в суд.

В производстве уже такие дела в судах есть.

Смотрим,

статья 14 Закона об основах туристской деятельности закрепляет положение, что «при расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением обстоятельств, указанных в настоящей статье, туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг»

Более того, в случае уклонения либо отказа туроператора (турагента) от возложенной на него по закону обязанности по возврату соответствующей денежной суммы турист может дополнительно предъявить ему целый ряд требований, связанных с возмещением убытков, компенсацией морального вреда, а также уплатой процентов за пользование чужими (т.е. туриста) денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, просрочки в их уплате (на основании статьи 395 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Также следует иметь в виду, что за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя, установленных законом, и их удовлетворении судом суд взыщет с туроператора штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, на основании положений пункта 6 статьи 13 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Главное Вам сейчас быстро действовать.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Исполнитель вводил Вас в заблуждение на протяжении всего времени, включил в договор условия, ущемляющие права потребителя.

В связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой Вы вправе требовать возврат денег.

В соответствии со ст.10 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации":

Цитата:
Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.

К существенным изменениям обстоятельств относятся:

ухудшение условий путешествия, указанных в договоре;

(в ред. Федерального закона от 03.05.2012 N 47-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

изменение сроков совершения путешествия;

непредвиденный рост транспортных тарифов;

невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).

в соответствии со ст. 14 указанного Закона потребитель вправе расторгнуть договор с туроператором (турагентом), если в стране, куда он отправляется, его жизни и здоровью угрожает опасность. Деньги за путевку должны вернуть полностью, если договор расторгнут до начала путешествия, а после начала путешествия – часть стоимости путевки в пропорциональном размере не оказанных услуг. То есть, в соответствии со ст.32 Закона о защите прав потребителей - фактически понесенные расходы, которые исполнитель обязан подтвердить документально.

В Вашем же случае фактических расходов не будет из за сложной обстановки, связанной с угрозой распространения заболевания.

Не говоря уже о штрафах, тем более в 100% размере. Такое условие договора может быть признано недействительным даже при обычных обстоятельствах отказа от тура.

В соответствии со ст.16 Закона о защите прав потребителей:

Цитата:
Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

В данном случае такое условие ущемляет Ваши права, поскольку законом предусмотрено возмещение только фактически понесенных расходов.

За помощью в составлении документа Вы можете обратиться к любому юристу в личные сообщения. Кроме обращения к исполнителю с претензией Вы уже можете обращаться с жалобой в Роспотребнадзор, далее при необходимости - в суд.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Кристина

В претензии указывайте о возврате всей стоимости туристического продукта со ссылкой на отсутствие оказания услуги и должное информирование туриста об изменениях в условии предоставления туристической услуги со ссылкой на ст.10, 14

Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"

В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) и (или) туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения.

Наличие указанных обстоятельств подтверждается соответствующими решениями (рекомендациями) федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принимаемыми в соответствии с федеральными законами.

При расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением обстоятельств, указанных в настоящей статье, туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг

Так же потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору в соответствии со ст.32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"

(текст отредактирован 07.06.2020, 19:58)
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Отзывать претензию было конечно не совсем разумно, но, судя по всему, ничем Вам это не навредило, т.к. из ответа видно, что тур отменен.

Вообще законом предусмотрено следующее: если турист отказывается от тура по причине обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу (ст. 14 Закона "Об основах туристской деятельности"), и отказывается ДО путешествия - возвращается полная стоимость тура, если во время - то частично, пропорционально сроку, оставшемуся до окончания тура.

Сейчас уже стала образовываться практика, и становится понятно, что суды видят возможность возврата полной стоимости тура даже в том случае, если в отношении страны не было официальной рекомендации на ее посещение (по Турции такой рекомендации не было, насколько я помню, но проверьте).

Сейчас уже можно ссылаться на ст. 451 ГК РФ, и требовать расторжения договора и возврата денег.

Туроператор, кстати, возвращает деньги не из своего кармана, если поездка планировалась до 1 июня, а из фонда персональной ответственности, так что шансы есть решить все это до суда.

Таким образом, в требовании о возврате денег следует ссылаться на ст. 10, 14 Закона "Об основах туристской деятельности", а также на ст. 451 ГК РФ.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Это лучший ответ

Вы можете повторно обратиться к Туроператору с письменной претензией. Чтоб она была рассмотрена и Ваши требования удовлетворены, необходимо сделать ссылки на статьи закона. Так Туроператор будет понимать, что Вы юридически подкованы и каждое требование законное. В договорах есть пункты, согласно которым Туроператор может удержать всю сумму туристического продукта либо фактически понесенные расходы. Чтоб Вам вернули всю сумму, необходимо признать в претензии данный пункт недействительным (статья 16 Закона о защите прав потребителей.), а также сослаться на статью 14 Закона Об основах туристкой деятельности в РФ, 450 ГК РФ, 32 Закона о защите прав потребителей. Если требования в претензии не будут удовлетворены - обратитесь с исковым заявлением в суд, так Вы дополнительно взыщете неустойку и моральную компенсацию.

(текст отредактирован 07.06.2020, 20:23)
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
спросить
Спроси юриста! Ответ за5минут
Помощь юристов и адвокатов
Задайте бесплатный
вопрос юристам
Администратор печатает сообщение