Возможность возврата или обмена стиральной машины автомат по причине неэффективного отжима белья - действующие ограничения и права покупателя
Скажите пожалуйста имею ли я право вернуть или обменять стиральную машину автомат в магазин по причине того, что она не отжимает белье, белье после отжима остается мокрым. Машинку уже 2 раза забирали в сервисный центр и последний раз продержали ее 1,5 месяца и не нашли в ней брака сославшись на то что надо машинку открывать самой распределять белье в барабане и потом ставить режим отжима. Меня не устраивает такая работа машинки, гарантия закончится в мае, а магазин отказывается обменять машинку на другую модель. Могу ли я настаивать на возврате денег или замене этой модели машинки на другую?
В каком случае покупатель может вернуть стиральную машину?
Да, Закон «О защите прав потребителей» гласит - потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный у продавца, если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Однако стиральная машина – это технически сложное изделие бытового назначения, и такого рода качественные товары входят в перечень, утвержденный правительством, которые не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.
Но если купленная стиральная машина оказалась бракованной (например, обнаружены неполадки во время работы, повреждения корпуса), то вы вправе вернуть некачественный товар и потребовать возврата денег, заменить его на аналогичный, либо другой - с доплатой. К тому же, покупатель может потребовать у продавца соразмерного уменьшения стоимости приобретенного товара, безвозмездного устранения недостатков или возмещения расходов на их устранение третьими лицами.
Как вернуть стиральную машину продавцу?
Если продавец не удовлетворил просьбу о возврате некачественной стиральной машины - вам необходимо оформить эту же просьбу уже в виде претензии - это некое письменное требование, адресованное должнику, об устранении нарушений при исполнении взятых на себя обязательств.
Юридическая практика показывает, что в большинстве случаев магазины после получения грамотно и обоснованно составленной претензии, предпочитают решить вопрос мирным путем, то есть, удовлетворяют (частично или полностью) предъявленные требования.
Руководство магазина должно предоставить вам ответ в течение десяти дней со дня получения претензии. Если ответ вас не устраивает (либо вообще отсутствует), то вы вправе обратиться в суд.
Основная цель составления и направления претензии - максимально снизить размер средств, затраченных на судебное разбирательство, а в большинстве ситуаций – и вовсе избежать его, сохранив тем самым нормальные отношения между сторонами договора. Часто при рассмотрении вопроса о возврате стиральной машины из-за обнаруженных дефектов требуется проведение экспертизы, которая и должна установить, действительно ли эти недостатки - вина продавца или производителя, либо следствие неправильной эксплуатации.
После проведения экспертизы и получения ее результатов составляется еще одна претензия, которая дополняется полученными результатами. Если претензия не возымела должного эффекта - необходимо составить исковое заявление и направить его в суд по месту дислокации ответчика.
Спросить